Решение №б/н Решение по делу № А-15/04 2013 в отношении ГБУЗ «Белогорская... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения  оглашена «21» февраля 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «01» марта 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев материалы дела № А-15/04 2013 о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Белогорская городская больница» (далее – ГБУЗ «Белогорская городская больница»), ИНН 2804009409, находящимся по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Набережная 116, части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «о защите конкуренции»), Обществом с ограниченной ответственностью «Белогорскремстройсервис» (далее – ООО «Белогорскремстройсервис»), ИНН 2804015378, находящимся по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Кирова 116, статьи 16 Закона «о защите конкуренции», при организации и проведении торгов, объявленных Управлением государственного заказа Амурской области 10.07.2012 в форме открытого аукциона в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница», а также при заключении по результатам электронных торгов государственного контракта от 23.08.2012 № 0123200000312001923-0094443-02 на проведение работ фактически выполненных ранее ИП Куприяновой Е.В. в качестве подрядчик»,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение Депутата Законодательного Собрания Амурской области <…>, указывающее на проведение фиктивных торгов, объявленных Управлением государственного заказа Амурской области 10.07.2012 в форме открытого аукциона в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ «Белогорская городская больница».

На основании указанного обращения Амурским УФАС России проведена внеплановая проверка действий организаторов торгов при размещении указанного заказа.

Решением Комиссии Амурского УФАС России по делу № 122С/2012 по внеплановой проверке соблюдения законодательства о размещении заказов от 25.09.2012 установлено следующее:

18.06.2012 Начальником ГАУ «Амургосэкспертиза» <…> утверждено положительное заключение государственной экспертизы № 099-12/АГЭ-0518 (№ в реестре 28-1-4-0063-12) проектной документации без сметы и результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ «Белогорская городская больница»».

29.06.2012 Главным врачом ГБУЗ «Белогорская городская больница» утверждено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по названному объекту в сумме - 23 996 000 рублей. В материалы проверки представлены копии писем Министерства строительства и архитектуры Амурской области оба за исх. № 02-1499/10180, датированные одной датой - 28.06.2012 по согласованию начальной максимальной цены контракта по указанному объекту. При этом в одном из них Министерство согласовывает начальную (максимальную) цену контракта по указанному объекту - в размере 25185,722 тыс. руб, во втором письме - в размере 23996.00 тыс. руб. Локальная смета по указанному объекту, согласована Министерством здравоохранения Амурской области и утверждена главным врачом ГБУЗ «Белогорская городская больница» на сумму 23996000 рублей.

Заявка на размещение заказа на работы путем проведения торгов подписана 01.07.2012 и.о. главного врача ГБУЗ «Белогорская городская больница» <…> (исх. № 1202). Заявка содержит сведения о перечне и объемах работ, которые должны быть выполнены по договору, заключенному по результатам торгов, обоснование начальной максимальной цены контракта в размере 23996.00 тыс. руб.

Указанная заявка получена уполномоченным органом 02.07.2012 года, что подтверждается штампом учета входящей корреспонденции Управления государственного заказа № 2759.

09.07.2012 приказом № 172 заместителя начальника управления государственного заказа Амурской области <…> утверждена аукционная комиссия для проведения аукционов в электронной форме по размещению заказов на выполнение работ по строительным и ремонтным работам в следующем составе: <…> (председатель); <…> (зам. председателя); <…>; <…>; <…>.

10.07.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница». Уполномоченный орган – управление государственного заказа Амурской области, государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Белогорская городская больница». Максимальная цена контракта - 23 996 000 рублей.

Адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru. Источник финансирования - бюджет Амурской области. Дата и время окончания срока подачи заявок: «01» августа 2012 года в 09:00 часов (по местному времени). Дата окончания срока рассмотрения заявок «02» августа 2012 года. Дата проведения аукциона «06» августа 2012 года.

Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора. Обоснованием служит локальный сметный расчет «Смета травматологический центр» на сумму 23 996 000 рублей.

В соответствии с протоколом № 0123200000312001923 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.08.2012 от электронной площадки получены вторые части заявок на участие в торгах - ООО «Востокторг-ДВ» (регистрационный номер заявки 3155053), ООО «Белогорскремстройсервис» (регистрационный номер заявки 3119047), ООО «Малахит» (регистрационный номер заявки 3154999), ООО «Ваятель» (регистрационный номер заявки 3155301).

Заявки ООО «Востокторг-ДВ» и ООО «Малахит» признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п . 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон «О размещении заказов») - непредставление документов определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона «О размещении заказов» - участник не представил свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающие право на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным Генподрядчиком):33.3 Жилищно-гражданское строительство).

Победителем торгов признано ООО «Белогорскремстройсервис», ценовое предложение которого составило 9 591 131 рублей.

23.08.2012 по результатам указанных торгов заключен договор № 0123200000312001923-0094443-02. Исполнение договора, на момент проверки не начато.

В ходе проверки также установлено, что ранее Муниципальным лечебно-профилактическим учреждением «Белогорская городская больница» с ИП Куприяновой Е.В. был заключен муниципальный контракт № 598 от 24.10.2011 на сумму 11 222 257, 20 рублей (срок окончания работ - 2011 год) и муниципальный контракт № 665 от 24.11.2011 сумму 3 352 103, 00 рублей (срок окончания работ - 2011 год). Указанные контракты исполнены. 20.12.2011 и 23.12.2011 года МЛПУ «Белогорская городская больница» заключены договоры № 404/12-11 и № 403/12-11 на 75 000,03 рублей и 50 639,88 рублей, соответственно, на выполнение общестроительных работ. Указанные работы выполнены и оплачены (справка о стоимости выполненных работ, платежное поручение № 1179352 от 30.12.2011; справка о стоимости выполненных работ, платежное поручение № 1179350 от 30.12.2011). Вместе с тем, сторонами подписаны акты о приемке выполненных работ от 24.10.2011 в рамках заключенного муниципального контракта № 598 от 24.10.2011 на общую сумму 14 957 165 рублей.

Действия должностного лица заказчика при изменении цены и объемов работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 598 от 24.10.2011. нарушают ч. 4.1 ст. 9 Закона «О размещении заказов».

Без проведения запроса котировок в IV квартале 2011 года должностным лицом МЛПУ «Белогорская городская больница» заключены два договора на выполнение общестроительных работ на общую сумму 125 638,91 рублей, что нарушает ограничения, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона «О размещении заказов».

Комиссией в составе представителей Прокуратуры Амурской области зафиксировано, что по состоянию на 21.08.2012 работы на объекте подрядчиком частично исполнены, ИП Куприяновой Елены Викторовны продолжает выполнение работ по названному объекту в соответствии с проектом, выполненным ОАО «Амургражданпроект», включенных в предмет контракта и обоснование начальной максимальной цены контракта, объявленных открытым аукционом в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница». Общая сумма дополнительно выполненных работ согласно акту о приемке выполненных работ без даты и номера (Форма КС-2, подписанных сторонами ИП Куприяновой Е.В. и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области «Белогорская городская больница») составила 1 625 278 рублей.

Кроме того, работы выполнены согласно актам о приемке выполненных работ, не предусмотренных ранее принятыми обязательствами, без даты и номера (Форма КС-2, подписанных только со стороны ИП Куприяновой Е.В.) на сумму 20 960 823 рубля.

Согласно представленным Комиссии документам представителями государственного заказчика приняты работы, предусмотренные положениями документации об открытом аукционе № 0123200000312001923, в том числе система внутренней канализации, что подтверждается актом испытания систем внутренней канализации и водостоков (1-ый этаж) от 05.04.2012 года, подписанным от заказчика - главным врачом МЛПУ «Белогорская городская больница» <…> и от генерального подрядчика ИП Куприянова Е.В. - инженер ПТО - <…> также другие работы, в соответствии с гарантийными письмами ГБУЗ «Белогорская городская больница»: 1) исх. № 969 от 18.05.2012 - усиление плит перекрытия над подвалом под помещением для компьютерного томографа и дополнительных работ на оплату работ по демонтажу и монтажу вентиляционного электрооборудования в сумме 206 088 рублей; 2) исх. № 982 от 22.03.2012 - усиление плит перекрытия над подвалом под помещением рентген кабинета в сумме 222 656 рублей; 3) исх. № 937 от 16.05.2012 - демонтаж радиаторов, замена старых трубопроводов и установка металлической сетки в сумме 93 865 рублей; 4) исх. № 644 от 12.04.2012 - устройство проемов и установка дверей в заборных шахтах и приточных камерах в соответствии со сметами прошедшими проверку и согласование в отделе по строительству и архитектуре администрации г. Белогорск (общая сумма не указана).

Изложенное свидетельствует об одобрении заказчиком выполнения перечисленных работ. Однако все фактически выполненные работы на объекте включены в предмет контракта и обоснование начальной максимальной цены договора по заказу № 0123200000312001923 от 10.07.2012.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона «О размещении заказов», выразившееся во включении в техническую часть документации об аукционе перечня и объемов работ фактически выполненных, необоснованного увеличения стоимости работ за счет отражения недостоверных сведений об объемах работ, подлежащих выполнению.

Как следует из пояснений представителя ООО «Белогорскремстройсервис», отраженных в решении Комиссии Амурского УФАС России от 25.09.2012 по делу № 122С/2012, ООО «Белогорскремстройсервис» ранее с 2011 года выполняло работы на указанном объекте в качестве одного из субподрядчиков и обществу известно, что значительная часть работ, включенных в предмет торгов, фактически исполнена. При этом часть работ выполнена именно указанным обществом. Также представитель сообщил, что исполняя на данном объекте субподрядные работы по договору с ИП Куприяновой Е.В., общество знало о недостатках проектно-сметной документации,  совместно с ИП Куприяновой Е.В. участвовало во встречах при решении вопросов с заказчиком, органами власти Амурской области, Администрации города Белогорска по реконструкции указанного объекта. Совместно с ИП Куприяновой Е.В.  принимало участие во взаимодействии с проектной организацией и заказчиком по корректировке проекта, силами своей организации выполняло дополнительные работы, не учтенные муниципальными контрактами от 24.10.2011 № 598,                             от 24.11.2011 № 665. 

Решением от 25.09.2012 по делу № 122С/2012 государственный заказчик - ГБУЗ «Белогорская городская больница» - признан нарушившим ч. 4.1 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 10, ст. 19.1, п. 14 ч. 1, 2 ст. 55, п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона «О размещении заказов».

По результатам рассмотрения материалов дела № 122С/2012 приказом Амурского УФАС России от 22.01.2013 № 16 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона «О защите конкуренции» возбуждено дело № А-15/04 2013 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона «О защите конкуренции». Определением от 22.01.2013 рассмотрение дела назначено на 21.02.2013 в 10 часов 00 минут.

На заседание Комиссии явились: от ГБУЗ «Белогорская городская больница» - <…>, доверенность от 20.02.2013 б/н, <…>, доверенность от 20.02.2013 б/н; от ООО «Белогорскремстройсервис» - представитель не явился; от управления государственного заказа Амурской области - <…>, доверенность от 19.12.2012 № 01-11/1942; от ИП Куприяновой Е.В. - <…>, доверенность от 26.12.2011 № 3531, <…>; ООО «Ваятель» - представитель не явился. Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Как следует из представленных ГБУЗ «Белогорская городская больница» путем исключения из проектно-сметной документации, изготовленной ОАО «Амургражданпроект», работ, выполненных в рамках муниципальных контрактов № 598 от 24.10.2011, № 665 от 24.11.2011, сформирован перечень объемов работ, подлежащих выполнению на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» и техническое задание к форме заявки на размещение торгов. Перечень и расчет начальной максимальной цены контракта согласован с Министерством строительства и архитектуры Амурской области. На основании протокола № 012300000312001923 от 08.08.2012 подведения итогов аукциона с ООО «Белогорскремстройсервис» заключен договор № 127 от 23.08.2012, согласно которому выполнена только часть общестроительных работ, предусмотренных проектом на общую сумму 261 978 рублей. 25.12.2012 договор № 127 от 23.08.2012 расторгнут по соглашению сторон. По иску ИП Куприяновой Е.В. в Арбитражном суде Амурской области рассматривается дело о взыскании денежных средств за выполненные работы в размере 23 791 078 рублей.

Дополнительно в ходе заседания представители ГБУЗ «Белогорская городская больница» по фактическому выполнению работ на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница», объявленных на аукционе, ИП Куприяновой Е.В. без проведения конкурсных процедур пояснили, что было необходимо срочное введение объекта в эксплуатацию. Никаких письменных соглашений с предпринимателем не было заключено, по определенным видам работ были подписаны акты, но по основным видам работ акты не подписаны, деньги не проплачены. В настоящее время в арбитражном суде по иску ИП Куприяновой Е.В. рассматривается дело о взыскании 23 791 078 рублей. По делу назначена строительно-техническая экспертиза. О том, что ООО «Белогорскремстройсервис» являлось субподрядчиком ИП Куприяновой Е.В. при выполнении работ, заказчику на момент проведения торгов не было известно.

На вопросы Комиссии представители ГБУЗ «Белогорская городская больница» пояснили, что по контракту ООО «Белогорскремстройсервис» работы частично выполнены на сумму 261 978 рублей. Контракт расторгнут в связи с тем, что часть работ должна быть выполнена в летний период – по благоустройству территории, в зимний период эти работы выполнить было невозможно. ООО «Белогорскремстройсервис» начал выполнение работ не сразу, только в октябре 2012 года, 23-24 числа. В настоящее время объект не введен в эксплуатацию, планируется ввести 27.02.2013. Работы выполнены кроме благоустройства территории. Выполнение этих работ и  их финансирование планируется дополнительно. По иску ИП Куприяновой Е.В. больница не признает сумму неосновательного обогащения, в связи с тем, что в суд представлены документы на 23 миллиона рублей, но в октябре в адрес больницы представлены документы на те же виды работ в размере 20 миллионов. Объем выполненных работ больницей признается, не согласны с размером оплаты, в связи с этим больница и ходатайствовала о проведении строительно-технической экспертизы. Больница признает, что работы фактически выполнялись ИП Куприяновой Е.В, а не ООО «Белогорскремстройсервис». Эксперту передана проектно-сметная документация. Комиссия по приемке в эксплуатацию объекта еще не проверяла выполнение работ. Выполнение работ контролировал заместитель руководителя больницы по хозяйственной части. По ранее заключенным муниципальным контрактам предусматривалась возможность привлечения субподрядчиков. ООО «Белогорскремстройсервис» при заключении контракта оценен объем выполненных работ, составлена смета на остаточные работы, которые впоследствии были выполнены на сумму 261 978 рублей. 

ООО «Белогорскремстройсервис» письменных пояснений по делу не представило, направило документы о нахождении директора общества за пределами Российской Федерации, учредительные документы (решение учредителей, устав), свидетельство о допуске к определенным видам работ от 10.07.2012 № 0188.02-2012-2804015378-С-116.

Управление государственного заказа Амурской области в письме от 29.01.2013 № 07/133 представило сведения о размещении заказа на выполнение работ на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ «Белогорская городская больница», в частности указав, что в пакете документов, представленных с заявкой на размещение заказа были приложены проект договора, перечень объемов работ, техническое задание, дефектная ведомость на демонтажные работы, локальная смета, положительное заключение ГАУ «Амургосэкспертиза» по проверке достоверности определения сметной стоимости согласование начальной (максимальной) цены контракта министерством строительства и архитектуры Амурской области в размере 23 996 000 рублей.

ИП Куприянова Е.В. в письме от 14.02.2013 № 16 пояснила, что на основании муниципальных контрактов от 24.10.2011 № 598, от 24.11.2011 № 665 выполнялись работы на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» на сумму 11 222 257,20 рублей и 3 352 103,00 рублей соответственно, заказчиком работы оплачены. Работы на объекте, как социально значимом, продолжались по требованию заказчика и экс-министра здравоохранения, вплоть до проведения третьего аукциона в августе 2012 года. Так как работы с согласия заказчика на объекте продолжались подрядчиком ИП Куприяновой Е.В., было выполнено дополнительных работ на сумму 23 791 078,00 рублей. К некоторым видам работ привлекались третьи лица: ООО «Прима», ООО «Белогорскремстройсервис», ООО «Оникс». На указанную сумму к заказчику предъявлен иск, по которому на основании ходатайства заказчика проводится строительно-техническая экспертиза. В связи с тем, что заказчиком проект по реконструкции травматологического центра не своевременно передан на государственную экспертизу, аукцион на работы, которые уже фактически были выполнены ИП Куприяновой Е.В., объявлен только в августе 2012 года. При этом в аукционной документации к участникам размещения заказа предъявлено требование о наличии в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (СРО), привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) : пункта 33.3 – Жилищно-гражданское строительство. ИП Куприянова Е.В. не соответствует данным требованиям, в связи с этим подать документы на участие в аукционе не было возможности.

В заседании Комиссии представители ИП Куприяновой Е.В. пояснили, что в проектной документации не предусматривалось выполнение работ поэтапно или поэтажно, все работы в комплексе. Работы проводились начиная от подвала, вентиляция, водоснабжение, водоотведение. Проводились испытания, документы подписаны сторонами. ИП Куприянова Е.В. привлекала субподрядные организации, такие как ООО «Прима», ООО «Белогорскремстройсервис», которые выполняли часть работ. Работы продолжались практически до июля 2012 года с согласия больницы, вопрос контролировался органами области, старались объект быстрей закончить, учитывая социальную значимость объекта и интересы граждан. Иск подан в арбитражный суд на 23 миллиона рублей как неосновательное обогащение, потому что объект уже закончен, некоторые кабинеты больница эксплуатирует, приложены все гарантийные письма и согласования. Проект в процессе работ проходил экспертизу, вносились изменения, в том числе в части проектной стоимости. Во время работ составлялись акты выполненных работ, которые представлялись больнице, больница оплату не проводила. Имеются гарантийные письма больницы. На субподряд согласие заказчика не получалось. Заказчик знал какие работы ведутся, осматривал объект, осуществлял контроль, не возражал против проведения работ. У предпринимателя имелась проектная документация с момента выполнения работ по муниципальным контрактам. Проведение работ подтверждается гарантийными письмами.

ИП Куприяновой Е.В. в материалы дела представлены: справка о выполнении работ в период с 01.02.2012 по 21.07.2012 на общую сумму 23 791 078,00 рублей         ( общестроительные работы на сумму 14 201 436,00 рублей, водоснабжение на сумму 436 451 рубль, отопление на сумму 345 857 рублей, канализация на сумму 465 751 рубль, силовое электрооборудование на сумму 1 763 795,00 рублей, электроосвещение на сумму 1 578 610,00 рублей, вентиляция на сумму 3 516 584 рубля, вентиляционное электрооборудование на сумму 77 897,0 рублей, охранно-пожарная сигнализация на сумму 1 404 697,00 рублей); свидетельство о государственной регистрации предпринимателя от 25.12.2008 серии 28 № 001381531; свидетельство о постановке на налоговый учет Куприяновой Е.В. от 22.06.2001 серии 28 № 000720317; свидетельство о допуске к определенным видам работ от 10.11.2011 № 0114870; информационная карта аукциона на выполнение работ по муниципальному контракту на сумму 14 574 360 рублей;  информационная карта аукциона на выполнение работ по муниципальному контракту на сумму 3 352 103 рубля; информационная карта аукциона на выполнение работ по договору на сумму 223 996 000 рублей; переписка между ИП Куприяновой Е.В. и ГБУЗ «Белогорская городская больница» по выполняемым работам, в том числе копии гарантийных писем ГБУЗ «Белогорская городская больница» от 25.04.2012 № 777, от 12.04.2012          № 644, от 16.05.2012 № 937, от 18.05.2012 № 969, от 22.05.2012 № 982 об оплате выполненных предпринимателем работ об оплате выполненных предпринимателем работ; документы по выполнению работ (акты, ведомости, протоколы), дополнительное соглашение от 30.05.2012 к договору на оказание услуг № ВО-01/11-11, заключенному между ИП Куприяновой Е.В. и ООО «Оникс» от 17.11.2011, предусматривающее устройство вентиляции 3-го этажа травмоцентра на сумму 148 518 рублей, период выполнения работ с 01.06.2012 по 30.06.2012 (с приложением локальной сметы к соглашению от 30.05.2012, платежных документов, акта приемки выполненных работ от 29.06.2012); договор на оказание услуг, выполнение работ по устройству охранно-пожарной сигнализации от 09.02.2012, заключенный между ИП Куприяновой Е.В. и ООО «Прима» на сумму 1 050 000 рублей (с приложением платежных документов); договор от 05.06.2012, заключенный между генподрядчиком ИП Куприяновой Е.В. и субподрядчиком ООО «Белогорскремстройсервис» на выполнение работ по устройству пристройки лестницы объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса МЛПУ «Белогорская городская больница» на сумму 1 336 255 рублей, срок выполнения работ 30 дней с момента подписания (с приложением локальной сметы); договор на оказание услуг, выполнение работ по автоматизации системы дымоудаления от 30.03.2012, заключенный между ИП Куприяновой Е.В. и ООО «Прима» на сумму 163 716 рублей (с приложением локальной сметы); исковое заявление ИП Куприяновой Е.В. к ГБУЗ «Белогорская городская больница» о взыскании 23 791 078,00 рублей; письмо ГАУ «Амургосэкспертиза» от 18.06.2012 № 534 о направлении положительного заключения от 18.06.2012 № 100-12/АГЭ-0518 по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости (с приложением заключения, замечаний к результатам проверки достоверности определения сметной стоимости); письмо прокуратуры г. Белогорска от 28.08.2012 № 8610-2012 о направлении акта совместного обследования с приложением акта от 21.08.2012, содержащего сведения о согласии представителя заказчика по фактическим выполнением предпринимателем работ, включенных в проект государственного контракта (извещение о проведении аукциона № 0123200000312001923): отопление, водоснабжение, вентиляционное электрооборудование, автоматизация системы дымоудаления, вентиляция, общестроительные работы, канализация силовое электрооборудование, частично установка пожарной сигнализации; определение Арбитражного суда Амурской области от 19.11.2012 по делу № А04-7710/2012.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела сведения и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Закона «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, создание дискриминационных условий.

Статья 16 Закона «О защите конкуренции» запрещает соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Исходя из пояснений сторон, материалов дела, Комиссия приходит к выводу о  доказанности, что часть работ, включенных в проект государственного контракта при размещении государственного заказа № 0123200000312001923, выполнена ИП Куприяновой Е.В. в период февраль-июль 2012 год, о чем было известно заказчику - ГБУЗ «Белогорская городская больница» при проведении указанных торгов и заключении по их результатам договора с ООО «Белогорскремстройсервис».

Кроме того, исходя из пояснений ООО «Белогорскремстройсервис», отраженных в решении Комиссии Амурского УФАС России от 25.09.2012 по делу № 122С/2012, пояснений ИП Куприяновой Е.В., договора от 05.06.2012, заключенного между ИП Куприяновой Е.В. и ООО «Белогорскремстройсервис», следует, что обществу, принимавшему участие в выполнении работ по объекту объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек на базе хирургического комплекса ГБУЗ АО «Белогорская городская больница» в качестве субподрядчика ИП Куприяновой Е.В., было известно о фактически выполненных работах на указанном объекте.

При этом довод ГБУЗ «Белогорская городская больница» о том, что заказчику не было известно до проведения аукциона о выполнении ООО «Белогорскремстройсервис» работ на указанном объекте в качестве субподрядчика опровергается указанными пояснениями общества.

Действия  ГБУЗ «Белогорская городская больница» по включению в проект договора при размещении государственного заказа работ, ранее выполненных ИП Куприяновой Е.В., ввело в  заблуждение участников (потенциальных участников) торгов об объемах и характеристиках работ, подлежащих исполнению по договору, повлекло формирование необоснованной начальной максимальной цены контракта. Данные действия повлекли за собой создание преимущества участнику, имеющему полную и реальную информацию о фактических объемах и видах работ, оставшихся не исполненными на объекте, способствовали поддержанию несправедливого уровня (с предусмотренной разницей от обычного) цен на предмет торгов, ограничению доступа участников (потенциальных участников) к рынку по выполнению предусмотренных аукционом № 0123200000312001923 работ, а именно, исходя из результата торгов, создали возможность ООО «Белогорскремстройсервис» предложить наименьшую цену (40 % от начальной (максимальной) цены договора) исходя из оценки фактически выполненных по объекту работ, о чем иным участникам торгов не было известно, позволившую победить на торгах, в отсутствие конкурентной борьбы, которая могла иметь место при наличии у других участников аукциона информации о фактическом выполненном и остаточном  объеме работ.

Кроме того, действия ООО «Белогорскремстройсервис», предложившего наименьшую цену, позволили обществу заключить контракт и осуществить выполнение остаточных работ на вышеуказанном объекте по стоимости, определенной по факту выполнения обществом работ, а не в результате конкурентной борьбы на торгах в случае указания заказчиком остаточных работ при размещении заказа № 0123200000312001923, и повлекли ограничение доступа иным участникам (потенциальным участникам) аукциона к заключению договора на выполнение остаточных работ на объекте по цене, определенной в результате конкурентной борьбы. 

Действия ГБУЗ «Белогорская городская больница» и ООО «Белогорскремстройсервис» являются взаимосвязанными, последовательными и объективно выражаются через результат проведения аукциона и № 0123200000312001923 и выполнения работ по заключенному между указанными лицами договору, приводят к ограничению конкуренции в части ограничения доступа на соответствующий рынок участникам (потенциальным участникам) аукциона, необоснованному снижению (поддержанию) цены на торгах, что свидетельствует о согласованности действий указанных лиц.

Учитывая, что государственному заказчику было известно об уже выполненных работах на указанном объекте, при этом он участвовал в приемке выполненных работ, что подтверждается, подписанными сторонами актами выполненных работ, не препятствовал их дальнейшему исполнению в соответствии с проектной документацией, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница» при организации и проведении торгов, объявленных управлением государственного заказа Амурской области 10.07.2012 в форме открытого аукциона в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница» нарушения ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

В действиях ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница» и ООО «Белогорскремстройсервис», выраженных в заключении по результатам электронных торгов государственного контракта от 23.08.2012 № 0123200000312001923-0094443-02 на проведение работ фактически выполненных ранее подрядчиком ИП Куприяновой Е.В. в качестве подрядчика и ООО «Белогорскремстройсервис» на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница», имеется нарушение ст. 16 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белогорская городская больница» при организации и проведении торгов, объявленных Управлением государственного заказа Амурской области 10.07.2012 в форме открытого аукциона в электронной форме № 0123200000312001923 на выполнение работ по реконструкции объекта «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница» нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Белогорская городская больница» и Общества с ограниченной ответственностью «Белогорскремстройсервис», выраженные в заключении по результатам электронных торгов государственного контракта от 23.08.2012 № 0123200000312001923-0094443-02 на проведение работ фактически выполненных ранее ИП Куприяновой Е.В. в качестве подрядчика и ООО «Белогорскремстройсервис» в качестве субподрядчика ИП Куприяновой Е.В. в части работ на объекте «Травматологический центр 2 уровня на 15 коек хирургического комплекса ГБУЗ Амурской области «Белогорская городская больница», нарушающими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Белогорская городская больница» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Белогорскремстройсервис» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                               <…>

<…>

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны