Решение №б/н Решение по жалобе № ТМ-01/2013 в отношении Комитета по упра... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ТМ-01/2013

11.02.2013                                                                                                       г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  15.02.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе: <…> –  руководитель управления, председатель Комиссии; <…> –   начальник отдела  государственных и муниципальных заказов;    <…>  - главный   специалист-эксперт  этого же отдела,

в присутствии: представителя организатора торгов -  Комитета  по   управлению    имуществом  Ивановского района  Амурской области  - <…>  (по   доверенности  № 3 от 08.02.2013), от членов  конкурсной комиссии Комитета  по   управлению    имуществом  Ивановского района  Амурской области  <…>, <…>,   <…>,  <…> – <…> (по доверенности   б/н от   08.02.2012), представителей   ООО «Коммунальник»  -    <…> (приказ  №  1  от  13.12.2012  о назначении на   должность),  <…> (дов.  б/н от  09.01.2013),    представителей  ООО  «Теплосеть»    -  <…>,  <…>  (дов.  б/н   от   04.12.2012), представителя  ООО  «ЖКХ-ресурс» - <…> (дов. от  08.02.2013), рассмотрев жалобу № ТМ-01/2013,

Участникам разъяснены  права, порядок  рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

УСТАНОВИЛА:

04 февраля 2013 года в Амурское УФАС России поступила жалоба  ООО   «Коммунальник»  на действия  конкурсной  комиссии  организатора  торгов - Комитета    по    управлению  имуществом  Ивановского района при проведении конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества,  являющегося собственностью муниципального образования Ивановский район, находящегося в казне муниципального образования  Ивановский район объявленного 28.12.2012  извещением  №  281212/0136013/01 на  официальном  сайте    Российской  Федерации для размещения   информации о  проведении торгов  www.torgi.gov.ru   выразившиеся, по мнению заявителя, в необоснованном  отклонении заявки  Общества.

Общество  полагает, что   основания  по которым отклонена  заявка (отсутствие   печати  на  копии   решения   единственного   участника общества,   отсутствие документов, подтверждающих  квалификацию  заявителя) не   являются   основанием для  отклонения  заявки.   Кроме  того,   требования   к   участникам     торгов   предусмотренные   конкурсной  документацией      являются  завышенными и   влекут  ограничение   конкуренции.   В  ходе    проведения  торгов   конкурсной   комиссией   не   производилась  аудио- и   видеозапись. По   итогам   вскрытия   конвертов   с заявками   генеральному  директору   ООО  «Коммунальник» <…>  не      предоставлена   возможность    подписания  протокола   вскрытия   конвертов.

Представители организатора торгов и    членов   конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласились, пояснили, что  заявка   Общества  не  соответствовала   положениям  конкурсной    документации. Пояснить    порядок присвоения     баллов     при осуществлении  оценки  и  сопоставления  заявок    по лоту  №   1  членами    конкурсной   комиссии   затруднилась.  Договоры  по  результатам      торгов   не  заключены.

Представители  ООО  «Теплосеть»    указали, что   заявка   поданная  Обществом  отклонена  обоснованно.

Представитель ООО «ЖКХ-ресурс»  не  согласился   с  доводами  заявителя.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные  доводы,  рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

Распоряжением  № 282 главы   администрации  Ивановского района   Амурской области от 28.12.2012  принято  решение   о проведении  открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества:1) Водонапорная башня № 1,   расположенная  по  адресу:  Амурская область, Ивановский район, с. Дмитриевка, ул. Мира, 19б; 2) Скважина № 1,  расположенная  по  адресу:        Амурская область, Ивановский район, с. Дмитриевка, ул. Мира, 19в; 3) Водопроводные сети к котельной № 1, расположенная по  адресу:              Амурская область, Ивановский район, с. Дмитриевка, ул. Мира, пер. Первомайский, ул. Набережная;  4) Котельная № 1, расположенная  по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Дмитриевка, ул. Мира, 19а;   5) Теплотрасса к котельной № 1    , расположенная  по   адресу:     Амурская область, Ивановский район, с. Дмитриевка, ул. Мира, пер. Первомайский, ул. Набережная.

28.12.2012  на  официальном сайте  торгов  http//torgi.gov.ru    опубликовано извещение № 281212/0136013/01 о  проведении    открытого  конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества,  являющегося собственностью муниципального образования Ивановский район, находящегося в казне муниципального образования  Ивановский район по  2  лотам:   лот  № 1 -  имущественный комплекс объектов теплоснабжения с. Дмитриевка; лот № 2 -  имущественный комплекс объектов водоснабжения с. Дмитриевка.

Начальная (минимальная) цена договора (начальный размер годовой арендной платы):  по  лоту  № 1  – 93660 рублей (без учета НДС),    по лоту  № 2 - 53273  рубля (без учета НДС).

Критерии конкурса:  1) цена договора (размер годовой арендной платы); 2) технико-экономические показатели объекта договора аренды на момент окончания срока договора; 3)  квалификация участника конкурса (в т. ч. наличие обученного персонала и опыта работы в данной отрасли).  Срок действия договора аренды по всем лотам – 5 лет. Организатор торгов – комитет по управлению имуществом Ивановского района.

Заявки на участие в конкурсе принимаются  с 29 декабря 2012 года с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (время местное) по адресу: 676930, Амурская область, Ивановский район, с. Ивановка, ул. Торговая, 13, 1-й этаж, кабинет № 8 и по электронной почте: e-mail: comimivn@amur.ru в форме электронного документа.

Срок окончания приема заявок 28 января  2013 года до 10 час. 00 мин. (время местное).   

 Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе   назначено  28 января 2013 года в 11 ч. 00 мин.  (время местное) по адресу: с. Ивановка, ул.  Торговая, 13.

 Рассмотрение заявок на участие в конкурсе:  29 января 2013 года по адресу: с. Ивановка, ул.  Торговая, 13.

 Подведение итогов конкурса назначено  на   30 января 2013 года по адресу: с. Ивановка, ул. Торговая, 13.

В    соответствии  с протоколом  № 1  вскрытия   конвертов   с  заявками на  участие в  конкурсе от 28.01.2013  до окончания  срока  подачи по   лоту № 1    подано   четыре  заявки -   ООО «Теплосеть»,   ОАО  «Облкоммунсервис»,  ООО  «Коммунальник»,  ООО «ЖКХ-Ресурс».  По    лоту №  2   подано  две  заявки -   ОАО «Облкоммунсервис»,  ООО «Коммунальник».

Согласно   протоколу  № 2   рассмотрения заявок   от 29.01.2013   по  лоту  № 1   отказано  в допуске    ООО «Теплосеть» -  заявка   не   соответствует  требованиям   п. 2.2.   конкурсной документации, копия   выписки  из  ЕГРЮЛ   не  соответствует требованиям 2.2. конкурсной документации, отсутствует документ, подтверждающий  полномочия  лица  на осуществление  действий от имени заявителя, предусмотренной пунктом  2.5.   конкурсной документации, отсутствуют документы, подтверждающие  квалификацию заявителя, заявление  об  отсутствии   решения  о ликвидации  заявителя не соответствует  форме,  утвержденной   конкурсной документацией, отсутствуют  предложения об  условиях  исполнения   договора,  являющиеся  критериями оценки, в нарушения п.   2.5   конкурсной документации листы  заявки  не  прошиты  в один  том, не  скреплены  печатью и подписью руководителя или  уполномоченного лица, не  имеют сквозную  нумерацию,  что не    соответствует   пункту    2.5   конкурсной документации.   ООО   «Коммунальник»    отказано  в допуске   по   причине того, что  решение   единственного   участника  общества не  соответствует  требованиям   п.   2.6    конкурсной   документации  (нет  печати   юридического  лица),  отсутствуют   документы характеризующие  квалификацию  заявителя.   

По   лоту  № 2   отказано  к   участию в  конкурсе  ООО   «Коммунальник», поскольку   решение   единственного   участника  общества не  соответствует  требованиям   п.   2.6    конкурсной   документации  (нет  печати   юридического  лица),  отсутствуют   документы характеризующие  квалификацию  заявителя.    В   соответствии   с   п. 3    указанного протокола    торги  по  лоту  №  2  признаны  несостоявшимися,  принято решение  заключить       с   единственным  участником     -   ОАО  «Облкоммунсервис»  на  условиях    указанных  в поданной заявке   на  участие   в  конкурсе.

В   соответствии   с    протоколом  № 3    оценки   и  сопоставления  заявок     от  30.01.2013     по лоту  № 1    победителем  признано  ОАО   «Облкоммунсервис», принято решение   заключить договор   аренды    с  победителем  на  условиях  и  по   цене, которые предусмотрены  заявкой  на  участие   в   конкурсе  и  конкурсной  документацией.

Сведения  о заключении  договоров  по результатам    указанных  торгов     в  Амурское   УФАС  России   не поступили.

Комиссия  Амурского   УФАС России   полагает  жалобу   ООО  «Коммунальник»   необоснованной  по следующим  основаниям.

Согласно   ст.  17.1  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.   Порядок    проведения конкурсов или аукционов на право заключения  названных  договоров,   утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67"О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован в Минюсте России 11.02.2010 N 16386).

В  соответствии  с    п.  50   Порядка  заявка на участие в конкурсе подается в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Подача заявки на участие в конкурсе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа. При этом на конверте указывается наименование конкурса (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным.

Пунктом      52   Порядка    предусмотрен  исчерпывающий  перечень документов и   сведений, которые  должна  содержать   заявка на участие в конкурсе.  

Исходя   из  п. 70  и п. 72    указанного  Порядка  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18   Порядка.  На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Порядка, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно  п. 24     Порядка  заявитель не допускается конкурсной  комиссией к участию в конкурсе, в том  числе,     в  случае непредставления документов, определенных пунктом 52  настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений,  а  также  несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

В  соответствии  с     п.  2.5   конкурсной документации   заявка  на  участие    в  конкурсе, помимо  прочих,    должна   содержать  документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица, а  также  документы, характеризующие квалификацию заявителя, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника конкурса.

Согласно     п.  2.6  конкурсной документации все документы (кроме нотариально заверенных копий), входящие в состав заявки, заверяются печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица, с указанием ФИО, должности уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью физического лица с указанием ФИО (для физических лиц).

Исходя  из  п. 2.14  и  п. 2.15   конкурсной  документации непредставление необходимых документов и сведений в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений  о заявителе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Все листы заявки на участие в конкурсе, прилагаемые к ней документы (включая опись) должны быть прошиты в один том, скреплены печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью физического лица (для физических лиц),  иметь сквозную нумерацию. Соблюдение указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе.

Исследовав  оригинал  заявки   ООО  «Коммунальник»    Комиссией   Амурского  УФАС    установлено, что  в нарушение  п. 2.6    конкурсной документации   решение      единственного    участника    Общества   от 13.12.2012  не  заверено  печатью  указанного   юридического  лица, на  копии  указанного   документа  имеется штамп «Копия   верна» с  указанием должности «генеральный  директор»   и   фамилия и  инициалы  – <…>. В нарушение     п.   2.5     конкурсной документации  заявка   не  содержит документы, характеризующие квалификацию заявителя.

Таким  образом, заявка   Общества не  соответствовала   положениям конкурсной   документации   и    отклонена  конкурсной  комиссией   обоснованно.  

Вместе   с тем    Комиссия    Амурского УФАС    установила      в действиях     организатора торгов   и  конкурсной комиссии  следующие    нарушения.

В нарушение  пп. 6   п. 77  Порядка    в  конкурсную документацию  в  качестве  критерия  оценки включено  требование   о наличии   у   участника   квалификации. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору. Условия проекта  договора  не  предусматривают   выполнение  работ  по    реконструкции   объекта или   создание  какого-либо   другого имущества.

Конкурсная  документация   в   нарушение   п.  52   Порядка  содержит   излишние   требования   к   оформлению   заявки, а  именно,   требование  о  необходимости   заверения  всех  документов (кроме нотариально заверенных копий), входящих в состав заявки, печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица, с указанием ФИО, должности уполномоченного лица (для юридических лиц), при  этом     конкурсная документация (п.  2.14)     содержит   требование  о том,  что  все листы заявки на участие в конкурсе, прилагаемые к ней  (включая опись) должны быть прошиты в один том, скреплены печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица (для юридических лиц) или подписью физического лица (для физических лиц),  иметь сквозную нумерацию. Соблюдение указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от имени заявителя, а также подтверждает подлинность и достоверность документов и сведений, представленных в составе заявки на участие в конкурсе.

В   нарушение  п.  80  Порядка     пункт   10.2  конкурсной документации    установлены    завышенные коэффициенты значимости по  критерию   «квалификация   участника конкурса»  по   лоту № 1   и  лоту  № 2.

Допущенные  организатором  в  ходе торгов  нарушения     повлекли ограничение   конкуренции  на  торгах,  ограничению   круга  участников торгов,  а    установление  в  конкурсной документации     такого   критерия оценки как  квалификация   участника  с   применением   завышенного  коэффициента   создало  преимущественные  условия     для  участия  в  конкурсе отдельному  участнику  - ОАО  «Облкоммунсервис».

В  действиях   конкурсной  комиссии  установлены   следующие   нарушения  указанного  Порядка.

В    нарушение   п.  65   Порядка  в  протокол  вскрытия  конвертов   от 28.01.2013  не   внесены   почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывался, условия исполнения договора, указанные в  заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев  жалобу  ООО  «Коммунальник»

 на действия  конкурсной    комиссии организатора торгов – Комитет  по    управлению  имуществом  Ивановского района, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Признать  жалобу ООО  «Коммунальник» на действия конкурсной  комиссии  организатора  торгов - Комитета    по    управлению  имуществом  Ивановского района необоснованной.

2.Признать организатора торгов Комитет  по    управлению  имуществом  Ивановского района   нарушившим пп.6 п. 77,  п. 52,  80 Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса,  утвержден  Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67,  в  части   необоснованного включения в документацию  в  качестве  критерия  оценки   требования   о наличии   у   участника   квалификации, установления излишних   требований   к   оформлению   заявки, установлении    завышенных коэффициентов значимости по  критерию   «квалификация   участника конкурса»,    повлекших/способных  повлечь  иные  итоги  торгов.

3.Признать  конкурсную   комиссию   Комитета  по    управлению  имуществом  Ивановского района   нарушившим п. 65 названного  Порядка, в  части невнесения  в  протокол  вскрытия  конвертов   от 28.01.2013   почтовых адресов каждого заявителя, конверты с заявками на участие в конкурсе которых вскрывались, условия исполнения договора, указанные в  заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

4.Выдать организатору торгов  предписание об устранении  нарушений.

Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                                                                                 <…>

Члены Комиссии:                                                                                             

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны