Решение №028/06/105-168/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-168/2021 от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-168/2021

08 апреля 2021 года                                                                                   г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09 апреля 2021 года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Стрелковой Е.В. - главного-специалиста эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта указанного отдела,

в присутствии представителя муниципального заказчика - Администрации Белогорского муниципального округа - Зиновьевой В.И., действующей на основании доверенности,

в отсутствие представителя заявителя жалобы, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства и заявления не поступали,

(представителю заказчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), рассмотрела поступившую 01.04.2021 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия муниципального заказчика - Администрации Белогорского муниципального округа (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Администрации Белогорского муниципального округа в лице отдела муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого

 

 

конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Автодорога от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Чита-Хабаровск» (АМУР) до зерноочистительного комплекса (перед ж/д переездом) села Возжаевка Белогорского района Амурской области», объявленной извещением от 10.03.2021 № 0123600001521000002 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика возражала против удовлетворения доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Белогорского муниципального района 10.03.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ и электронной торговой площадке www.rts-tender.ru извещением № 0123600001521000002 объявлен открытый конкурс в электронной форме «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Автодорога от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Чита- Хабаровск» (АМУР) до зерноочистительного комплекса (перед ж/д переездом) села Возжаевка Белогорского района Амурской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 130 794 237,41 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 01.04.2021 08:00 (МСК+6).

Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились, запросы на разъяснение положений документации не поступали.

В соответствии с протоколом от 06.04.2021 по результатам рассмотрения единственной заявки, поступившей на участие в электронном аукционе на предмет соответствия (несоответствия) участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, единая комиссия признала единственного участника торгов -

АО "ДОРОЖНОЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ №197" и его заявку соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Доводы заявителя жалобы сводятся к неправомерному, по мнению заявителя, установлению заказчиком в документации следующего положения: успешно исполненный контракт (договор) - это контракт (договор) на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема, исполненного в объеме и в сроки, установленные контрактом (договором), принятый заказчиком без замечаний, по которым исполнителю не были начислены неустойки (пени и/или штрафы), за исключением случая, если начисление исполнителю неустойки (пеней и/или штрафов) было признано судом незаконным (в этом случае должны быть приложены копии соответствующих судебных актов).

Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок определен постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила № 1085).

Пунктом 1 Правил № 1085 установлено, что настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

В пункте 10 Правил № 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а)   квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б)   опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в)  обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г)  обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д)  деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о защите конкуренции к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением перечисленных указанной номой случаев. Изменение сроков исполнения контракта законом не предусмотрено.

Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе определены штрафные санкции за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Из совокупности вышеназванных норм следует, что нарушение срока исполнения обязательств исполнителем по контракту не может свидетельствовать о надлежащем его исполнении, что согласуется с формулировкой заказчика, определяющей понятие успешно исполненного контракта (договора).

Комиссией Амурского У ФАС России учтено также следующее.

Закон о контрактной системе, равно как и Правила № 1085 не устанавливают ограничения для заказчика в части степени детализации критериев оценки заявок на участие в закупке, в связи с чем, для оценки опыта участника закупки заказчик вправе учитывать любую, но только связанную и сопоставимую с предметом контракта деятельность участника, отвечающую интересам наиболее эффективного и успешного выполнения работ, но которые при этом не противоречат нормам действующего законодательства. Тем более, что само по себе положение в части понятия успешно выполненного контракта (договора) не является согласно конкурсной документации самостоятельным критерием для оценки заявки. Неисполнение указанного требования со стороны участника закупки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исход закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика.

 

Доказательств обоснованности жалобы заявителем не представлено, в материалах дела отсутствуют. ООО «Джули» участие в рассматриваемой закупочной процедуре не принимало, подтверждение заинтересованности в участии в обжалуемом конкурсе не представлено, что косвенно указывает на отсутствие нарушений прав заявителя жалобы оспариваемыми положения конкурсной документации.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия муниципального заказчика - Администрации Белогорского муниципального округа и уполномоченного органа - Администрации Белогорского муниципального округа в лице отдела муниципального заказа при осуществлении закупки способом открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Автодорога от автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р297 «Чита-Хабаровск» (АМУР) до зерноочистительного комплекса (перед ж/д переездом) села Возжаевка Белогорского района Амурской области», объявленной извещением от 10.03.2021 № 0123600001521000002 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts- tender.ni, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны