Решение №б/н Решение по делу № РНП-28-22 в отношении ООО "Шмель" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-22

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе< … >

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» (далее – ГБУЗ АО «АОКБ») – < … >, представителя участника размещения заказа – ООО «Шмель» - < … >

в отсутствие представителей уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом,

разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела обращение государственного заказчика – ГБУЗ АО «АОКБ» об уклонении общества с ограниченной ответственностью «Шмель» (675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, 13, ИНН 2801113345) от заключения государственного контракта по результатам размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку специализированных сухих смесей для недоношенных и маловесных детей, объявленного извещением за № 0123200000313000149 от 22.01.2013 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru.

В соответствии с ч. 8 ст. 19 Закона о размещении заказов, п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена внеплановая проверка соблюдения организатором торгов законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе проверка факта уклонения ООО «Шмель» от заключения государственного контракта.

На заседании Комиссии представитель участника размещения заказа пояснила, что Общество не подписало проект контракта в регламентированный законом срок – 18.02.2013 по причине отсутствия в городе Благовещенске специалиста, имеющего право электронно-цифровой подписи от имени участника. 25.02.2013 ООО «Шмель» подписало проект контракта на электронной площадке ООО «РТС-тендер». Таким образом, ООО «Шмель» готово заключить государственный контракт.

На основании вышеизложенного, участник размещения заказа просит сведения в отношении ООО «Шмель» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На заседании Комиссии представитель государственного заказчика – ГБУЗ АО «АОКБ» пояснила, что ранее они работали с этим поставщиком. Обязательства по исполнению договором ООО «Шмель» исполнялись добросовестно и в установленные сроки.

Заслушав представителей государственного заказчика, рассмотрев предоставленные материалы, Комиссия установила следующее:

22.01.2013 уполномоченным органом – Управление государственного заказа Амурской области в сети «Интернет» на электронной площадке «РТС-тендер»  www.rts-tender.ru.  и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123200000313000149 на поставку специализированных сухих смесей для недоношенных и маловесных детей.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 033 040,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 30.01.2013 в 08:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок 31.01.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме 04.02.2013.

Согласно протокола № 0123200000313000149 рассмотрения первых частей заявок от 30.01.2013, до указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме окончания срока подачи заявок поступило две заявки на участие в аукционе. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие  требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в открытом аукционе все заявки.

Согласно протокола № 0123200000313000149 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2013, на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок участников аукциона с порядковым номерами заявок № 1 – ООО «Шмель», № 2 - ООО «Варус». Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и единогласно приняла решение признать все заявки соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. Победителем аукциона признано ООО «Шмель».

11.02.2013 оператором электронной площадки участнику был направлен проект контракта. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 18.02.2013.

25.02.2013 ООО «Шмель» подписало проект государственного контракта на электронной площадке «РТС-тендер», тем самым подтвердив свое намерение на заключение контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, заказчиком должны указываться реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах.

В материалах, представленных государственным заказчиком по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, в нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов не содержится сведений, указывающих на источники информации обоснования начальной (максимальной).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункта б части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 3.2.2 раздела 3 части I Документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товаров должна содержать конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Первые части заявок, зарегистрированных за № 1, № 2 в описании технических характеристик не содержат конкретных показателей предлагаемого товара, а именно: в предлагаемом товаре – гипоаллергенный обогатитель грудного молока – PreNAN FM 85 указано содержание белка молочной сыворотки не менее 60%.

Согласно протокола № 0123200000313000149 рассмотрения первых частей заявок от 30.01.2013 в нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и допущены к участию в аукционе. Данное нарушение является существенным, поскольку привело к иным результатам торгов.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Заслушав представителей государственного заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что действия организатора торгов не соответствуют законодательству о размещении заказов. Действия по неподписанию в регламентированный срок ООО «Шмель» государственного контракта на поставку специализированных сухих смесей для недоношенных и маловесных детей не могут расцениваться как недобросовестные, поскольку Общество подписало государственный контракт, тем самым подтвердив свои намерения по его исполнению.

В соответствии с разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Шмель» (675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Студенческая, 13, ИНН 2801113345) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» нарушившим статью 19.1 Закона о размещении заказов в части неуказания источников информации в обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска ООО «Шмель», ООО «Варус», не представивших информации о конкретных показателях содержания белка в предлагаемом товаре.

4. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны