Решение №028/06/105-127/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-127/2021 от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 028/06/105-127/2021

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 19.03.2021)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии представителей: от заказчика - Байло Р.Г., действующего на основании доверенности от 06.05.2019 № 31/283, Филатова В.С., действующего на основании доверенности от 06.05.2019 № 31/284,

от заявителя жалобы - Якунина Д.В., действующего на основании доверенности от 05.03.2021 № 02-21, Федоскиной В.К., действующей на основании доверенности от 05.03.2021 № 01-21

(лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

 

 

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России                                                                                      жалобу от

автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования» (далее - АНО ДПО «ДВИПРАЗ») на действия государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» (далее - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области») при осуществлении закупки в форме закрытого аукциона на оказание образовательных                                                                                       услуг по

профессиональной переподготовке, объявленной извещением от 09.02.2021 №0323100013121000042 на электронной площадке ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» http://44.astgoz.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что заказчик необоснованно отказал привести условия проекта контракта в соответствии с требованиями законодательства на основании протокола разногласий. По мнению заявителя, установленное заказчиком в аукционной документации и направленном проекте договора обеспечение исполнения Контракта в размере 100 % от начальной (максимальной) цены Контракта противоречит нормам действующего законодательства.

Представители заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласились. Представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. государственным заказчиком - ФГКУ «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области» на электронной площадке ООО «Автоматизированная система торгов

государственного оборонного заказа» http://44.astgoz.ru опубликовано извещение №0323100013121000042 о проведении закупки в форме закрытого аукциона на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 090 621,32 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 24.02.2021, дата проведения аукциона в электронной форме - 25.02.2021.

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2021 в участие в аукционе приняло четыре заявки, все из которых признаны соответствующими требованиям законодательства. Победителем признано АНО ДПО «ДВИПРАЗ».

  1. государственный заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем аукциона.
  1. заказчику от победителя аукциона поступил протокол разногласий согласно которому АНО ДПО «ДВИПРАЗ» просит изменить положения проекта контракта на следующую редакцию «Исполнитель при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 100 % от цены Контракта».

Письмом от 04.03.2021 Заказчик сообщил победителю аукциона об отказе внесения изменений в проект контракта на основании доводов изложенных в протоколе разногласий.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 5 информационной карты аукционной документации предметом закрытого аукциона является оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке.

Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов,                                                                            типовых условий контрактов

соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» (далее - Правила № 606).

Пунктом 5 Правил № 606 проекты нормативных правовых актов, утверждающих типовой контракт, типовые условия контракта, подлежат

согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и Федеральной антимонопольной службой.

Приказом Минтруда России от 29.10.2015 № 797н «Об утверждении типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих и информационной карты типового контракта на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих» (далее - Приказ № 797н) утвержден типовой контракт на оказание образовательных услуг по профессиональной переподготовке (повышению квалификации) федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, исходя из письменных пояснений заказчика, а также требований Приказа № 797н проект контракта закрытого аукциона, объявленного извещением от 09.02.2021 № 0323100013121000042, установлен в соответствии с условиями положения типового контракта.

Подпунктом 6.1 части 6 Типового контракта, утвержденного Приказом № 797н, установлено, что исполнитель при заключении Контракта должен

предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере___________________________________________ % от

начальной (максимальной) цены Контракта. В случае если предложенная участником закупки цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи. При этом, если:

  1. контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
  2. аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
  3. в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.

Пунктом 29 информационной карты документации установлено, что размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере аванса, что составляет 1 090 621 рубль 32 копейки.

В соответствии с пунктом 2.7. проекта контракта аукционной документации Оплата оказанных Исполнителем Услуг осуществляется Заказчиком в следующем порядке (при заключении Контракта будет выбрать один вариант):

а)  авансовый платеж в размере 100 % от цены Контракта производится Заказчиком в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней после представления Исполнителем счета на авансовый платеж;

б)  оплата Услуг, оказанных Исполнителем по Контракту, осуществляется Заказчиком по факту оказания Услуг (исходя из количества сотрудников, прошедших обучение) в течение 30 дней после предоставления Исполнителем счета на оплату на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту).

В подпункте 6.1 части 6 проекта контракта аукционной документации установлено, что исполнитель при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 100 % от начальной (максимальной) цены Контракта. В случае если предложенная участником закупки цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной)      цене Контракта, обеспечение исполнения             Контракта

предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что заказчик при формировании порядка предоставления обеспечения исполнения контракта по закупке, объявленной извещением от 09.02.2021 № 0323100013121000042, исходил из требований норм Приказа № 797н и части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В положении типового контракта, утвержденного Приказом № 797н, определено, что размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от начальной (максимальной) цены контракта и соответственно заказчик с целью соблюдения требований Приказа № 797н и части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установил размер обеспечения контракта в размере 100 % от начальной (максимальной) цены Контракта, поскольку размер обеспечения исполнения контракта должен быть установлен не менее чем в размере аванса, но при этом одновременно обеспечение должно быть установлено от начальной (максимальной) цены Контракта согласно требованиям положения типового контракта, которыми заказчик обязан руководствоваться в силу действующего законодательства.

 

Таким образом, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта установлен заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, участником закупки запросы на предоставление разъяснения положений документации не направлялись, при подаче заявки лицо должно учитывая специфику проводимой закупки и установленных в документации условий.

Рассмотрев жалобу АНО ДПО «ДВИПРАЗ», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС          России от 19.11.2014                                   №727/14 «Об утверждении

административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу автономной некоммерческой организации дополнительного образования «Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны