Решение №028/05/21-15/2019 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 028/05/21-15/2019 от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ  № 028/05/21-15/2019

 

 «20» июня 2019 г.                                                                                              г. Благовещенск

  

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела Амурского УФАС России <…>,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, <…>, специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России,

рассмотрев дело № 028/05/21-15/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе») при распространении рекламы алкогольной продукции на территории                   г. Благовещенска Амурской области по адресу: Игнатьевское шоссе, 17,

в присутствии лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Мельникова Александра Сергеевича,  

в отсутствие заявителя (извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Амурское УФАС России 22.04.2019 поступило обращение физического лица (вх. № 1608-э) о признаках нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 «О рекламе» при распространении наружной рекламы алкогольной продукции, расположенной на территории г. Благовещенска Амурской области по адресу: Игнатьевское шоссе, 17.

21.05.2019 по данному факту Амурским УФАС России возбуждено дело                     № 028/05/21-15/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе») в отношении индивидуального предпринимателя Мельникова Александра Сергеевича <…>.

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2019 году, в том числе 30.04.2019, на территории г. Благовещенска Амурской области по адресу: Игнатьевское шоссе, 17, с использованием технического средства стабильного территориального размещения (баннер) распространена реклама с текстом следующего содержания:

«ПИВНАЯ МЕЛЬНИЦА

Beer menu

Готовые обеды

Выпечка

Горячий кофе

ИП Мельников А.С.

9-23

Без обеда и выходных

АКЦИЯ

ЖИГУЛЕВСКОЕ ПРИМОРСКОЕ 0,45 Л. 3290 руб.   

Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью».

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», отвечает законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (алкогольной продукции (пиву), реализуемой ИП Мельниковым А.С.), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Использование в рекламе слов «Пивная мельница», изображение бочки с краном и пивных кружек с содержанием пены, слова «Beer Menu», наименование «Жигулевское», слово «акция», формирует интерес потребителей к алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Рассматриваемая реклама продавца алкогольной продукции размещена на рекламной конструкции, установленной на фасаде жилого дома, расположенного по адресу: Игнатьевское шоссе, 17, в г. Благовещенске Амурской области, следовательно, не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Закона «О рекламе», является ненадлежащей.

Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 данного закона несет рекламораспространитель.

Амурским УФАС России установлено, что торговую деятельность, в том числе по реализации алкогольной продукции по указанному адресу, осуществляет индивидуальный предприниматель Мельников Александр Сергеевич <…>, который разместил вышепоименованную рекламу на фасаде жилого дома, расположенного по адресу Игнатьевское шоссе, 17, в г. Благовещенске Амурской области.      

Индивидуальный предприниматель Мельников Александр Сергеевич на заседании комиссии пояснил, что информация, размещенная на фасаде жилого дома, расположенного по адресу Игнатьевское шоссе, 17, в г. Благовещенске Амурской области является вывеской, а надпись: «ЖИГУЛЕВСКОЕ ПРИМОРСКОЕ 0,45 Л. 3290 руб.  Чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью», не относится к рекламе и размещена временно.  

Комиссия Амурского УФАС России отклонила доводы индивидуального предпринимателя Мельникова Александра Сергеевича по следующим основаниям.

По смыслу части 1 статьи 19 Закона «О рекламе» к числу технических средств стабильного территориального размещения относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные объекты, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. При этом определяющим признаком для отнесения той или иной конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения, по смыслу указанной части статьи 19 Закона «О рекламе», является невозможность перемещения и изменения положения в пространстве присоединенной к конструкции рекламы.

Установлено, что баннер с указанной информацией размещен стационарно, прочно связан со строением и, соответственно, размещение на нем рекламы алкогольной продукции в силу пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» не допускается.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространителем данной рекламы является индивидуальный предприниматель Мельников Александр Сергеевич <…> – лицо, осуществившее распространение рекламы на фасаде жилого дома, расположенного по адресу Игнатьевское шоссе, 17, в г. Благовещенске Амурской области.        

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине индивидуального предпринимателя Мельникова Александра Сергеевича произошло распространение вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель Мельников Александр Сергеевич, являясь рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, имел возможность не размещать рекламу алкогольной продукции при помощи технических средств стабильного территориального размещения, что исключило бы нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», однако не предпринял для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения индивидуальным предпринимателем Мельниковым Александром Сергеевичем (рекламораспространителем) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».

Согласно частям 4 и 7 статьи 38 Закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе (индивидуальному предпринимателю Мельникову Александру Сергеевичу), необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21 «О рекламе») предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Правила), Комиссия Амурского УФАС России считает необходимым выдать индивидуальному предпринимателю Мельникову Александру Сергеевичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе»).

 В силу пункта 43 Правил, резолютивная часть решения, Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения дела, оглашена немедленно по окончании рассмотрения настоящего дела –20.06.2019.  

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенной на фасаде жилого дома по адресу: Игнатьевское шоссе, 17, в г. Благовещенске Амурской области, распространенную индивидуальным предпринимателем Мельниковым Александром Сергеевичем (ИНН 280115096545, ОГРНИП 315280100004212) в 2019 году, в том числе 30.04.2019,

поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», 

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Мельникову Александру Сергеевичу предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела № 028/05/21-15/2019 уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение изготовлено в полном объеме «25» июня 2019 г.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                                                <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                               <…>

                                                                          

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны