Решение №б/н Решение по жалобе № Т-17/2013 в отношении ОАО "АКС" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе  № Т-17/2013

15.05.2013                                                                                                       г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено  20.05.2013)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), разъяснив сторонам порядок рассмотрения настоящего дела, их права и обязанности, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания,  рассмотрев жалобу № Т-17/2013,

УСТАНОВИЛА:

29.04.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО «Безопасность и контроль» на действия организатора торгов и комиссии по закупкам  ОАО «Амурские коммунальные системы» при проведении закупки способом приглашения делать оферты на выполнение работ по разработке проекта и монтажу автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы звукового оповещения людей в случае пожара (СОУЭ) в зданиях котельных ФОАО «АКС» «Амуртеплосервис», объявленного извещением на официальном сайте www.zakupki.gov.ru №31300240982 от 08.04.2013, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), а именно: в необоснованном отказе ООО «Безопасность и контроль» в допуске к участию в торгах, в объединении в один лот проектных и монтажных работ, в отсутствии в закупочной документации объема выполняемых работ. По существу жалобы заявитель просит выдать предписание об устранении выявленных нарушений. Заявителем заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя. Ходатайство удовлетворено комиссией  Амурского УФАС России.

Представитель организатора закупки с доводами заявителя не согласилась по доводам, изложенным в возражениях от 14.05.2013 № 101-08-29/2.

Представитель ООО «Комэн» поддержала доводы организатора закупки, сообщила, что объемы работ возможно установить при осмотре места выполнения работ. Также представителем сообщено, что  договор с ООО «Комэн» как победителем торгов в настоящее время не заключен.

Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные  доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

Действия ОАО «Амурские коммунальные системы» по проведению закупок для собственных нужд регулируются действием Федерального закона о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Нормами ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с указанными нормами Федерального закона N 223-Ф  протоколом Совета директоров ОАО «Амурские коммунальные системы» от 20.03.2012 № 03-1/12 утвержден Регламент проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы» (Регламент о закупках). В соответствии с п. 9.2 указанного Регламента о закупках  обществом предусмотрены следующие способы закупок:

- конкурс (открытый/закрытый);

- аукцион (открытый/закрытый);

- приглашение делать оферты (открытое/закрытое);

- запрос котировочных цен (открытый/закрытый);

- конкурентные переговоры.

08.04.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru в разделе «Закупки в рамках 223-ФЗ» Открытым акционерным обществом «Амурские коммунальные системы» размещена информация о приглашении делать оферты на выполнение работ по разработке проекта и монтажу автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы звукового оповещения людей в случае пожара (СОУЭ) в зданиях котельных ФОАО «АКС» «Амуртеплосервис». Номер закупки - № 31300240982. Начальная (максимальная) цена договора - 1 750 000 (один миллион семьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек без учета НДС.

Срок подачи предложений  с момента размещения приглашения до 22.04.2013 до 10-00 часов.

22.04.2013 состоялось вскрытие конвертов, на основании чего оформлен протокол вскрытия конвертов от 22.04.2013 № 150-1, в соответствии с которым для участия в закупке поступило пять предложений.

23.04.2013 организатором закупки была проведена процедура формальной оценки оферт и предварительного квалификационного отбора.

24.04.2013 на официальном сайте был опубликован протокол рассмотрения оферт № 150.1 в соответствии с которым ООО «Безопасность и Контроль» и ООО «Лига» отказано в допуске с обоснованием: «не соответствие п.6 таблицы критериев предварительного квалификационного отбора (часть 4 раздела III ПДО), т.е. отсутствие допуска СРО на проектные работы».

В соответствии с протоколом № 150.2 рассмотрения оферт по существу от 25.04.2013 Комиссия по закупкам, оценив оферты, признала целесообразным заключение договора с ООО «Комэн» по цене 513 176 рублей.

На момент рассмотрения жалобы договор с победителем не заключен.

Комиссия Амурского УФАС России считает  указанный в протоколе рассмотрения оферт № 150.1 отказ в допуске к участию в закупке ООО «Безопасность и Контроль» и ООО «Лига»,   необоснованным в связи со следующим:

В соответствие с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно  п. 9 ч.10. 9 утвержденного Регламента проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Амурские коммунальные системы», размещенного 12.10.2012 на Официальном сайте (Положение № 1120005893), в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В свою очередь в п.6 таблицы критериев предварительного квалификационного отбора (часть 4 раздела III документации о закупки «Предложение делать оферты» (ПДО) организатором торгов указано наименование и содержание такого критерия, как: «Лицензия (при условии лицензирования вида деятельности Оферента) или иные разрешительные документы, требуемые для осуществления поставок товара, выполнения работ, оказания услуг».

Конкретного требования ни к участнику закупки, ни к предоставлению им допуска СРО на проектные работы в документации о закупке организатором не предъявлялось. Более того, в п. 5.1.2 проекта Договора, который будет заключаться по результатам проведения закупки и являющегося неотъемлемой частью документации о закупки, указывается, что в случае невозможности выполнить работы лично, подрядчик вправе привлечь для этого третье лицо с согласия заказчика, оставаясь ответственным перед заказчиком за действия третьего лица.

Согласно п. 10.17.13 Регламента по закупкам комиссия по закупкам рассматривает поступившие заявки на участие в предложении делать оферты на их соответствие требованиям, установленным в извещении и документации о поведении ПДО, и оценивает такие заявки.

Согласно требованиям ч.6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Таким образом, учитывая в составе заявок ООО «Безопасность и контроль» и ООО «Лига» лицензий на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, отказ в допуске к участию в закупке данных участников по указанному в протоколе неправомерен и противоречит ч.6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ о закупках, п.10.17.13 Регламента по закупкам, части 4 раздела III документации о закупки «Предложение делать оферты».

В соответствии с п.4.5.4 Регламента о закупках при проведении закупок на строительно-монтажные работы (СМР) и проектно-изыскательские работы (ПИР) приоритетной является раздельная закупка СМР и ПИР по объектам производственной и инвестиционной программ.

Одновременная закупка СМР и ПИР по одному объекту может быть произведена только по решению Комиссии по закупкам на основании представленной Заказчиком информации.

Организатором закупки ОАО «Амурские коммунальные системы» не представлены  документы, обосновывающие возможность одновременной закупки СМР и ПИР по одному объекту.

Комиссия Амурского УФАС России считает объединение в один лот работ по проектированию автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей в случае пожара  и монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы звукового оповещения людей в случае пожара   противоречащим п.1 ст.1,  п.2 ч.1 ст.3  и соответственно ч.6 ст.3 Федерального закона о закупках.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона о закупках содержит принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.6 ст. 3 Федерального закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, объединение в один предмет закупки работ по проектированию и работ по монтажу пожарного оборудования - функционально и технологически не связанных единым процессом работ, нарушает принципы равноправия участников закупки и добросовестной конкуренции между участниками, , так как в данной закупке могли принять участие лишь субъекты, одновременно обладающие разрешительными документами на проектные работы и работы по монтажу пожарного оборудования.

Данное нарушение  привело к ограничению возможностей участия юридических и физических лиц, занимающимися  различной хозяйственной деятельностью отдельно проектными  либо только монтажными  работами.

Необходимо отметить, что в соответствии с требованиями ч.1ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" автоматические установки пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

Следовательно, без проектной документации невозможно начать работы по монтажу пожарного оборудования и,  соответственно,  лишь проектная документация может свидетельствовать о требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, к результатам работы и иных требованиях, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Отсутствие законодательно требуемой проектной документации привело к невозможности определения участниками закупки объема выполняемых работ,  количества необходимого оборудования (поставляемого товара), что является нарушением  п.3 ч. 9, п.1 ч.10 ст. 4 Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, п.3 ч. 10.8 и п.1 ч.10.9  Регламента проведения закупок.

Рассмотрев жалобу ООО «Безопасность и контроль» на действия организатора торгов и комиссии по закупкам  ОАО «Амурские коммунальные системы», Комиссия Амурского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать ООО «Безопасность и контроль» на действия организатора торгов и комиссии по закупкам  ОАО «Амурские коммунальные системы» обоснованной;
  2.  Признать организатора закупки  ОАО «Амурские коммунальные системы» нарушившим п. 9 ч.10. 9, п.4.5.4 Регламента о закупках,  п.1 ст.1,  п.2 ч.1 ст.3  и соответственно ч.6 ст.3 Федерального закона о закупках;  п.3 ч. 9, п.1 ч.10 ст. 4 Федерального закона о закупках № 223-ФЗ, п.3 ч. 10.8 и п.1 ч.10.9  Регламента проведения закупок в части отсутствия требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в части объединения в один лот проектных работ и  работ по монтажу пожарного оборудования, в части отсутствия объемов работ и количества поставляемого товара (оборудования, используемого при производстве работ);
  3. Признать комиссию по закупкам  ОАО «Амурские коммунальные системы» нарушившей ч.6 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ о закупках, п.10.17.13 Регламента по закупкам, части 4 раздела III документации о закупки «Предложение делать оферты» в части необоснованного отказа в допуск к участию в закупке ООО «Безопасность и контроль» и ООО «Лига»;
  4. Выдать организатору запроса предложений предписание об устранении нарушений;

Решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны