Решение №б/н Решение по делу № ЖС-47/2013 в отношении ГБУЗ «Амурская обла... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖС-47/2013

16  апреля  2013 года                                    г. Благовещенск

Решение в  полном объеме  изготовлено 19 апреля  2013 года.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <….> председатель Комиссии –  врио руководителя управления; <….>- начальник отдела государственных и муниципальных заказов; <….>- главный  специалист-эксперт этого же отдела,  

в присутствии представителя ОАО  «Амурфармация»  -  <….> (по доверенности б/н  от 15.04.2013), от  представителя Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница» - <….> (по доверенности  б/н от 15.04.2013).

В ходе рассмотрения жалобы  и  проведения внеплановой проверки  велась аудиозапись заседания Комиссии. Лицам, участвующим  в  рассмотрении жалобы разъяснены их права и обязанности.

рассмотрела жалобу Открытого акционерного общества «Амурфармация» на действия котировочной комиссии  Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница» при проведении запроса котировок  на поставку лекарственных средств  объявленного 27.03.2013 извещением №  0323200011213000024 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

Общество  в своей  жалобе указывает, что  его котировочная заявка необоснованно отклонена.  Кроме того, заказчиком при размещении запроса котировок неверно была указана фасовка лекарственного средства, а именно,  извещение о проведении запроса котировок от 27.03.2013 г.  предусматривает поставку, в том  числе,  лекарственного средства «Оксиметазолин» 90 флаконов или аналог – «Називин», дозировкой 0,025% 5 мл, лекарственная форма - капли назальные. Согласно реестру зарегистрированных лекарственных средств, на территории РФ разрешено применение «Оксиметазолин» - «Називин» (название торговое) капли в нос, дозировка 0,025 % 10 мл. ОАО «Амурфармация» подана котировочная заявка на поставку «Оксиметазолина» - «Називин» капли в нос, с учетом зарегистрированной дозировки и фасовки (0,025 % 10 мл) - п. 2 котировочной заявки ОАО «Амурафрмация». По позиции 5 котировочной заявки ОАО «Амурфармация» от 04.04.2013г. к поставке предлагалось лекарственное средство «Амброксол» - «Амбробене» 7,5 мг/мл фл.100 мл р-р д/инг/вн, что соответствует требованиям извещения о  проведении запроса котировок (п.1 запроса котировок) по данному лекарственному средству «Амброксол» - «Амбробене» № 15 мг/2 мл фл. 100 мл р-р д/инг /вн., что соответствует требованиям котировочной заявки. Заявитель  просит выдать предписание об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении жалобы  по существу  представитель Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница» не согласилась  с доводами жалобы, указав,  что характеристики лекарственных средств  указанные в заявке Общества не соответствовали требованиям  извещения по  двум позициям  предложены  лекарственные средства  с иной дозировкой. Заказчиком в извещении о проведении  запроса  котировок допущена  ошибка при указании дозировки лекарственного средства «Оксиметазолин». Договор по результатам  запроса котировок  не заключен.

Изучив  материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

Приказом главного врача Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница» №  76 от 28.12.2012  утвержден  комиссия по проведению закупок и услуг  на 2013 год  в следующем составе:  <…> И.А.  (председатель), <…> В.А., <…>  Т.А., <…> И.А., <…> В.А., <…> В.С.  Указанным приказом также утвержден дополнительный состав комиссии (в зависимости от предмета закупки):  <…> А.И., <…> Я.Г., <…> В.В., <…> И.В., <…> И.Л.,  <…> С.Ю, <…> Т.А., <…>  Н.В., <…> В.Е.,  <…> В.Е.

27.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0323200011213000024 о проведении запроса котировок на поставку  лекарственных средств  52 группы. Максимальная цена контракта - 177638,10 рублей.

Заказчиком определено Государственное  бюджетное  учреждение  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница».

 Источник  финансирования –  средства ФОМС 2013. Срок подачи заявок – 03.04.2013 до 10 часов  00 минут (местное время).

Форма котировочной  заявки, предусмотренная извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора предусматривает указание помимо  международного непатентованного наименования  указание следующих характеристик  поставляемого товара: 1) торговое наименование продукции, характеристики товара, а именно, дозировка, количество в упаковке,  лекарственная форма; 2) единицы  измерения; 3) количество; 4) цена сумма; 5) страна происхождения; 6) сумма; 7) страна происхождения.

Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: 1) Амброксол количество: 50 флак характеристики: Аналог - Лазолван, Дозировка - 15 мг/ 2 мл 100 мл, Лек. форма - раствор для ингаляций, Кол. в упаковке - №1 2) Мяты перечной листьев масло+Сульфаниламид+Сульфатиазол+Тимол+Эвкалипта прутовидного листьев масло количество: 350 флакон характеристики: Аналог - Ингалипт, Дозировка - 30 мл, Лек. форма - аэрозоль для местного применения, Кол. в упаковке - №1 3) Оксиметазолин количество: 90 флакон характеристики: Аналог - Називин, Дозировка - 0,025% 5мл, Лек. форма - капли назальные, Кол. в упаковке - №1 4) Оксиметазолин количество: 190 флакон характеристики: Аналог - Називин, Дозировка - 0,01% 5 мл, Лек. форма - капли назальные, Кол. в упаковке - №1 5) Прогепар количество: 50 упак характеристики: Аналог - Прогепар, Лек. форма - таблетки, Кол. в упаковке - № 50 6) Эзомепразол количество: 10 упак характеристики: Аналог - Нексиум, Дозировка - 40 мг, Лек. форма - лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения, Кол. в упаковке - № 10.

Извещение  содержит обоснование  начальной максимальной цены контракта и проект договора.

В соответствии с протоколом № 0323200011213000024-П рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 04.04.2013 на участие в запросе котировок подано шесть заявок: Закрытое акционерное общество Фирма Центр Внедрения «ПРОТЕК» (ценовое предложение  составило 160 497,15 рублей), Общество с Ограниченной Ответственностью «МедиАрт» (ценовое предложение  составило 176 215,00 рублей), ОАО «Амурфармация» (ценовое предложение  составило 173 615,00 рублей), Общество с Ограниченной Ответственностью «Фарм-Экспресс» (ценовое предложение  составило 176 249,70 рублей), Закрытое акционерное общество «ДальСибфармация» (ценовое предложение  составило 175 229,65 рублей), Закрытое акционерное общество «РОСТА» (ценовое предложение  составило 167 808, 00 рублей).

Две  котировочные заявки  отклонены  по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении  о проведении запроса котировок - Закрытое акционерное общество Фирма Центр Внедрения «ПРОТЕК»,  ОАО «Амурфармация».

Победителем запроса  котировок  признано Закрытое акционерное общество «ДальСибфармация».

Сведения  о заключении договора  по результатам запроса  котировок на  момент  рассмотрения  жалобы в Амурское УФАС не поступили.

Изучив  материалы жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России считает жалобу ОАО «Амурфармация» необоснованной  по следующим основаниям.

Исходя из  ч.1, 3 ст. 47 Федерального  закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Исследовав котировочные заявки, поступившие на участие в запросе котировок  Комиссией Амурского УФАС  России  установлено,  что заявки ОАО «Амурфармация», ЗАО Фирма Центр Внедрения «ПРОТЕК» не соответствовали требованиям извещения.

 Заявка ОАО «Амурфармация» содержала иные характеристики  закупаемого товара (не  соответствующие требованиям  извещения), а именно, по позиции 2 «Оксиметазолин» - торговое наименование «Називин» капли в нос - 0, 025% 10 мл., значение характеристики (дозировка, количество в упаковке, лекарственная форма) – 0,025% 5 мл капли назальные № 1. Таким образом, отсутствует возможность определить  дозировку лекарственного средства предлагаемого к поставке.

В  заявке ЗАО Фирма Центр Внедрения «ПРОТЕК»  по позиции 1 указано - «Амброкслол» -  указана лекарственная  форма - раствор для приема внутрь, а не раствор для ингаляций. По  позиции  6 указано иное количество средства в упаковке - № 1, а не № 10 как  предусмотрено  извещением.

Таким образом,  котировочные заявки названных участников не соответствовали  требованиям  извещения о проведении запроса котировок и отклонены котировочной комиссией  обоснованно. 

Комиссией  Амурского УФАС  России  в  ходе проведения внеплановой проверки  в действиях заказчика и котировочной  комиссии установлены  следующие нарушения:

Согласно  ч. 2 ст. 45  Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Статья  43  Закона  предусматривает,  что запрос котировок должен содержать, в том  числе, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.  Согласно  ч.3.1 ст. 34  Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Материалами проверки, в том числе, инструкцией по медицинскому  применению  препарата «Називин»  установлено, что  указанное лекарственное  средство с дозировкой 0,025 % выпускается во флаконах по 10  мл., а не по 5 мл., как предусмотрено требованиями извещения.

Таким образом,  извещение о проведении  запроса котировок  в нарушение  ч. 3.1 ст. 34,  ч. 2 ст. 45, п.4 ст.  43 Закона содержит несуществующие  характеристики товара, что повлекло  ограничение  круга участников  размещения заказа – ОАО «Амурфармация», указавшего достоверные сведения о товаре, предлагаемом к  поставке.

Ответственность  должностного лица заказчика за включение в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа предусмотрена  ч. 4.1  ст. 7.30 КоАП РФ.

В  нарушение  ч.  4 ст. 47 Закона протокол № 0323200011213000024-П рассмотрения и оценки котировочных заявок  от 04.04.2013  не содержит обоснования причин отклонения заявок ОАО «Амурфармация», ЗАО Фирма Центр Внедрения «ПРОТЕК».  Указанные действия нарушают принцип прозрачности и гласности при  размещении заказов,  предусмотренный  ч.1  ст. 1 Закона.

Ответственность  за нарушение должностным лицом заказчика, членом котировочной комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения запроса котировок предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

В  связи с тем, что по результатам  рассмотрения настоящей жалобы принято решение о выдаче  предписания об устранении допущенных нарушений Комиссия Амурского  УФАС  полагает нецелесообразным  передавать материалы  жалобы  должностному  лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении  дела по признакам нарушения  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Амурфармация» на действия котировочной комиссии  Государственного  бюджетного  учреждения  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница» при проведении запроса котировок  на поставку лекарственных средств  объявленного 27.03.2013 извещением №  0323200011213000024 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать  жалобу Открытого акционерного общества «Амурфармация» необоснованной. 

2.Признать  заказчика Государственное  бюджетное  учреждение  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница»  нарушившим ч . 3.1 ст. 34,  ч. 2 ст. 45, п.4 ст.  43 Федерального закона о размещении заказов.

3.Признать котировочную  комиссию нарушившей ч.  4 ст. 47 Закона о размещении  заказов.

4.Выдать Государственному  бюджетному  учреждению  здравоохранения Амурской области «Амурская областная инфекционная больница»  предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии:                                 <...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны