Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-30/2013 в отношении ГКУ управление авто... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖМ-30/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 11 марта 2013  года                                                        г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном объеме 14.03.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу <...>, проведя внеплановую проверку действий заказчика, без участия представителей сторон, уведомленных надлежащим образом, разъяснив сторонам их права и порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудио-видеозаписи

УСТАНОВИЛА:

01.03.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба от <…> на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области  при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Екатеринославка- Тамбовка-Константиновка», км 30+230 – км. 32-450 по цене контракта 32 598 785 рублей, объявленного извещением на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) за № 0123200000313000450, выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в установлении требования  подрядчику о  разработке проекта производства работ, при том, что в силу норм ст. 41.6 Закона о размещении заказов такая обязанность возложена на заказчика.

Заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Изучив материалы по делу, приняв во внимание письменные пояснения сторон, Комиссия Амурского УФАС России пришла  к следующим выводам:

25.02.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Екатеринославка - Тамбовка-Константиновка», км 30+230 – км. 32-450 за № 0123200000313000450. Там же размещена документация об аукционе, проект контракта. Аукцион проводится на электронной площадке ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru). Начальная максимальная цена контракта указана в размере  32 598 785 рублей.  Дата окончания срока подачи заявок – 18.03.2013. Дата проведения аукциона – 22.03.2013.

На момент рассмотрения жалобы аукцион находится в стадии подачи заявок.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя ввиду следующих обстоятельств.

Исходя из п. 1.2,  4.1 проекта контракта подрядчик обязуется на основании Ведомости объемов и стоимости работ (приложение № 1 к контракту) разработать проект производства работ (далее ППР) в соответствии с условиями настоящего контракта. При этом ППР должен включать в себя календарный график производства работ (помесячный), с указанием стоимостного выражения объема работ, подлежащих выполнению в каждом календарном месяце; технологические карты, регламентирующие необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего следующие виды работ:

- устройство щебеночного основания;

- устройство асфальтобетонного покрытия;

- укрепление обочин;

- способы  и схемы установки технических средств организации дорожного движения;

- транспортные схемы  доставки материалов;

- схемы организации движения и ограждение места производства работ;

- схемы производственного контроля качества при выполнении работ;

- перечень исполнительной производственно-технической документации, оформляемой в процессе выполнения и сдачи работ;

- паспорта и рецепты на применяемые материалы, анализ на грунт;

- расчет потребности в дорожно-строительной технике;

- расчет потребности в материалах и полуфабрикатах;

- описание мероприятий по охране  окружающей среды;

- описание мероприятий по охране труда и технике безопасности при производстве работ.

В соответствии с п.7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об аукционе должно быть указано  место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с разделом 6 информационной карты местом выполнения работ является Октябрьский район – участок автомобильной дороги «Екатеринославка- Тамбовка-Константиновка», км 30+230 – км. 32-450, Срок выполнения работ обозначен с момента заключения контракта до 14.10.20213.

Таким образом, заказчиком уполномоченным органом соблюдено требование Закона о размещении заказов о наличии в документации места и сроков выполнения работ.

Что касается проекта производства работ, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с Распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р «Об утверждении Сборника форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них", Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования , утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис работы   по ремонту автомобильной дороги, включенные в предмет аукциона должны выполняться  на основании документации, регламентирующей организацию строительства, к которой в соответствии со СНиП 3.01.01-85  и "СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» относится в том числе и  проект производства работ (ППР);

В соответствии с «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» к организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы (п. 5.7.2).

Пункт 5.7.3 указанного свода правил  предусматривает, что проект производства работ (далее - ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.

Проект производства работ в полном объеме должен разрабатываться:

- при любом строительстве на городской территории;

- при любом строительстве на территории действующего предприятия;

- при строительстве в сложных природных и геологических условиях, а также технически особо сложных объектов - по требованию органа, выдающего разрешение на строительство или на выполнение строительно-монтажных и специальных работ.

В остальных случаях ППР разрабатывается по решению лица, осуществляющего строительство в неполном объеме. (п 5.7.4 Свода правил).

В соответствии с п. 5.7.5. Свода правил проект производства работ в полном объеме включает в себя:

календарный план производства работ по объекту;

строительный генеральный план;

график поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;

график движения рабочих кадров по объекту;

график движения основных строительных машин по объекту;

технологические карты на выполнение видов работ;

схемы размещения геодезических знаков;

пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели.

Проект производства работ в неполном объеме включает в себя:

строительный генеральный план;

технологические карты на выполнение отдельных видов работ (по согласованию с заказчиком);

схемы размещения геодезических знаков;

пояснительную записку, содержащую основные решения, природоохранные мероприятия; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве.

Таким образом, наличие проекта производства работ при выполнении контракт не противоречит действующему законодательству.

Рассмотрев жалобу Кушнерика Андрея Владимировича на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области, руководствуясь ч.  4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о  размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» и уполномоченного органа – управление государственного заказа Амурской области необоснованной;

Решение  может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:   <…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны