Решение №б/н Решение по жалобе № ЖФ-49/2013 в отношении ГУ ММОВД Росс... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № ЖФ-49/2013

«19» апреля  2013  года                                                                                        г. Благовещенск

Решение   в полном   объеме изготовлено  24.04.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> председатель Комиссии –    заместитель    руководителя управления;     <…> – начальник  отдела государственных  и муниципальных     заказов;  <…> – главный   специалист-эксперт этого же отдела,    

в  присутствии    <…>,

в  отсутствие  представителя  заказчика,  уведомленного   о дате,   времени  и  месте   рассмотрения  жалобы надлежащим  образом.  

Участнику рассмотрения жалобы разъяснены  права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

Рассмотрела жалобу  ИП  Акопяна Самвела Суреновича  на  действия   аукционной    комиссии   Государственного  учреждения – Межмуниципальный отдел   Министерства   внутренних дел   Российской  Федерации «Зейский» (реализующий  задачи   и  функции  органов внутренних дел на территории  города  Зеи   и Зейского   района  Амурской области)   при проведении  открытого аукциона   в электронной   форме  на   выполнение  работ по ремонту  кровли в  здании   ГУ   ММОВД   России  «Зейский»   Амурской области   проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за №  0123100003013000004.

По мнению заявителя   при   рассмотрении первых  частей  заявок   аукционной  комиссией   уполномоченного   органа необоснованно  отказано в  допуске   к  участию  в торгах   ИП   Акопян     Самвелу   Суреновичу. В   составе  заявки     содержались  все  необходимые сведения, предусмотренные    требованиями    документации  об открытом  аукционе.

Заявитель  просит    признать незаконными  действия  аукционной    комиссии  и      выдать предписание  об  устранении  допущенных нарушений.

На  рассмотрении  жалобы представитель    ИП  Акопяна Самвела Суреновича  поддержал  доводы  жалобы. 

В письменных  отзывах  члены   аукционной    комиссии   и   ГУ   МОМВД  РФ  «Зейский» - И.В.  <…>,  Г.В.  <…>,  А.А, <…>  А.А.,   Т.А.  <…>  не  согласились  с  доводами жалобы, указали,  что  заявка   ИП  Акопян   С.С,   не    соответствовала  положениям документации  об   открытом  аукционе  в электронной  форме, поскольку  в заявке  не  указаны  конкретные показатели основных   используемых  материалов  при выполнении   работ,   а  именно, по   позиции № 1 -  не  указана  конкретная длина,  ширина,  толщина     используемых пиломатериалов.

Заслушав   заявителя,     изучив   материалы  жалобы,  отзывы  членов  аукционной  комиссии   ГУ   МОМВД РФ «Зейский»   Комиссия  Амурского УФАС России  установила следующее.

15.01.2013    приказом   начальника   Межмуниципального   отдела  Министерства  внутренних дел  Российской  Федерации «Зейский» Амурской области (далее – МО  МВД  России  «Зейский»)   утвержден  состав  конкурсной, аукционной, котировочной   комиссии (далее -   комиссия)   для размещения   заказа   путем  проведения  конкурса, аукциона, а также   запроса   котировок цен  на товары, работы, услуги  в   составе:   <…>  А.Н.,  <…>  Н.В.,  <…> Т.А.,    <…>    Г.В.,  <…>   С.П.,  <…> А.А.

02.04.2013   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru   и электронной   площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» http:// www.sberbank-ast.ru объявлен    открытый аукцион № 0123100003013000004 в электронной форме на право заключения государственного   контракта на   выполнение  работ по ремонту  кровли в  здании   ГУ   ММОВД   России  «Зейский»   Амурской области   проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за №  0123100003013000004.

Заказчик  - ГУ МОМВД России «Зейский» Амурской области.

Максимальная   цена  контракта – 2 726 280,00 рублей. Адрес электронной площадки http:// www.sberbank-ast.ru.  Источник финансирования – Федеральный бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок «11» апреля 2013 года в 9:00 часов по местному времени. Дата окончания срока рассмотрения заявок «12» апреля 2013 года. Дата проведения аукциона «15» апреля 2013 года.

Обоснование  начальной  максимальной цены  контракта, а  также   проект  контракта     размещены  на  официальном  сайте    в  сети Интернет.  Документация об  открытом аукционе  в электронной форме  утверждена 02.04.2013 начальником     ГУ    МОМВД   России  «Зейский»   Амурской  области   Д.В.  Воробьевым.

В соответствии с протоколом №  0123100003013000004-1   рассмотрения первых  частей заявок    на   участие   в открытом  аукционе   в электронной форме    от  12.04.2013     на  участие     в  торгах  поступило   шестнадцать    заявок (регистрационные   номера    4667780,  4670487, 4691583,  4695767, 4697908, 4699798,  4701340, 4701650, 4701694, 4704820,  4705529, 4705695, 4705751, 4705825,  4707438,  4709266).  

Решением  аукционной   комиссии   первые  части   заявок с  регистрационными номерами -   4667780, 4691583,  4697908,  4701650, 4701694,   4705695,  4705751,  4705825,  4667780, поступившие   на  рассмотрение первые  части заявок    признаны    несоответствующими   положениям  документации   об  открытом  аукционе   и  отклонены  на основании      непредоставления   сведений, предусмотренных   ч.  4    ст. 41.8 Федерального  закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Указанное  решение   принято  аукционной  комиссией  в   следующем составе: <…>   С.А.,  <…>  О.Л., <…>  С.В.,     <…> С.В.,  <…>   С.В.

Договор    по результатам  размещения заказа   не заключен.

Изучив   материалы жалобы, проведя  внеплановую  проверку, Комиссия  Амурского УФАС  России  считает  жалобу  ИП Акопяна Самвела Суреновича  обоснованной  по следующим основаниям.

Согласно   пп. «б» п.  3 ч. 4.  ст.  41.8    Федерального  закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар  согласие, предусмотренное пунктом, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    материалы    жалобы,    включая     сведения,     размещенные  на электронной площадке     в  сети    Интернет  Комиссией   установлено,  что в     первой   части заявки ИП   Акопян  С.С.   (регистрационный   номер <...>    4705825)   содержатся  следующие наименование  используемых  материалов и   их  характеристики:

Наименование   используемых  материалов

Характеристики   используемого   материала

Пиломатериал

доски обрезные хвойных пород

Сталь кровельная профилированная оцинкованная с полимерным покрытием

толщиной не менее 0,7 м  НС44-1000-07

Сталь оцинкованная с полимерным  покрытием

 Толщина  0.5  мм.

Пунктом  15  информационной  карты  документации  об  открытом аукционе      предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар Участник размещения заказа должен указать:

а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Техническая  часть   документации об   открытом   аукционе   в   электронной  форме  содержит  отдельные наименования  работ  и   наименование и характеристики основных используемых материалов, а  именно: 1) пиломатериал: доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, сечением не менее 150х50 мм.; 2) сталь кровельная профилированная оцинкованная с полимерным покрытием толщиной не менее 0,7 мм., цвет согласовывается с заказчиком; 3) сталь оцинкованная с полимерным покрытием толщиной не менее 0,5 мм; 4) доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной  не менее 44 мм.; 5) доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, шириной  не менее 150 мм, толщиной 44 мм; 6) пиломатериал: доски обрезные хвойных пород длиной от 4 до 6,5 м, сечением не менее 150х50 мм, бруски хвойных пород 50х50 мм; 7) сталь кровельная профилированная с полимерным покрытием толщиной не менее 0,7 мм, цвет согласовывается с заказчиком; 8) сталь оцинкованная толщиной не менее 0,5 мм. Требования к качеству выполнения работ: работы необходимо выполнить в полном объеме с надлежащим качеством, эффективностью и на высоком профессиональном уровне, в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных стандартов, действующих СНиП, СП и иных нормативных документов для данных видов работ. Подрядчик обязан гарантировать качество используемых материалов, наличие сертификатов, технических паспортов или иных документов, удостоверяющих их качество.

Таким  образом, документация  об открытом  аукционе     содержит  все  необходимые  заказчику   характеристики  используемых   при   выполнении  работ материалов и  не  содержит    товарных знаков.

Примерная форма для заполнения 1-й части заявки  документации об открытом  аукционе в электронной   форме, а также    проект  государственного   контракта   не  содержит  конкретного перечня   и  характеристик используемого товара.  Комиссией Амурского УФАС   учтено,  что   при отсутствии в   документации об открытом  аукционе информации отражающей параметры и характеристики  кровли здания    при  формировании  потенциальными  участникам   заявки   установить  длину  и  ширину    пиломатериалов  необходимых в  ходе   их  выполнения  не  представляется     возможным. При   этом, в    первой  части заявки  не  допускается   использование   слов: «или эквивалент», «не менее», «не более», «от», «до», «должен» (и его производные).

С  учетом   изложенного,   Комиссия  Амурского УФАС    пришла   к  выводу, что  заявка ИП  Акопяна С.С.   содержала    необходимые   сведения  и   согласие  на  подписание договора на  условиях  документации    об аукционе,   подтверждающее готовность  участника   выполнить работы  в полном   соответствии  с  требованиями документации и   отсутствие   в ней  отдельных  характеристик  пиломатериала   не свидетельствует о    несоответствии  предложения требованиям документации и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа. На  основании изложенного,   аукционной   комиссией  в нарушение      ч.  4  ст. 41.9  Закона  о размещении заказов необоснованно   отклонена заявка    ИП   Акопяна   С.С. По  аналогичному основанию  аукционной  комиссией   также  необоснованно  отклонены   заявки под регистрационными номерами

В  связи   с   тем, что    по результатам  внеплановой  проверки     принято решение   о  выдаче  предписания  об  устранении допущенных нарушений, Комиссия Амурского УФАС    полагает   нецелесообразным   передачу  дела должностному лицу  для решения   вопроса  о  возбуждении  дела  по  признакам нарушения ст. 17  Закона   о защите  конкуренции.

Рассмотрев жалобу  ИП  Акопяна Самвела Суреновича  на  действия   аукционной    комиссии   Государственного  учреждения – Межмуниципальный отдел   Министерства   внутренних дел   Российской  Федерации «Зейский» (реализующий  задачи   и  функции  органов внутренних дел на территории  города  Зеи   и Зейского   района  Амурской области)   при проведении  открытого аукциона   в электронной   форме  на   выполнение  работ по ремонту  кровли в  здании   ГУ   ММОВД   России  «Зейский»   Амурской области   проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  за №  0123100003013000004, проведя  внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6  ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений"  Комиссия Амурского УФАС России приняла    

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ИП  Акопяна Самвела Суреновича  обоснованной.

2. Признать  аукционную    комиссию   Государственного  учреждения – Межмуниципальный отдел   Министерства   внутренних дел   Российской  Федерации «Зейский»     нарушившей ч.  4  ст. 41.9   Закона   о размещении заказов.

3. Выдать  заказчику - Государственному  учреждению – Межмуниципальный отдел   Министерства   внутренних дел   Российской  Федерации «Зейский»    и    созданной  им   аукционной  комиссии  предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

4.  Возбуждение дела  о нарушении  ст.  17   Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции»   нецелесообразно   в   связи  с  принятием  мер     по устранению  допущенных нарушений  по настоящему  делу. 

 

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Председатель Комиссии:                   <...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны