Решение №б/н Решение по жалобе № Т-14/2013 в отношении Администрации Кон... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № Т-14/2013

15.05.2013                                                                                                       г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  20.05.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, разъяснив сторонам порядок рассмотрения настоящего дела, их права и обязанности, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания,  рассмотрев жалобу № Т-14/2013,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Коммунальник» на действия организатора торгов – Администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района при проведении конкурса на право аренды муниципального имущества, находящегося в казне Константиноградовского сельсовета, объявленного извещением на официальном сайте www.torgi.gov.ru №070313/1012668/01 от 07.03.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в установлении коэффициентов значимости критериев оценки с нарушением порядка проведения торгов, установленного Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67, необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Коммунальник».

Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласился по доводам, изложенным в возражениях от 19.04.2013 № 30.

От представителя ООО «Облкоммунсервис» возражений не поступило.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные  доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

Распоряжением главы Константиноградского сельсовета  от 01.03.2013 № 2 «О проведении конкурса на сдачу в аренду котельной с теплотрассой» предписано провести торги в форме конкурса  на право заключения договора аренды котельной с теплотрассой, расположенной по адресу: Амурская область, Ивановский район, с. Константиноградовка, ул. Ветеранов 66; утвержден состав конкурсной комиссии.

07.03.2013 на  официальном сайте  торгов  http//torgi.gov.ru опубликовано извещение № 070313/1012668/01 о проведении, о проведении торгов в форме конкурса открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложений (заявки подаются в запечатанном конверте с указанием предложения о цене договора и предложения исполнения условий договора, которые являются критериями конкурса) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования Константиноградовский сельсовета, находящегося в казне муниципального образования Константиноградовский сельсовет. Предмет торгов (состав лота) - объект теплоснабжения (котельная с теплотрассой длиной 100 п.м.) с. Константиноградовка.

Начальная (минимальная)цена договора(начальный размер годовой арендной платы) – 50000 рублей (без учета НДС). Срок действия договора аренды по лоту– 5 лет.

Организатор торгов – Администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района.

Заявки на участие в конкурсе принимаются с 27 марта 2013 года с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 (время местное) по адресу: 676940, Амурская область, Ивановский район, с. Константиноградовка, ул. Ветеранов, 64 и по электронной почте: konstantinogradovka 2010@yandex.ru форме электронного документа.

Срок окончания приема заявок 18 апреля 2013 года до 11 час. 00 мин. (время местное).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 18 апреля 2013 года в 11 ч. 00 мин. (время местное) по адресу: Амурская область , Ивановский район , с. Константиноградовка, ул. Ветеранов 64,

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоится 19 апреля 2013 года в 11.00 (время местное) по адресу: Амурская область. Ивановский район, с. Константиноградовка, ул. Ветеранов 64.

Подведение итогов конкурса состоится 22 апреля 2013 года по адресу: Амурская область . Ивановский район , с. Константиноградовка, ул. Ветеранов 64.

В соответствии  с протоколом  № 1  вскрытия   конвертов   с  заявками на  участие в  конкурсе от 18.04.2013  до окончания  срока  подачи заявок на конкурс     подано  две заявки - ОАО  «Облкоммунсервис»,  ООО  «Коммунальник».

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.04.2013 по  лоту№ 1 признана соответствующей заявка ОАО  «Облкоммунсервис». ООО  «Коммунальник» отказано в допуске к участию в торгах  по лоту № 1 по основаниям, указанным «в подпункте 1пункта 24, подпункта 4 пункта 24, а также подпункта 6 пункта 24 Порядка проведения конкурсов, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждённых приказом ФАС России № 67 от10.02.2010, подпункта «е», пункта 2.4 , подпункта 1 пункта 9.3, подпункта 5 пункта 9.3 конкурсной документации, утверждённой распоряжением главы администрации Константиноградовского сельсовета от 01.3.2013 года № 2 ООО« Коммунальник» Амурская область, Ивановский район. с. Дмитриевка, ул. Набережная 81.

В соответствии с пунктом 74 Порядка, утвержденного Приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010, а также в соответствии с конкурсной документацией,  утвержденной главой Константиноградовского сельсовета распоряжением № 2 от 01.03.2013 года на основании пункта 9.6, конкурсной комиссией решено признать конкурс не состоявшимся и заключить договор на условиях и по цене договора, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе с единственным заявителем – ОАО «Облкоммунсервис».

Оценка и сопоставление заявок по критериям  не проводилась.

Сведения о заключении договора по результатам указанных торгов в Амурское   УФАС России не поступили.

Комиссия  Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Коммунальник»,   приходит к следующим выводам.

Исходя из  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 «О  порядке  проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее – Порядок проведения конкурсов ) регламентирован порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса"   регламентирован  порядок  проведения  названных  торгов.

Согласно    п.10.2.  конкурсной документации    предусмотрены   следующие критерии конкурса и их параметры:

Лот № 1.

№ п/п

Критерий конкурса

Увеличение (уменьшение) начального значения критерия конкурса

Начальное значение критерия конкурса

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена договора (размер годовой арендной платы)

В сторону увеличения

50000руб.

0,6

2.

Технико-экономические показатели объекта договора аренды на момент окончания срока договора:

- сокращение уровня теплопотерь в сетях  в течение срока действия договора аренды;

- сокращение расхода потребления энергоресурсов в течение действия договора аренды;

- снижение расхода условного топлива;

- повышение КПД котла.

 

 

 

 

 

 

В сторону уменьшения

 

 

 

В сторону уменьшения

 

В сторону уменьшения

В сторону увеличения

 

 

 

 

 

 

15%

 

 

 

32 кв/ч/Гкал

 

247 кг у.т.

30%

0,4

В соответствии с конкурсной документацией критериями конкурса являются: цена договора (размер годовой арендной платы); технико-экономические показатели объекта договора аренды на момент окончания срока договора.

Конкурсной документацией по критерию «Технико-экономические    показатели  объекта договора аренды  на  момент окончания   срока  договора»  предусмотрено  несколько подкритериев: по лоту № 1 их четыре (сокращение уровня теплопотерь в сетях в течение срока действия договора аренды;  сокращение расхода потребления энергоресурсов в течение действия договора аренды; снижение расхода условного топлива; повышение КПД котла.

Однако конкурсная документация  предусматривает лишь один коэффициент значимости критерия «Технико-экономические показатели объекта договора аренды на момент окончания срока договора» - 0,4 и не  предусматривает порядок  применения  коэффициента по каждому из подкритериев предусмотренных указанным  критерием.

В соответствии с п. 79 Порядка проведения конкурсов значения коэффициентов, учитывающих значимость критерия конкурса, могут изменяться от нуля до единицы, и сумма значений всех коэффициентов должна быть равна единице.

Указанные действия   организатора  нарушают п. 79 Порядка проведения конкурсов. Однако данные действия организатора торгов  не привели к иным итогам торгов, поскольку оценка и сопоставление заявок по данным торгам не проводилась. В  связи с чем, антимонопольным органом решено предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Комиссия Амурского УФАС России считает обоснованным отказ конкурсной комиссии в допуске к участию в торгах ООО «Коммунальник» по следующим основаниям.

Согласно п. 23 Порядка проведения конкурсов заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель).

Согласно п.24 Порядка проведения конкурсов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п.9.3 конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях:

1) непредставления документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям к участникам конкурса, установленным настоящей конкурсной документацией;

3) невнесения задатка, в соответствии с требованиями, установленными настоящей конкурсной документацией;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора;

5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

6) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Исследовав заявку заявителя, Комиссия Амурского УФАС России установила, что заявка ООО «Коммунальник» подана на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося собственностью Ивановского района, а не на право заключения договоров аренды муниципального имущества, являющегося собственностью муниципального образования Константиноградовский сельсовет, следовательно, конкурсной комиссией обоснованно сделан вывод о непредставлении документов (заявки по объявленным торгам).

Таким образом, заявка и некоторые документы, входящие в состав заявки свидетельствуют о направлении  заявки на другие торги.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Коммунальник» на действия организатора торгов – Администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать  жалобу ООО «Коммунальник» на действия организатора торгов – Администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района обоснованной в части нарушения организатором торгов порядка установления коэффициентов значимости критериев в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
  2. Признать организатора торгов Администрация Константиноградовского сельсовета  нарушившим п. 79 Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса,  утвержденного  Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67,  в  части отсутствия в конкурсной документации порядка  применения  коэффициента значимости по каждому из подкритериев предусмотренных по критерию «Технико-экономические показатели объекта договора аренды на момент окончания срока договора».
  1.  Предписание об устранении нарушения  не  выдавать, в связи с тем, что нарушение не привело к иным результатам  торгов, поскольку оценка и сопоставление заявок по данным торгам не проводилась.

Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны