Решение №б/н Решение по делу № ЖМ-71/2013 о рассмотрении жалобы и проведе... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-71/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 26 июня  2013  года                                                г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном объеме  01.07.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, разъяснив участнику заседания его права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО Производственное объединение «РегионЭнергоСервис» и, проведя внеплановую проверку действий заказчика,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2013 в Амурское УФАС России поступила жалоба ООО Производственное объединение «РегионЭнергоСервис»  на действия заказчика  администрации пгт Серышево при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительных водогрейных котлов с топкой для тяжелой обмуровки с полной комплектацией для нужд администрации пгт Серышево, объявленного извещением № 0123300017713000009 от 14.06.2013 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, и проводимого на электронной площадке (ЗАО «Сбербанк-АСТ») с начальной (максимальной) ценой контракта 578 666 (пятьсот семьдесят восемь шестьсот шестьдесят шесть) руб. 66 коп.

По мнению заявителя, нарушение норм Закона о размещении заказов выразилось: в установлении в документации об аукционе требований о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством (Аттестации сварочного оборудования (НАКС), Аттестации технологии сварки (НАКС)), что повлекло за собой ограничение количества участников размещения.

Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными. Пояснил, что требование к  участникам о наличии у них аттестации сварочного оборудования и аттестации технологии сварки было установлено заказчиком для качественного выполнения подрядчиками работ. Кроме того заявитель пояснил, что по указанному аукциону поступило три заявки, что может свидетельствовать об отсутствии ограничения конкуренции.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

14.06.2013  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено  извещение № 0123300017713000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку отопительных водогрейных котлов с топкой для тяжелой обмуровки с полной комплектацией в количестве 2 шт. для нужд администрации пгт Серышево. Начальная (максимальная) цена контракта: 578 666, 66 рублей. Аукцион проводится на электронной площадке (ЗАО «Сбербанк-АСТ»). Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 24.06.2013 в 09:00 часов. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.06.2013.

В соответствии с протоколом № 30 рассмотрения первых частей заявок по указанному аукциону от 25.06.2013 на участие в аукционе поступило три заявки, которые были  рассмотрены комиссией и допущены до участия в торгах.

Согласно технического задания  на поставку отопительного водогрейного котла с топкой для тяжелой обмуровки с полной комплектацией в количестве 2 шт. для нужд администрации пгт Серышево,  в обязательный перечень документов, требуемых от участников должны входить:

- Аттестация сварочного оборудования (НАКС) (копия);

- Аттестация технологии сварки (НАКС) (копия);

- Сертификат Соответствия на оборудование (копия).

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.2003 N 103 (ред. от 17.10.2012)  утвержден Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов.

Согласно п.1.4 данного Порядка аттестации подлежат технологии выполнения сварки и наплавки, используемые при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств, оборудования и сооружений опасных производственных объектов.

Постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 N 63 утверждены «Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», разработанные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с данными Правилами аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России (п.1.2 Правил).

Как следует из данного на запрос Амурского УФАС России ответа Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24.06.2013 № 03А-55/1493 объекты, на которых эксплуатируются водогрейные отопительные котлы с температурой нагрева воды до 95 градусов Цельсия,  не являются опасными производственными объектами.

Как следует из положений аукционной документации, ее предметом являлась поставка отопительного водогрейного котла с топкой для тяжелой обмуровки с полной комплектацией в количестве 2 шт. со следующими характеристиками:

Характеристика

Еденица измерения

Параметры

Теплопроизводительность

1.0 МВт    

    Не менее  0,54

КПД котла                                     

%

Не менее 70

Параметры котла (дина/ширина/высота), мм

 

Не более 2592/2080/2500

Расход топлива:

 

кг/час

    Не более 185

Вид топлива

 

Бурый и каменные угли

Загрузка топлива

 

Ручная

Температура уходящих газов

С

Не более 200

Гидравлическое сопротивление котла, не более

МПа (кг/см2)

0,06  (0,6)

Максимальное рабочее давление воды, не более

МПа

0,75

Температура воды на выходе из котла, не более

С

95

Количество

шт

2

 

Таким образом, поскольку на указанный объект не распространяет действие Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и предмет заказа не включает выполнение сварочных работ на опасных производственных объектах, требование о предоставлении участниками размещения заказа документов об аттестации сварочного оборудования (НАКС) и  аттестации технологии сварки (НАКС) установленное Техническим заданием аукционной документации,  является излишним, нарушает  п. 1 ч.  1 ст. 11 Закона о размещении заказов и ограничивает круг участников размещения заказа.

В нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов заказчиком в документации не установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению, а именно: об указании участником размещения заказа конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указании товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Рассмотрев жалобу ООО Производственное объединение «РегионЭнергоСервис»  на действия заказчика  администрации пгт Серышево, руководствуясь ч. 4, ч. 5 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО Производственное объединение «РегионЭнергоСервис» обоснованной;
  2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.41.6,  п. 1 ч. 1 ст. 11, п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны