Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-12/2013 в отношении МДОБУ "Центр развит... от 2 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-12/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 31 января  2013  года                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме 05.02.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в отсутствие представителей муниципального заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г.Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г.Тында, заявителя - ООО «Амур-Региональная Компания», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 24.01.2013 жалобу ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г.Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г.Тында  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: не указаны качественные, технические характеристики применяемого при выполнении работ товара (материалов), условия исполнения контракта предусматривают возможность изменения товара, используемого для выполнения работ в отсутствие параметров эквивалентности товаров.

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных пояснениях.

Изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

11.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300005613000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 910 881,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 21.01.2013 в 08:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 22.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.01.2013.

16.01.2013 размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123300005613000001 в редакции №2. Внесены изменения в документацию об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 24.01.2013 в 08:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.01.2013 №5 до окончания срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок на участие в аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№ 1(4163960), 2(4167026), 4(4188340), 5(4188616), 6(4189148), 7(4189390), 8(4189485), 9(4194710), 10(4194784), 11(4194930), 12(4194942), 13(4195413), 14(4198343), 16(4199776), 17(4204457).

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.01.2013  № 6 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были получены вторые части заявок шести участников аукциона. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и единогласно приняла следующее решение:

Признать заявки под номерами №14(4198343), №7(4189390), №6(4189148) несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Признать заявки под номерами №4(4188340), №9(4194710), №10(4194784) соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем аукциона признано ООО «Строй-Сервис» (заявка №4188340) с предложением о цене контракта 2 082 313,40 рублей.

Процедура размещения заказа в части заключения контракта приостановлена.

В нарушение ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов не содержит сведений об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались.

Вторые части заявок участников аукциона заказчиком, уполномоченным органом не представлены.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

В нарушение п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов техническое задание не содержит требований к техническим характеристикам материалов, указанных в  п. 22 технического задания «Облицовка стен декоративным бумажно-слоистым пластиком или листами из синтетических материалов по деревянной обрешетке», и их потребительским свойствам. П. 28 технического задания «Порилекс» не содержит информации о товаре, а также требований к техническим и функциональным характеристикам товара. Кроме того, п. 39 и п. 40 технического задания предполагают выполнение работ по гидроизоляции обмазочной. Однако требований к товару, используемому для выполнения данных работ, в аукционной документации не содержится.

В нарушение ч. 3 ст. 34, ч.1 ст. 41.6, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит указание на товарные знаки («Порилекс», «Нортекс-Грунт») без ссылки «или эквивалент», отсутствуют параметры эквивалентности.

Отсутствие требований к характеристикам товаров, необходимых для выполнения работ, не позволяет подрядчикам сформировать ценовое предложение, что в конечном итоге может привести к иному представлению о  выполняемых работах, определению финансовых, трудовых и материальных возможностей их исполнения.

Частью 6.7 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте. В этом случае в реестр контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, вносятся сведения об изменении условий контракта.

Согласно п. 7 Технического задания аукционной документации при выполнении работ Подрядчик может использовать по письменному согласованию эквивалентные материалы (комплектующие и оборудование), которые соответствуют или превосходят по своим техническим характеристикам материалы (комплектующие и оборудование), указанные в типовой смете Заказчика. Эквивалентность материалов (комплектующих и оборудования) определяется по техническим характеристикам, указанным в техническом паспорте (ГОСТ, ТУ или иной технической документации) материала (комплектующих и оборудования»).

При  этом, сметный расчет, на который ссылается заказчик, не содержит требований к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ, а также параметров эквивалентности товаров, в связи с чем применение материалов с улучшенными характеристиками не представляется возможным в соответствии с положениями  ч. 6.7 ст. 9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме в действующей редакции обеспечение исполнения контракта
установлено в размере 291 088,10 рублей.

Извещением установлены срок и порядок предоставления обеспечения: контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно п. 14.1 проекта контракта в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору Подрядчик представляет Заказчику  обеспечение  исполнения Договора в форме ________________ (безотзывной банковской гарантии, договора  страхования   ответственности   по   Договору,   передачи Заказчику в залог  денежных   средств   в   обеспечение   исполнения договора) в размере 291 088,10 рублей (двести девяносто одна тысяча восемьдесят восемь руб. 10 коп.) от начальной максимальной цены Договора.

Таким образом, установление в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Содержание в проекте муниципального контракта возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора страхования ответственности по договору также не отвечает требованиям ст. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов. При этом, в части установления способов обеспечения исполнения контракта проект контракта противоречит извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, что нарушает ч.6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Часть II. документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения» содержит требования об указании участником размещения заказа срока выполнения работ, а также срока гарантии качества на весь объем выполняемых работ, используемых материалов и конструкций, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Между тем, в силу п. 6, п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик устанавливает условия исполнения контракта, в том числе и требования к гарантийному сроку,  в документации об аукционе, следовательно, требование об указании иных сроков в контракте, неправомерно.

Часть II. документации об аукционе «Рекомендуемые формы для заполнения» также содержит следующие требования:

«Поскольку иное не урегулировано Федеральным законом, в случае признания участника победителем аукциона (а равно единственным участником аукциона), такому участнику необходимо в течение двух дней направить Заказчику План-График выполнения работ, с указанием цены  по форме, прилагаемой к проекту муниципального контракта (если такая форма предусмотрена контрактом) для их включения в проект контракта Заказчиком.

Такие данные направляются участником по адресу электронной почты:  Otdel-Zen@mail.ru или  GUO_28@mail.ru

 Техническая возможность корректировки проекта контракта, направленного Заказчиком, у оператора электронной площадки – отсутствует».

Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме, п. 6 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» установлен срок выполнения работ – в течении 60 дней с даты подписания договора.

Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить собственными либо привлеченными силами и средствами работы по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5 в соответствии  с условиями настоящего Договора, описанием выполняемых работ (техническим  заданием)  (Приложение N1) в  сроки,  предусмотренные настоящим Договором,  а  Заказчик обязуется создать  Подрядчику  необходимые  условия  для  выполнения работ, принять  их  результат  и уплатить обусловленную настоящим Договором цену.

 Согласно п.   2.1. проекта контракта Подрядчик  приступает  к  выполнению работ, предусмотренных Договором с момента его подписания.

Согласно п.    2.2. проекта контракта завершение работ, предусмотренных Договором, и  их сдача Заказчику осуществляются Подрядчиком до ____________ 2013 года.

Согласно п. 4.2 проекта контракта оплата работ производится за фактически выполненные объемы работ.

Согласно   п.  7.2 проекта контракта заказчик обязан произвести приемку  работы  в сроки и в порядке, предусмотренные Договором.

Согласно п.  17.1 проекта контракта нижеперечисленные   документы   образуют   приложения   к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью: Приложение № 1 Техническое задание; Приложение № 2 Смета; Приложение № 3 План-график производства работ.

При этом, Приложение №3 проекта контракта не содержит промежуточных сроков выполнения работ.

При этом, исходя из смысла п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов условия, сроки выполнения работ должны устанавливаться заказчиком, уполномоченным органом в документации об аукционе. Согласно ч. 10 ст. 41.12 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Возложив обязанность по составлению плана-графика производства работ на участника аукциона, заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования п. 7 ч. 4 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Пп.1 п.11 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

П. 12 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе, во второй части заявки обязательно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона - копия свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624 по п. 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

На основании изложенного, учитывая, что п. 1.1 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для исполнения контракта, установление в документации требований к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по п. 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624) не соответствует п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Центр развития ребенка – Детский сад №1 «Золотая рыбка» г.Тынды Амурской области, уполномоченного органа – Администрация г.Тында  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту в здании МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 1 «Золотая рыбка» по адресу: г. Тында, ул. Красная Пресня, 5, объявленного извещением № 0123300005613000001 от 11.01.2013, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО «Амур-Региональная Компания» обоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 3 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 6.7 ст. 9, ч. 19 ст. 41.12, ч. 6 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6, ч. 10 ст. 41.12, ч. 7 ст. 41.8,  п. 7 ч. 4 ст. 41.6, п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части неустановления требований к товару, используемому для выполнения работ, являющихся предметом аукциона; установления требования к участникам размещения заказа с нарушением положений действующего законодательства; установления требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренных законом; установления условий исполнения контракта с нарушением положений закона; установления способов обеспечения исполнения контракта, не  предусмотренным законом; несоответствия  документации об аукционе извещению о проведении аукциона.

2.Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                       <…>

Члены комиссии:                                                                                                       

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны