Решение №б/н Решениепо делу № ЖМ-72/2013 о рассмотрении жалобы и проведен... от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № ЖМ-72/2013

о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки

Дата оглашения: 27 июня  2013  года                                                     г. Благовещенск

Решение  изготовлено  в полном объеме  02.07.2013.

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, разъяснив участникам заседания права, порядок рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, сообщив о ведении аудио-видеозаписи заседания Комиссии, в соответствии с ч. 4, 5 статьи 17, гл. 8 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, рассмотрев жалобу ООО Финансово-строительная компания «Энергосоюз», проведя внеплановую проверку действий заказчика,

УСТАНОВИЛА:

20.06.2013 в  Амурское  УФАС России поступила жалоба ООО Финансово-строительная компания «Энергосоюз» на действия заказчика - Администрацию  Волковского сельсовета и уполномоченного органа - Администрацию  Благовещенского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Комплексная компактная застройка микрорайона с. Волково Благовещенского района Амурской области (комплекс 1 - строительство  системы электроснабжения»  объявленного 14.05.2013 извещением № 0123300014613000014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и проводимого на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

По мнению заявителя, нарушение норм Закона о размещении заказов выразилось: в  наличии несоответствии требований  технического задания проектно-сметной документации, что не позволило обществу сформировать свое ценовое предложение, а также определить необходимые характеристики используемого товара и монтируемого оборудования.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика считают доводы жалобы необоснованными, поскольку, по мнению представителей,  локально-сметный расчет по всем пунктам соответствует проектно-сметной документации.

Заслушав представителя заказчика, изучив представленные материалы жалобы, проведя внеплановую проверку размещенного заказа, Комиссия Амурского УФАС России  установила следующее.

14.05.2013  на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123300014613000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Комплексная компактная застройка микрорайона с. Волково Благовещенского района Амурской области (комплекс 1 - строительство  системы электроснабжения». Начальная (максимальная) цена контракта: 28 415 700 рублей. Аукцион проводится на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». В извещение неоднократно вносились изменения. Согласно редакции № 5 извещения от 07.06.2013 дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 24.06.2013 в 09:00 часов. Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 28.06.2013.

В соответствии с протоколом № 0123300014613000014 рассмотрения первых частей заявок по указанному аукциону от 25.06.2013 на участие в аукционе поступило четыре заявки, которые были  рассмотрены комиссией и допущены до участия в торгах.

На момент заседания аукцион не проводился, протокол рассмотрения вторых частей заявок не составлялся.

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя по следующим основаниям.

В соответствии с п.15 информационной карты аукциона требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика установлены частью III. «проект контракта» и Частью IV. «техническая часть документации  об аукционе», проектно-сметной документацией.

В соответствии с пунктом 1.1. проекта контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ в соответствии с проектной сметной документацией (далее - Проект), техническим заданием (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Комиссией Амурского УФАС России в ходе сравнительного анализа технического задания с внесенными изменениями  и сметных расчетов к аукциону на выполнение работ «Комплексная, компактная застройка микрорайона с. Волково Благовещенского района Амурской области (комплекс 1- строительство системы электроснабжения)» были выявлены следующие разногласия, а именно:

Наружное освещение дороги Раздел 1 оборудование и монтажные работы смета 01-06-06*

- п. 3 Технического задания Кабель в трубе 785 м отсутствует в смете;

-в смете отсутствует стоимость монтируемых муфт (п. 3-46 шт, п.4-126 шт, п. 5-46 шт. Смета 01-06-06*);

- в техническом задании отсутствуют работы по установке 46 ж/б опор, что предусмотрено п.29-33 сметы 01-06-06*;

- п. 22-24 Технического задания Камера КСО, Щит Щ0-70 отсутствует в смете.

Электрооборудование Раздел 2 Оборудование 01-06-06**

- п. 21 Технического задания Трансформатор ТМГ 630/6- 20 шт, по смете и ТЗ монтируется 2 шт.;

Общестроительные работы Раздел 3 Стены 01-05-081

- п. 12 Технического задания Раствор 0,6 м3 по смете взят с минусом;

- п. 14 Технического задания Раствор 0,528 м3 по смете взят с минусом;

- п. 20 Технического задания Гидроизоляция 171 м2 по смете 17,1 м2 п. 21 Технического задания Гидроизоляция 384 м2 по смете 38,4м2;

- п. 23 Технического задания Раствор 0,025 м3 по смете взят с минусом;

- п. 26 Технического задания Кладка стен кирпичных наружных 24,73 м3 по смете п.29+п.31=44мЗ;

-  п. 28 Технического задания Кладка стен кирпичных внутренних 3,36 мЗ по смете п.33= 15,53м3;

-  п. 30 Технического задания Кладка перегородок 118 м2 по смете п.35= 11,8м2;

-  п. 27, п. 29, п. 31, п.32 Технического задания Кирпич 23 613,92 шт.  по смете п.37= 24 300шт.;

Общестроительные работы Раздел 4 Перекрытие 01-05-081

- п. 35 Технического задания Раствор 0,3265 м3  по смете взят с минусом;

- п. 40 Технического задания Раствор 0,855 м3 по смете взят с минусом;

Общестроительные работы Раздел 5 Проемы 01-05-081

- п. 48-49 Технического задания Огрунтовка, окраска 32 м2 по смете п. 52-53 7,6 м2;

- п. 54 Технического задания Устройство каркаса изоляции 4,44 м2 по смете п. 58 8,8 м2;

- п. 55-56 Технического задания Огрунтовка, окраска 36,4 м2 по смете п. 59-60 4 м2.

Общестроительные работы Раздел 6 Полы 01-05-081

- п. 59 Технического задания Бетон 6,426 мЗ по смете взят с минусом;

- п. 62 Технического задания Портландцемент 0,0252т по смете взят с минусом;

Общестроительные работы Раздел 7 Внутренняя отделка 01-05-081

- п. 66-67 Технического задания Оштукатуривание 247 м2 по смете (п. 70) - 42 м2;

Общестроительные работы Раздел 8 Наружная отделка 01-05-081

- п. 69-70 Технического задания Штукатурка, окраска 127 м2 отсутствует в смете.

Общестроительные работы Раздел 9 Разные работы 01-05-081

- п. 88-89 Технического задания Огрунтовка, окраска 71 м2 по смете п. 90-91 29м2;

- п. 95-96 Технического задания Огрунтовка, окраска 1,8 м2 по смете п. 97-98 0,8м2.

Таким образом, Комиссией Амурского УФАС России установлено несоответствие технического задания документации об аукционе  локальному сметному расчету.

Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на некоторое используемое при выполнении работ оборудование, например, трансформаторы,  камеры КСО, щиты и т.п., не установлены технические характеристики оборудования, требования к его безопасности, а также иные показатели, связанные с определением соответствия используемого при выполнении работ товара потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Данные показатели необходимы для определения соответствия товара потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов регламентирует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, в нарушение ч.1, п.1 ч.4  ст. 41.6 ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком не установлены требования к товару, позволяющие участникам размещения заказа однозначно определить потребности заказчика для того чтобы подготовить заявку и сформировать своё ценовое предложение.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России выявлено, что в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов  в пунктах 12, 13  информационной карты установлены требования к участникам о наличии допусков в свидетельстве саморегулируемой организации к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям действующие законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства на объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Учитывая, что пунктом 1.2 проекта контракта предусмотрена возможность привлечения   субподрядных организаций, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства на объекты электроснабжения до 110 кВ включительно (пункты 33, 33.4 Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009  № 624). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В нарушение ч.4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  заказчиком в разъяснениях к документации не размещен предмет запроса.

Между тем, указанная статья предусматривает, что в  течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

В соотвествиии с п.11 информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг:

а) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исследовав первые части заявок участников, Комиссия Амурского УФАС России установила, что все четыре заявки участников не содержат сведения о конкретных показателях тоавра, используемого при выполнении работ.

Между тем, в нарушение п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов акуционной комиссией допущены до участия в аукционе участники размещения заказа, не представившие сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ.

Рассмотрев жалобу ООО Финансово-строительная компания «Энергосоюз» на действия заказчика - Администрацию  Волковского сельсовета и уполномоченного органа - Администрацию  Благовещенского района, руководствуясь ч. 4, ч. 5 ст. 17,  гл. 8  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №  498, Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

  1. Признать жалобу ООО Финансово-строительная компания «Энергосоюз» на действия заказчика - Администрацию  Волковского сельсовета и уполномоченного органа - Администрацию  Благовещенского района обоснованной;
  2. Признать заказчика - Администрацию  Волковского сельсовета нарушившей требования  ч.1, п.1 ч.4  ст. 41.6,  ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов в части отсутствия требований к товару, параметрам  его эквивалентности, минимальным и максимальных показателям товара, ч.5 ст.41.6, ч.1, ч.4 ст. 11  Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа, не предусмотренных законодательством;
  3. Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч. 4 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска к участию в аукционе участников размещения закакза;
  4. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.

Решение  может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны