Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-13/2013 в отношении отдела закупок адми... от 2 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖМ-13/2013

«05» февраля 2013 года                                                                                       г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  07.02.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии –  руководитель  управления;     <…>  – начальник  отдела государственных  и муниципальных  заказов; <…>  - главный     специалист-эксперт этого же отдела; <…> – главный     специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии     представителя  администрации Зейского района Амурской области   - <…>- по доверенности № 4  от   31.01.2013, 

в  отсутствие   представителя ООО «Восток Запад  Трейд», уведомленного о дате, времени и  месте   рассмотрения жалобы  надлежащим образом,

Участнику рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела   жалобу ООО «Восток Запад  Трейд»  на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - отделом закупок администрации Зейского района Амурской области  и   заказчиком  - МБУ «Центр   по обслуживанию образовательных   учреждений  Зейского   района» открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд МБУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений Зейского района» и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за № 0123300007413000005.

По мнению заявителя,     первая  часть заявки   Общества содержала все    необходимые  сведения и   необоснованно    отклонена    аукционной   комиссией. Заявитель  просит    признать незаконными  действия  аукционной    комиссии  и      выдать предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы представитель  заказчика  не согласилась  с доводами жалобы.    Указала, что  первая  часть    заявки участника  размещения заказа  не  соответствовала   требованиям   документации  об открытом  аукционе,  поскольку    в ней   отсутствовали  необходимые сведения, а  именно    конкретные показатели товара, который   предлагает  поставить  Общество.     Договор    не   заключен, названные  торги  признаны  несостоявшимися.

Заслушав представителя заказчика, изучив   материалы  жалобы,     Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

Постановлением    администрации  Зейского района   Амурской области   от  15.09.2011   №   718  утверждено  Положение   о  Единой   комиссии   по размещению  заказов  на поставки   товаров, выполнение  работ, оказание    услуг  для  муниципальных нужд  Зейского  района, нужд  бюджетных   учреждений   Зейского  района.

Постановлением   № 744   и. о.   главы     Зейского   района  от  23.10.2012   утверждена   Единая    комиссия   по размещению  заказов   на поставки  товаров,   выполнение  работ,   оказание    услуг  для   муниципальных нужд  Зейского  района,   нужд   бюджетных   учреждений   Зейского  района  в  следующем  составе:  <…> (председатель   комиссии),   <…> (зам.  председателя  комиссии),  <…>,   <…>, <…>,  <…>,  <…>,  <…>,  <…>, <…>.

16.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен    открытый аукцион № 0123300007413000005 в электронной форме  на поставку угля для нужд МБУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений Зейского района». Заказчик – Муниципальное   бюджетное    учреждение  «Центр по обслуживанию образовательных учреждений Зейского района».   Уполномоченный  орган -    Отдел  закупок   администрации  Зейского района. Максимальная   цена  контракта – 573750    рублей. Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – бюджет Зейского района.

Дата и время окончания срока подачи заявок «24» января  2013  года 09  часов 00   минут  (по местному  времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок «25» января  2013 года. Дата проведения аукциона «28» января   2013 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  договора    размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена 16.11.2013   начальником  отдела   закупок   администрации   Зейского района <...>.   

В соответствии с протоколом №  0123300007413000005  рассмотрения заявок   на  участие  в открытом  аукционе от 25.01.2013    на  участие     в  торгах  поступила   одна  заявка  (регистрационный   номер  4227098).     Заявке     единственного   участника отказано  в допуске   к  участию  в торгах  на основании п. 2   ч. 4  ст.  41.9 Закона   о размещении заказов, п.п.3   п.    2.9.5    части   1  документации   об  открытом   аукционе   в  электронной    форме   -   в  заявке   не  указаны   конкретные показатели,  соответствующие   значениям,  установленным   документацией   об открытом  аукционе.   В    части IV  «Проект    договора»   и   части   V  «Техническая   часть   документации  об  аукционе» не  прописаны   четкие  качественные  характеристики   товара,  а  указаны    максимальные  и  минимальные  требования  к нему:     уголь    марки  3БР  (или  эквивалент),  бурый, рядовой;  низшая   теплота   сгорания   не  менее  3800   ккал/кг,  массовая доля   общей  влаги  в рабочем   состоянии  не  более   30%,   соответствие   ГОСТу Р  51591-2000.

В   соответствии    в     п.  10   указанного  протокола   аукцион  признан   несостоявшимся.

Договор   по результатам  размещения заказа   не заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ООО «Восток Запад  Трейд» необоснованной  по следующим основаниям.

Согласно пп. «а»  п. 3   ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара   должна   содержать,  согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,    включая      первую  часть   заявки       единственного   участника    (регистрационный   номер  4227098)  предоставленную  оператором     электронной   площадки   ЗАО «Сбербанк-АСТ» Комиссией   установлено,  что  аукционная документация не  содержит   указаний на   товарные знаки,  однако   содержит  необходимые заказчику  требования  к  характеристикам и  качеству закупаемого товара (См.    Спецификации    на поставку    угля части V Технической   части  документации  об  аукционе).

В нарушение  пп. «а»  п. 3   ч. 4.  ст.  41.8,   п.1 ч. 4  ст. 41.9 Закона первая  часть заявки ООО «Восток Запад  Трейд» кроме его  согласия,  не   содержит  конкретных показателей   товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким  образом,   заявка   Общества    должна  быть отклонена на основании  п. 1 ч. 4  ст. 41.9 Закона   о размещении  заказов.

Однако,  протокол №  0123300007413000005  рассмотрения заявок   на  участие  в открытом  аукционе от 25.01.2013     содержит  иное  обоснование  отклонения  заявки п.2 ч. 4  ст. 41.9    Закона.

Вместе    с тем, Комиссия   Амурского   УФАС   России    пришла  к   выводу  о    том,  что    действия   членов  Единой  комиссии, допущенные  при оформлении   указанного протокола не  привели/   не  могли  привести    к  иным    итогам  размещения  заказа, а  также  наступлению  вредных  и негативных последствий,    поэтому    принято решение  предписание  об  устранении допущенного нарушения не  выдавать.

Рассмотрев жалобу  ООО «Восток Запад  Трейд» на  действия   аукционной комиссии при   проведении  уполномоченным  органом  - отделом закупок администрации Зейского района Амурской области  и   заказчиком  - МБУ «Центр   по обслуживанию образовательных   учреждений  Зейского   района» открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку угля для нужд МБУ «Центр по обслуживанию образовательных учреждений Зейского района» и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за № 0123300007413000005, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Восток Запад  Трейд»   необоснованной.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны