Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-19/2013 в отношении администрации Лебяж... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-19/2013

о проведении внеплановой проверки

08 февраля  2013  года                                                                              г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном   объеме  13.02.2013

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заказчика – администрация Лебяжьевского сельсовета Амурской области – <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

проведя внеплановую проверку по поступившей 04.02.2013 информации, содержащейся в жалобе ООО «Амур-Региональная Компания» на действия заказчика – администрация Лебяжьевского сельсовета Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по ремонту водозаборной скважины №2112 методом перебурки, расположенной в Амурской области с. Лебяжье, ул. Иванова, объявленного извещением №0123300015412000001 от 21.12.2012. выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: установление противоречивых сроков выполнения работ; не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства; при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтена стоимость новых труб Д=219 мм в количестве 110 м,

УСТАНОВИЛА:

21.12.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0123300015412000001 муниципальным заказчиком – администрация Лебяжьевского сельсовета Амурской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по ремонту водозаборной скважины №2112 методом перебурки, расположенной в Амурской области с. Лебяжье, ул. Иванова.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 566 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (время местное): 22.01.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.01.2013.

14.01.2013 на официальном сайте размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в редакции №2. Внесены изменения в документацию об аукционе.

Дата и время окончания срока подачи заявок (время местное): 25.01.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 28.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 31.01.2013.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2013 №39 до окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 25.01.2013 09 часов 00 минут было представлено 3 (три) заявки. Единая комиссия рассмотрела заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, с порядковыми номерами заявок №4174533, №4266859, № 4267059.

В соответствии с протоколом №39-2 рассмотрения вторых частей заявок от 01.02.2013 Единой комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие сведений, содержащихся в таких заявках, требованиям, предъявляемых к участникам размещения заказа и установленным документацией о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме, а также содержащимся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на Электронной площадке, сведениям о таких участниках:

Порядковый номер Участника аукциона

Наименование, место нахождения, почтовый адрес, ИНН, номера контактных телефонов Участника аукциона

Ценовое предложение (руб.)

Время и дата подачи ценового предложения

1

Участник №1 (4174533)

ООО «Амурбурвод»

<…>

1 200 000,00

31.01.2013 08:17:51

2

Участник №2

(4266859)

ООО «Группа Компаний Вира»

<…>

1 260 997,74

31.01.2013 08:17:01

3

Участник №3

(4267059)

ООО «Немецкие технологии»

<…>

1 535 072,00

31.01.2013 07:35:40

По итогам рассмотрения вторых частей заявок путем голосования единой городской комиссией были принято решение о соответствии сведений, содержащихся в заявках, требованиям, предъявляемых к участникам размещения заказа и предусмотренным Документацией о проведении настоящего открытого аукциона в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Амурбурвод» с предложением о цене контракта 1 200 000,00 рублей и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об аукционе.

Муниципальный контракт не заключен.

Проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст. 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Согласно извещению срок выполнения работ в течение 7 суток с момента подписания муниципального контракта.

Раздел III документации об аукционе «Техническое задание» предусматривает выполнение работ по разглинизации и опытной откачке воды (п. 1.6), индивидуальному испытанию насоса (п. 1.7), на выполнение которых требуется 8,5 суток.

  Согласно п. 1.2 проекта контракта по настоящему Контракту Подрядчик обязуется в установленный Контрактом срок и в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящего контракта) провести работы по ремонту водозаборной скважины № 2112 методом перебурки, расположенной в с. Лебяжье, ул. Иванова.

Таким образом, документация об аукционе противоречит извещению в части установления сроков выполнения работ по контракту, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта указаны в п. 12 раздела 1 и п. 22 раздела 2 документации об аукционе прикрепленной к извещению в виде файла. Контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа по своему усмотрению выбирает способ обеспечения контракта.

В соответствии с п. 22 информационной карты документации об аукционе контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник  размещения заказа по своему усмотрению выбирает способ обеспечения контракта.

Таким образом, установление в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме возможности предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства противоречит ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Кроме того, в части установления порядка предоставления обеспечения исполнения контракта документация об аукционе противоречит извещению, что нарушает ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

П. 12.2 информационной карты документации об аукционе установлены требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства по п. 4.2 Бурение и обустройство скважин; п. 4.3 Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный пуск или подъем труб из скважин Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

На основании изложенного, учитывая, что п. 5.1.7 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения субподрядной организации для исполнения контракта, установление в документации требований к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства исключительно по п. 4.2 Бурение и обустройство скважин; п. 4.3 Крепление скважин трубами, извлечение труб, свободный пуск или подъем труб из скважин (Приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г № 624) не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

П. 3 информационной карты документации об аукционе «Требования, к качеству, техническим характеристикам предмета аукциона» установлено, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями законодательства и требованиями РАЗДЕЛА III. «Техническое задание» настоящей документации. Материалы, оборудование и комплектующие изделия, конструкции, применяемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТам, ТУ, и иметь сертификаты, технические паспорта, удостоверяющие их качество, должны быть новыми (не бывшими в употреблении).

П. 1.1 технического задания документации об аукционе предусмотрены работы по извлечению труб из скважины гидродомкратами (ед. изм. 10 м, объем 11).

П. 1.3 технического задания документации об аукционе предусмотрены работы по креплению скважины трубами Д=219 мм (ед. изм. 10 м, объем 11).

Аналогичные положения содержит сметный расчет, который служит обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

П. 3.1 – 3.14 технического задания предусмотрены материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по контракту, которые не включают использование новых труб Д=219 мм.

Исходя из требований технического задания, Комиссия пришла к выводу, что поставка новых труб Д=219 мм для исполнения контракта не требуется, соответственно, стоимость таких труб не учтена в сметном расчете.

Следовательно, заказчиком соблюдены требования, предусмотренные ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – администрация Лебяжьевского сельсовета Амурской области, аукционной комиссии на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по ремонту водозаборной скважины №2112 методом перебурки, расположенной в Амурской области с. Лебяжье, ул. Иванова, объявленного извещением №0123300015412000001 от 21.12.2012, руководствуясь ст. 17 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать заказчика – администрация Лебяжьевского сельсовета Амурской области нарушившим ч. 1 ст. 41.6, ч. 6 ст. 34, ч. 19 ст. 41.12, п. 1 ч. 1 ст. 11, ч. 1 ст. 41.6, ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе сроков выполнения работ, а также порядка обеспечения исполнения контракта, которые противоречат извещению; установления требований к участникам размещения заказа с нарушением действующего законодательства; установления порядка обеспечения исполнения контракта с нарушением требований закона.

2.Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении  нарушений Закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам внеплановой проверки,  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                      <…>

Члены комиссии:                                                                                                 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны