Решение №б/н Решение по делу № РНП28-23/2013 в отношении ЗАО "«ДальСибФар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № РНП28-23/2013

«02» апреля 2013 года                                                                                            г. Благовещенск

Решение изготовлено в полном объеме 05.04.2013.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя участника размещения заказа – Закрытое акционерное общество «ДальСибФармация» <…>, заказчика – государственное учреждение здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» - <…>,

разъяснив участникам заседания их права, сообщив о ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

рассмотрела поступившее 20.03.2013 обращение государственного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» о включении сведений о закрытом акционерном обществе «ДальСибФармация» (675000, Россия, г. Благовещенск, ул. Островского, 38-09а, ИНН 2801056707) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств (жировых эмульсий), объявленного извещением № 0123200000313000286 от 08.02.2013.

На заседании Комиссии представитель участника размещения заказа пояснил, что проект контракта получен участником 26.02.2013. Регламентированный срок подписания проекта контракта участником установлен 04.03.2013. Контракт не был подписан участником в срок по причине болезни и отсутствия на работе сотрудника, ответственного, за подписание контракта на электронной площадке. Сотруднику, не подписавшему проект контракта в срок, вынесен строгий выговор. Контракт подписан участником 06.03.2013. уклоняться от заключения контракта ЗАО «ДальСиб фармация» не имело намерений и готово заключить контракт незамедлительно.

На основании изложенного, участник размещения заказа просит не вносить сведения о ЗАО «ДальСибФармация»  в реестр недобросовестных поставщиков.

В ходе заседания Комиссии представители государственного заказчика пояснили, что заказчик намерен заключить контракт с ЗАО «ДальСиб фармация». Контракт по итогам аукциона лицу, сделавшему в ходе аукциона лучшее после победителя предложение о цене контракта, не направлялся. 14.03.2013 заказчиком от ЗАО «ДальСиб фармация» получено письмо с обоснованием причин неподписания контракта и просьбой о восстановлении срока для подписания контракта.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения ЗАО «ДальСибФармация»  от заключения государственного контракта и установлено следующее:

08.02.2013 уполномоченным органом – управление государственного заказа Амурской области в автоматизированной системе торгов ООО «РТС-тендер» - http://www.rts-tender.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0123200000313000286 на поставку лекарственных средств (жировых эмульсий).

Начальная (максимальная) цена контракта: 221 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 18.02.2013 в 08:00 часов, дата окончания срока рассмотрения заявок 19.02.2013, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 22.02.2013.

Согласно протокола № 0123200000313000286 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.02.2013, до указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме даты окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки на участие в аукционе. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, и единогласно приняла решение допустить к участию в открытом аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №1, №2, №3, №4.

Согласно протокола № 0123200000313000286 подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.02.2013 на процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от оператора электронной площадки были получены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: 1) ЗАО «ДальСиб фармация» (заявка №2) с предложением о цене контракта 186 893,00 рублей; 2) ООО «ВостокМедБизнес» (заявка №4) с предложением о цене контракта 188 000,00 рублей; 3) ООО «Компания «Надежда-Фарм» (заявка №3) с предложением о цене контракта 202 581,00 рублей. Аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и единогласно приняла решение о соответствии заявок требованиям документации об аукционе. Победителем признано ЗАО «ДальСиб фармация» (заявка №2) с предложением о цене контракта 186 893,00 рублей.

По результатам внеплановой проверки размещенного заказа в соответствии с положениями ст. 19, ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, приказом ФАС России № 267 от 27.08.2007, Комиссия приходит к следующему.

Согласно п. 13 Информационной карты документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика указаны в соответствии с Частью III. «ПРОЕКТ ДОГОВОРА» и Частью IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ».

ЧАСТЬ IV.ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ содержит следующие требования к товару

МНН

Характеристики

Лекарственна форма

Дозировка

Ед.

изм.

Кол-во

 
 

Жировые эмульсии для парентерального питания

на основе рыбьего жира и/или соевого масла и/или оливкового масла

эмульсия для инфузий

10% 500мл

фл

225

 

Жировые эмульсии для парентерального питания

на основе рыбьего жира и/или соевого масла и/или оливкового масла

эмульсия для инфузий

20% 500мл

фл

225

 

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 12 Информационной карты документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки указаны в пункте 3 Раздела 1.2. документации об аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме, установлено, что первая часть заявки №2 (ЗАО «ДальСиб фармация») не содержит конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, что является основанием для отклонения заявки в соответствии  с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заявка №3 (ООО «Компания «Надежда-Фарм») содержит предложение о поставке 2 позиций товара: 1) Липофундин МСТ/ЛСТ 10% на основе рыбьего жира и соевого масла; 2) Липофундин МСТ/ЛСТ 20% на основе рыбьего жира и соевого масла.  

Согласно данным государственного реестра лекарственных средств в состав препараты Липофундин МСТ/ЛСТ 10%, Липофундин МСТ/ЛСТ 20% имеют в своей основе масло соевых бобов. Рыбий жир в составе названных препаратов отсутствует.

Соответственно, заявка №3 (ООО «Компания «Надежда-Фарм») содержит недостоверные сведения о предлагаемом товаре и подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Таким образом, действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №2 и №3 противоречат п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

26.02.2013 заказчиком посредством электронной площадки победителю аукциона был направлен проект контракта. Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 04.03.2013 17:59:59 часов (по московскому времени).

04.03.2013 в 18:05:21 часов (по московскому времени) в адрес заказчика поступило уведомление оператора электронной площадки об уклонении ЗАО «ДальСибФармация» от подписания контракта.

14.03.2013 победителем аукциона  в адрес заказчика направлено письмо с просьбой восстановить срок для подписания контракта. В письме указано, что проект контракта не был подписан участником размещения заказа ЗАО «ДальСиб фармация» в срок по причине болезни и отсутствия на работе сотрудника, ответственного за подписание контрактов на электронной торговой площадке. Контракт был подписан ЗАО «ДальСиб фармация» 06.03.2013. Уклоняться от заключения контракта ЗАО «ДальСиб фармация» не имело намерений.

В материалах дела ЗАО «ДальСибФармация» представлен скриншот из личного кабинета участника размещения заказа по рассматриваемому аукциону, подтверждающий подписание контракта 06.03.2013.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Заслушав представителей муниципального заказчика, участника размещения заказа, рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается отсутствие намерения ЗАО «ДальСиб фармация» на уклонение от заключения государственного контракта, о чем свидетельствует подписание контракта победителем аукциона на электронной площадке 06.03.2013, а также письменное обращение участника размещения заказа к заказчику с просьбой о восстановлении сроков для подписания контракта.

Кроме того, ЗАО «ДальСиб фармация» не могло быть признано победителем аукциона, поскольку заявка указанного участника размещения заказа не содержит сведений, предусмотренных пп. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Соответственно, Комиссия Амурского УФАС России не находит оснований для включения сведений об участнике размещения заказа ЗАО «ДальСиб фармация» в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии со ст. 19, ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Сведения, представленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Амурской области «Амурская областная клиническая больница» в отношении закрытого акционерного общества «ДальСибФармация» (675000, Россия, г. Благовещенск, ул. Островского, 38-09а, ИНН 2801056707) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников размещения заказа ЗАО «ДальСиб фармация» с порядковым номером заявки №2, ООО «Компания «Надежда-Фарм» с порядковым номером заявки №3.

2. Выдать аукционной комиссии, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                <…>

Члены комиссии:                                                                                          

<…>                                                          

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны