Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-25/2013, ЖМ-26/2013 в отношении отдела ... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-25/2013, ЖМ-26/2013

о рассмотрении жалоб и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 27 февраля  2013  года                                                      г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном объеме 01.03.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобы ООО «Шалом» и ООО Дорожно Строительная Компания «Русь», проведя внеплановую проверку действий заказчика, разъяснив  сторонам их права и порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудио-видеозаписи,   

УСТАНОВИЛА:

20.02.2013 и 21.02.2013 в Амурское УФАС России поступили жалобы от ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» и ООО «Шалом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдел по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального образования город Зея при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту крыши жилого дома № 10 в мкр. Светлом по цене контракта 1 751 043 рубля для нужд заказчика – управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) за № 0123300000213000005 выразившихся, по мнению заявителей, в нарушении норм Закона о размещении заказов.

Представитель ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» и ООО «Шалом» пояснил, что нарушения Закона о размещении заказов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» и ООО «Шалом». В частности, обеими компаниями в составе первых частей заявок выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, предлагаемых для выполнения работ строительных материалов.

Представитель заказчика и уполномоченного органа считает жалобы необоснованными по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав представителей сторон, изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные и устные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

08.02.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту крыши жилого дома № 10 в мкр. Светлом № 0123300000213000005. Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Аукцион проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru). Начальная максимальная цена контракта указана в размере 1 751 043 рубля.  Дата окончания срока подачи заявок – 18.02.2013. Дата проведения аукциона – 21.02.2013.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013 № 0123300000213000005-1 до окончания срока подачи заявок было подано 18 заявок на участие в аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию в аукционе 5 участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №№ 4360624, 4361096, 4361664, 4361896, 4368093. Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе. В частности участникам размещения заказа ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» (защищенный номер заявки 4351443)  и ООО «Шалом» (защищенный номер заявки  4367815) отказано в допуске к участию  на основании пп. «б» п. 3.2.2.3 раздела 1.2 документации об открытом аукционе, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  - в заявке не указаны конкретные наименования и характеристики основных используемых материалов при выполнении работ, а именно: по позициям 10, 11 не указан конкретный тип предлагаемой древесины.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21.02.2013  в аукционе приняло участие 3 участника размещения заказа. Последнее предложение о цене сделано участником размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под номером 4361896 и составило  1 356 749, 15 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.02.2013 № 0123300000213000005-2 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме были получены вторые части заявок трех участников аукциона. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, и единогласно приняла следующее решение:

Признать заявки участников размещения заказа ООО «СЭР» (заявка № 4368093) и ООО «Районная строительная компания» (заявка № 4361096) несоответствующими требованиям документации об аукционе.

Признать заявку участника размещения заказа ООО «Строительная компания «Спринт» под № 4361896 соответствующей требованиям документации об аукционе, признать данного участника размещения заказа победителем аукциона с предложением о цене контракта 1 356 749, 15 рублей.

Процедура размещения заказа в части заключения контракта приостановлена.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя ввиду следующих обстоятельств.

Исходя из Технической части документации об аукционе по позициям 10, 11 технического задания заказчик установил требования к наименованию и характеристикам используемых при выполнении работ материалов - доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной не менее 44 мм; древесина тип 0-1; 0-2; 0-3, толщиной не менее 13 мм, шириной без гребня от 70 до 90 мм.

При этом представитель заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России  пояснила, что под типом древесины 0-1; 0-2; 0-3 заказчик имел ввиду тип наружной и внутренней обшивки древесиной фронтонов и карнизов.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что в  своих заявках ООО «ШАЛОМ» и ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» по пунктам 10, 11 технического задания конкретизировали характеристики таких материалов, которые были указаны заказчиком с учетом максимальных и минимальных значений, и указало в строгом соответствии те показатели, значения которых не могут изменяться в соответствии с потребностями заказчика, а именно: доски обрезные хвойных пород длиной 4 м, шириной 75 мм, толщиной 44 мм; древесина тип 0-1; 0-2; 0-3, толщиной 13 мм, шириной без гребня 70 мм.

Поскольку тип древесины указывался через знак препинания «точка с запятой», что по правилам орфографии русского языка не может соответствовать такой части речи русского языка, как союз «или», и соответственно не дает право на выбор участнику размещения заказа между перечисленными типами древесины 0-1; 0-2; 0-3,  а участники размещения заказа ООО «ШАЛОМ» и ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» указали «древесина тип 0-1; 0-2; 0-3», что могло означать использование всех типов древесины,  аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «ШАЛОМ» и ООО Дорожно Строительная Компания «Русь».

Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе  ООО «ШАЛОМ» и ООО Дорожно Строительная Компания «Русь»,  аукционная комиссия  нарушила положения   ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Амурского УФАС  России в ходе внеплановой проверки установила также иные нарушения Закона о размещении заказов.

В нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в пунктах 10, 11 технического задания установлены требования к материалам (типы древесины 0-1; 0-2; 0-3), используемых при выполнении работ, не позволяющие однозначно определить потребности заказчика, и сформировать свою заявку, что в конечном итоге привело к неоднозначному толкованию аукционной комиссией требований заказчика и, как следствие, необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа.

Тем более со слов представителя заказчика, заказчик имел ввиду не материал, используемый при выполнении работ, а тип обшивки (то есть работы), которые в документации  в соответствии с вышеуказанными предписаниями закона указывает сам заказчик.

Согласно п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Пункт 14 этой же статьи устанавливает, что изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов является реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Исходя из технического задания, работы по устройству деревянных конструкций крыши и кладке вентиляционных шахт относятся к капитальному ремонту здания, следовательно, в силу требований ст. 48 Градостроительного кодекса РФ

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Изложенное свидетельствует о том, что законодательством прямо предусмотрена подготовка отдельных разделов проектной документации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов - документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом не установлены требования к характеристикам работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ требованиям заказчика, а именно: отсутствует проект (схема) ремонтируемой крыши.

В пп.2 п. 3.2.3 подраздела 3 раздела 1.2 документации об аукционе указаны требования к содержанию второй части заявки о наличии в ней копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, и если такие требования  предусмотрены  документацией об аукционе (если такие требования установлены, информация о них содержится в Информационной карте аукциона).

Пункт 15 Информационной карты документации об аукционе содержит требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. При этом, какие документы должен иметь участник размещения заказа в документации не указано.

В соответствии с Перечнем видов работ, утвержденным Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624, на выполнение работ по огнезащите деревянных конструкций, являющихся предметом аукциона, необходимо иметь свидетельство о допуске к работам по огнезащите строительных конструкций и оборудования (пункт 12.12 указанного Перечня).

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ (письмо ФАС РФ от 23.05.2011 N ИА/19714).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании изложенного, учитывая, что п. 27 Информационной карты и п. 6.2.3 проекта контракта предусмотрено привлечение субподрядных организаций к  исполнению обязательств по контракту,  отсутствие в документации требований к участнику размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В случае выполнения лицом работ по огнезащите деревянных конструкций лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к данному виду работ.

Учитывая, что заказчиком в аукционной документации прямо не предусмотрено требование о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, аукционной комиссией в нарушение ч.1, ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов необоснованно  признана несоответствующей заявка участника размещения заказа ООО «СЭР» (заявка № 4368093).

Рассмотрев жалобы ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» и ООО «Шалом» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – отдел по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального образования город Зея при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту крыши жилого дома № 10 в мкр. Светлом для нужд заказчика – управление архитектуры и градостроительства администрации города Зеи,  4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о  размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ООО Дорожно Строительная Компания «Русь» обоснованной;

2.Признать жалобу ООО «Шалом» обоснованной;

3.Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими ч. 2 ст. 34, ч. 1, п.1 ч.4 ст. 41.6; п. 1 ч. 1 ст. 11 и ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требований к материалам (типы древесины 0-1; 0-2; 0-3), используемых при выполнении работ, не позволяющих однозначно определить потребности заказчика, и сформировать свою заявку; в отсутствии проекта (схемы) ремонтируемой крыши; в части отсутствия требования о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства;

4.Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 41.9; ч.1, ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов;

5.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:                 <…>

Члены Комиссии:  

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны