Решение №б/н Решение по делу № РНП28-25/2013 в отношении ООО «Спецгидроте... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП28-25/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

24 апреля  2013  года                                                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном  объеме 29.04.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов <…>,

в присутствии представителя заявителя – ООО «Спецгидротехстрой» - <…>, представителей государственного заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области»  - <…>,

разъяснив участникам заседания их права, порядок проведения проверки, сообщив о ведении аудиозаписи заседания,

рассмотрела поступившее 10.04.2013 обращение государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Спецгидротехстрой» (675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, дом 66, офис 25, ИНН 2801148122),  в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по проведению противопаводковых мероприятий на Николо-Александровской осушительной системе Октябрьского района Амурской области, объявленного извещением №0323100001013000002 от 15.03.2013.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика указали, что победителем аукциона представлено ненадлежащее обеспечение исполнения контракта в виде поддельной банковской гарантии, в связи с чем заказчик отказался от заключения контракта с ООО «Спецгидротехстрой». Информация о недостоверности банковской гарантии была получена заказчиком от коммерческого банка ООО КБ «Избербаш», изложенная в ответе на запрос заказчика по контактным данным, размещенным в реестре кредитных организаций на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации.

Представители ООО «Спецгидротехстрой» возражали против доводов заказчика о недостоверности банковской гарантии, считают, что победителем аукциона представлено надлежащее обеспечение исполнения контракта, указали, что банковская гарантия была получена посредством консалтинговой компании ООО «Форвард», представили дополнительные документы, подтверждающие приведенные доводы. При этом, указали, что ООО «Спецгидротехстрой» не уклоняется от заключения государственного контракта и готово исполнить по нему обязательства в полном объеме на условиях документации об аукционе, в связи с чем победитель аукциона готов представить заказчику другой документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта. На основании изложенного, победитель аукциона просит сведения в отношении ООО «Спецгидротехстрой» в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

В соответствии с п. 12 раздела III Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 Комиссией Амурского УФАС России проведена проверка факта уклонения ООО «Спецгидротехстрой»  от заключения государственного контракта и установлено следующее:

15.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  было размещено  извещение №0323100001013000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку твердого топлива (угля).

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 000 000,00 рублей.

Обеспечение исполнения контракта установлено в размере 900 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 25.03.2013 в 09:00 часов.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 26.03.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.03.2013.

В соответствии с протоколом №01-2013 от 25.03.2013 заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на участие в аукционе подано 3 (три) заявки. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и приняла решение допустить к участию в аукционе участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок №4600880, №4600887, № 46318443.

В соответствии с протоколом №02-2013 от 01.04.2013 заседания аукционной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме следующих участников аукциона: 1) ООО «Спецгидротехстрой» (заявка №4631843); 2) ООО «Амурмелиорация» (заявка №4600880); 3) ООО «Благмелиоводстрой» (заявка №4600887).

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки участников аукциона признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Спецгидротехстрой» с предложением о цене контракта 2 205 000 рублей.

Участником открытого аукциона в электронной форме, сделавшим второе по выгодности предложение, признано Общество с ограниченной ответственностью «Амурмелиорация» с предложением о цене контракта 2 220 000 рублей.

01.04.2013 заказчиком посредством электронной площадки победителю аукциона был направлен проект контракта.

02.04.2013 победителем аукциона заказчику направлен протокол разногласий по проекту государственного контракта №0323100001013000002-0012303-01, а также проект банковской гарантии для согласования.

03.04.2013 заказчиком победителю аукциона направлен для подписания проект контракта №0323100001013000002-0012303-02 с учетом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий.

Регламентированный срок отправления подписанного участником проекта контракта оператором электронной площадки установлен 08.04.2013.

03.04.2013 победителем аукциона посредством электронной площадки направлен подписанный электронно-цифровой подписью проект контракта, представлено обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии №1271/ИЗ-13 от 03.04.2013 г., выданной ООО КБ «Избербаш».

09.04.2013 составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем в открытом аукционе в электронной форме № 03-2013
на основании ч.3 ст.9 Закона о размещении заказов (отказ заказчика) по причине представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта, а именно банковская гарантия №1271/ИЗ-13 от 03.04.2013 г. выданная ООО КБ «Избербаш» является поддельной. Реквизиты документов, подтверждающие такие факты: «Официальный ответ ООО КБ «Избербаш» №172 от «08» апреля 2013 г. о том, что банковская гарантия за №1271/ИЗ-13 от 03.04.2013 г не выдавалась». Рассмотрев представленные документы по факту поддельной банковской гарантии, единая комиссии приняла решение отказаться от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Спецгидротехстрой».

Проект контракта направлен участнику открытого аукциона в электронной форме, сделавшему второе по выгодности ценовое предложение после победителя (Общество с ограниченной ответственностью «Амурмелиорация»).

Процедура размещения заказа в части подписания государственного контракта приостановлена.

В материалы дела заявителем представлен документ об обеспечении исполнения контракта, направленный заказчику при подписании проекта контракта,  -  банковская гарантия от 03.04.2013 №1271/ИЗ-13, выданная Обществом с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 139Б, почтовый адрес: Россия, 300041, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1Г, ОГРН 1020500003941, ИНН0548002149, КПП 054801001, <…>). Банковская гарантия подписана Председателем правления банка <…>, главным бухгалтером банка <…>. Имеется печать с указанием ОГРН 1020500003941. На бланке банковской гарантии указан адрес сайта: www.kb-izberbash.com,  e-mail: info@kb-izberbash.com . Тел.: 8(800)333-24-61, факс: 8(800) 333-24-62, тел.:8(487)271-43-56, 8(8245) 0-47-56.

К банковской гарантии приложены копия лицензии  на осуществление банковских операций от 20.12.2003 №2407, а также копия лицензии  на осуществление банковских операций от 20.12.2003 №2407, подписанные Первым Заместителем Председателя Центрального банка Российской Федерации <…>. Указанные лицензии направлены заказчику одновременно с банковской гарантией в виде отсканированных копий документов. Между тем, в тексте банковской гарантии указаны следующие реквизиты лицензии на осуществление банковских операций: №2407 от 30.12.2003.

В материалы дела заказчиком представлен ответ на запрос о подлинности банковской гарантии от 08.04.2013 исх. №172 Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ», в котором указана информация о том, что банковская гарантия от 03.04.2013 №1271/ИЗ-13 им не выдавалась. При этом указано, что ООО КБ «ИЗБЕРБАШ» не имеет филиалов, доп.офисов, представительств в г. Туле, а также в любом другом городе за пределами региона, т.е. Республики Дагестан. ООО КБ «ИЗБЕРБАШ» выдает банковские гарантии предприятиям и организациям, зарегистрированным и функционирующим на территории города Избербаш и Республики Дагестан. ООО КБ «ИЗБЕРБАШ» находится в Республике Дагестан по адресу: г. Избербаш, ул. Маяковского, 139Б. Электронный адрес банка: kb-izb@mail.ru. Письмо подписано Председателем правления банка <…>, главным бухгалтером банка <…>. Имеется печать с указанием ОГРН 1020500003941. Тел.: (87245) 2-47-56, 2-60-58, факс: 2-34-72.

В ходе рассмотрения дела заявителем представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц  по состоянию на 19.04.2013 №021035 в отношении юридического лица Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ». Согласно выписке адрес (место нахождения) юридического лица: 368502, Республика Дагестан, город Избербаш, ул. С.Юсупова, 139, Б, ОГРН 1020500003941, ИНН 0548002149, КПП 054801001.

Соответствующая информация содержится в открытом доступе на официальном сайте налогового органа. При этом, по данным официального сайта налогового органа, с наименованием «Общество с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ»» в Едином государственном реестре юридических лиц зарегистрировано 1 юридическое лицо.

01.04.2013 между победителем аукциона ООО «Спецгидротехстрой» (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Форвард» (Исполнитель) заключен договор об оказании услуг по подбору кредитной организации №1271/К-13-О, согласно п. 1.1 которого «принимая во внимание, что Заказчик является исполнителем по государственному контракту, описанному в п. 1.2 договора, заключаемому с федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области», Исполнитель обязуется оказать услуги по подбору кредитной организации для обеспечения исполнения контракта, а Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в размере 20000,00 руб., в т.ч. НДС 3050,85 руб».

В материалы дела заявителем представлен Агентский договор №105/ИЗ-13 о привлечении клиентов на банковское обслуживание от 01.03.2012, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 139Б, почтовый адрес: Россия, 300041, г. Тула, ул. Демонстрации, д. 1Г, ОГРН 1020500003941, ИНН0548002149, КПП 054801001, <…>) (Принципал) и Обществом с ограниченной ответственностью «Форвард» (109428, г. Москва, ул. Зарайская, д. 46, крп. 2, ОГРН 112774717224, ИНН 7721776473, КПП 772101001, <…>) (Агент). Согласно п. 1.1 договора Принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство осуществлять от своего имени, но  за счет Принципала действия по привлечению юридических лиц на банковское обслуживание  у Принципала. За выполнение указанного поручения Принципал выплачивает Агенту вознаграждение в соответствии с условиями настоящего договора. Согласно п. 1.2 договора поручение считается выполненным Агентом, если организация, направленная им Принципалу в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора заключила с Принципалом договор банковского счета или иной договор на оказание банковских услуг. Срок действия договора установлен до 31 декабря 2013 года, который может быть продлен по соглашению сторон на неопределенный срок.

08.04.2013 ООО «Спецгидротехстрой» курьерской почтой от ООО «Форвард» получены оригинал банковской гарантии и пакет копий документов Общества с ограниченной ответственностью «Коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 139Б), заверенных банком.

Согласно информации, представленной Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации по Амурской области на запрос Амурского УФАС России от 17.04.2013 исх. № 06-1600, Общество с ограниченной ответственностью коммерческий банк «ИЗБЕРБАШ» (сокращенное наименование - ООО КБ «Избербаш», ОГРН 1020500003941 (24.12.2002), зарегистрировано по адресу: 368502, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Маяковского, 139 «б». Номера телефонов кредитной организации: (8-245)0-47-56, 0-58-49, 0-37-65, 0-58-57, 0-60-58. Действующие лицензии (рублевая и валютная с юридическими лицами, рублевая и валютная с физическими лицами) от 30.12.2003 №2407, выданные Банком России, содержат перечень банковских операций, предусмотренных Приложениями 7 и 17 к Инструкции Банка России от 02.04.2010 №135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций», включая выдачу банковских гарантий. Дата внесения в Книгу государственной регистрации кредитных организаций: 05.07.1993. Реестровая запись №2407.

На территории Российской Федерации зарегистрирован один филиал данной кредитной организации по адресу: 367008, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Батырмурзаева, 64, кв.42. представительства и внутренние структурные подразделения (дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы, операционные офисы, операционные кассы вне кассового узла) ООО КБ «Избербаш» (его филиала) не зарегистрированы. Сведениями о сайте ООО КБ «Избербаш» в сети Интернет и адресе электронной почты Главное управление не располагает.

Соответствующие сведения размещены в открытом доступе в Справочнике по кредитным организациям на официальном сайте ЦБ РФ.

09.04.2013 победителем аукциона ООО «Спецгидротехстрой» в адрес ООО КБ «Избербаш» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 139Б) направлен запрос исх. № 08 о подтверждении факта выдачи банковской гарантии от 03.04.2013 №1271/ИЗ-13, с приложением ответа  ООО КБ «Избербаш» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Маяковского, 139Б) от 08.04.2013 на запрос заказчика о подлинности банковской гарантии.

На указанный запрос участника размещения заказа банком ООО КБ «Избербаш» (юридический адрес: Россия, Республика Дагестан, г. Избербаш, ул. Юсупова, д. 139Б) в адрес заказчика дан ответ о том, что в результате технической ошибки был отправлен ответ №172 от 08.04.2013, содержащий недостоверную информацию, в связи с чем данный ответ просит не брать во внимание. При этом, указано, что банковская гарантия от 03.04.2013 №1271/ИЗ-13, предоставленная компании ООО «Спецгидротехстрой» (Принципал) в пользу Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» (Бенефициар), номиналом 900000,00 рублей, является действительной.

10.04.2013 ООО «Спецгидротехстрой» направлено письмо исх.№09 заказчику с приложением вышеназванного ответа с требованием  об аннулировании протокола отказа от заключения контракта.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта.

Согласно раздела II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и Приказа ФАС России № 267 от 27.08.2007 сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включать в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий.

Согласно положениям ч. 1, ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании участников конкурса, участников аукциона, участников размещения заказа путем запроса котировок - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

После ознакомления с представленными материалами, Комиссией установлено, что оттиски печати в банковской гарантии и в письме банка различаются по внешнему виду, собственноручные подписи Председателя Правления банка в рассматриваемых документах абсолютно различны. Указанные документы имеют различные логотипы банка. В качестве главного бухгалтера банка указаны разные лица. Приложенные к банковской гарантии копии лицензий имеют иную дату выдачи, чем указано в банковской гарантии.

Доводы ООО «Спецгидротехстрой» о неправомерности отказа заказчика в заключении государственного контракта являются необоснованными, поскольку заказчиком в целях осуществления проверки представленного обеспечения исполнения контракта был направлен запрос в коммерческий банк, являющийся гарантом в соответствии с выданной банковской гарантией, по реквизитам банка (контактным данным), указанным на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации, и получен ответ о недостоверности банковской гарантии. Кроме того, отсканированные копии лицензий, направленные заказчику посредством электронной площадки, имеют дату выдачи, которая не соответствует официальным сведениям, размещенным на официальном сайте ЦБ РФ.

Соответственно, заказчик не мог принять представленное победителем торгов обеспечение исполнения контракта как надлежащее, поскольку банковская гарантия вызвала сомнение в ее подлинности, что могло привести к нарушению прав государственного заказчика и неэффективному расходованию бюджетных средств. Учитывая, что проект контракта предусматривает авансирование, действия заказчика по отказу в заключении контракта являются обоснованными.

При этом, уникальные для каждого юридического лица данные банка (ОГРН, ИНН) в представленных заказчиком и Обществом документах полностью совпадают. Содержащиеся в банковской гарантии сведения о юридическом лице соответствуют официальным сведениям налогового органа.

Тем самым, представленные как ООО «Спецгидротехстрой», так и заказчиком документы, поступившие от банка, не позволяют сделать однозначный вывод о достоверности, либо о недостоверности представленной банковской гарантии.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Амурского УФАС России пришла к выводу, что участник размещения заказа ООО «Спецгидротехстрой» не может быть признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, поскольку в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта. Участник размещения заказа ООО «Спецгидротехстрой» посчитал, что в адрес заказчика им в качестве обеспечения исполнения контракта была направлена надлежащая банковская гарантия.

Учитывая, что участник размещения заказа готов представить другой документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта по рассматриваемому аукциону, а также, что действия заказчика по отказу от заключения контракта с победителем торгов были обжалованы ООО «Спецгидротехстрой» в Амурское УФАС России (жалоба №ЖФ-50/2013), Комиссия не усматривает умысла ООО «Спецгидротехстрой» на уклонение от заключения государственного контракта. Таким образом, действия участника размещения заказа направлены на заключение контракта и не могут свидетельствовать о его недобросовестном поведении.

В соответствии с решением Комиссии Амурского УФАС России от 22.04.2013 по жалобе ООО «Спецгидротехстрой» по делу №ЖФ-50/2013 заказчику выдано предписание о совершении действий, направленных на заключение контракта с победителем аукциона ООО «Спецгидротехстрой», в связи с чем выдавать предписание по настоящему делу Комиссия считает нецелесообразным.

В соответствии со ст. 19, ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», разделом II Постановления Правительства РФ от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» и приказами ФАС России № 267 от 27.08.2007 г., № 352 от 30.10.2007 г. Комиссия приняла

РЕШЕНИЕ:

1.Сведения, представленные государственным заказчиком – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области» в отношении ООО «Спецгидротехстрой» (675000, Россия, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Горького, дом 66, офис 25, ИНН 2801148122) в реестр недобросовестных поставщиков не вносить.

2.Предписание не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:                                                                              <…>

Члены комиссии:                                                                                         

<…>                                                          

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны