Решение №б/н Решение по делу № ЖФ-46/2013 в отношении ФГКУ «Пограничное у... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЖФ-46/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

16 апреля  2013  года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 19.04.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ОАО «СУЭК» - <…>,  представителей государственного заказчика – ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» - <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившую 09.04.2013 в Амурское УФАС России по принадлежности от Федеральной антимонопольной службы жалобу ОАО «СУЭК» (поступила в ФАС России 05.04.2013) на действия заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива (угля), объявленного извещением № 0323100013113000020 от 18.03.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно: при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использован один источник информации о цене товара.

В ходе заседания Комиссии представитель заявителя настаивал на доводах жалобы.

Представители государственного заказчика возражали против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на жалобу.

Заслушав представителей заявителя, государственного заказчика, приняв во внимание их устные и письменные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

18.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  было размещено  извещение №0323100013113000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива (угля).

Начальная (максимальная) цена контракта: 26 684 010,64 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 08.04.2013 в 10:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 11.04.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 15.04.2013.

Протоколы аукционной комиссии на заседание Комиссии заказчиком не представлены.

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

Согласно п. 4 Раздела 2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» предмет контракта: поставка твердого топлива (угля) необогащенного, рассортированного марки ДКОМ  в количестве 22 988 тонн.

Согласно п. 7.1  Раздела 2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» приведено обоснование начальной (максимальной) цены. При определении начальной (максимальной) цены заказчиком использовались следующие источники информации о ценах товаров:  государственный контракт от 16.04.2012г. № 33 заключённый Пограничным управлением с ОАО «Русский уголь» - 1 160р.78к. за 1 т.

Согласно п. 7.1  Раздела 2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели:

Поставляемый товар должен быть необогащенным, рассортированным, соответствовать требованиям ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-88, ГОСТ Р 51591-2000:

- размер кусков - от 13 до 80 мм;

- зольность не более - 18 %;

- массовая доля общей серы - не более 3%;

- массовая доля хлора - не более 0,60%;

- массовая доля мышьяка - не более 0,02%;

- влага - не более 14%;

- низшая теплота сгорания – не менее 5300 ккал/кг.

Согласно п.1.1. проекта государственного контракта Поставщик обязуется передать в собственность Заказчика уголь каменный,  необогащенный, рассортированный марки ДКОМ ГОСТ 25543-88, ГОСТ 19242-73, ГОСТ Р 51591-2000 в количестве и в сроки, указанные в прилагаемой к Контракту отгрузочной разнарядке, по цене, установленной п. 4.1. настоящего Контракта.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с ч.3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно письма  ФАС РФ от 13.07.2011 N АЦ/27041 "О разъяснении законодательства" в соответствии со статьей 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа. Изучение и исследование рынка, а также информация о ценах производителей подразумевает под собой анализ ценовых предложений нескольких компаний, осуществляющих деятельность на функционирующем конкурентном рынке, соответствующем предмету размещения заказа. Если для расчета начальной (максимальной) цены заказчик основывается на ценах одного производителя или прайс-листом одной компании, могут быть созданы условия участия в торгах, запросе котировок, ограничивающие количество участников размещения заказа, функционирующих на данном конкурентном рынке. Таким образом, ФАС России считает, что во избежание ограничения количества участников размещения заказа необходимо при обосновании начальной (максимальной) цены руководствоваться информацией о ценах нескольких компаний, осуществляющих деятельность на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом размещения заказа.

Предметом государственного контракта от 16.04.2012г. № 33, положенного в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, является уголь каменный, необогащенный, рассортированный марки ДОМ  ГОСТ 25543-88, ГОСТ 19242-73, ГОСТ Р 51591-2000.

В материалах дела заказчиком в подтверждение своих доводов представлено Удостоверение о качестве угля №210ф от 14.05.2012 на продукцию: уголь каменный, крупностью 13-50 мм, марка ДОМ.  Производитель: ЗАО «УК «Разрез Степной». Грузоотправитель: ОАО «Русский уголь».

Указанная продукция являлась предметом поставки по государственному контракту от 16.04.2012г. № 33.

Доводы заказчика о том, что предмет поставки по государственному контракту от 16.04.2012г. № 33 является  эквивалентным предмету размещенного заказа, являются необоснованными, поскольку характеристики угля марки ДОМ не соответствуют требованиям документации об аукционе по показателю массовой доли влаги (18,9%). Кроме того, документация об аукционе не предусматривает возможность поставки эквивалентного товара.

На основании изложенного, поскольку заказчиком использован источник информации о цене товара, не являющегося предметом заказа, обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует предмету открытого аукциона в электронной форме.

Формирование начальной (максимальной) цены контракта на основе единственного источника информации о цене товара также не соответствует требованиям ст. 19.1 Закона о размещении заказов и может повлечь за собой ограничение круга участников размещения заказа.

Рассмотрев жалобу ОАО «СУЭК» на действия заказчика – Федеральное государственное казенное учреждение «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области», при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива (угля), объявленного извещением № 0323100013113000020 от 18.03.2013, проведя внеплановую проверку,  руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1.Признать жалобу ОАО «СУЭК» обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                                       <…>

Члены комиссии:                                                                                                 

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны