Решение №РНП-28-89/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-89/2020 от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-89/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 24.11.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя подрядчика - Индивидуального предпринимателя Гулеяна Оганеса Паруйровича - Кузнецовой Е.Н., действующей на основании 

(представителю подрядчика разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

 

 

в отсутствие представителей заказчика - Администрации Сковородинского района Амурской области, уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019- nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России от Администрации Сковородинского района Амурской области информацию о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Гулеян О.П. (далее - ИП Гулеян О.П.) (ИНН: 281802562531) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта от 29.06.2020 № 08236000036200001630001 (реестровый номер контракта

3282600177020000058), заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги местного значения в с. Талдан, ул. Партизанская, объявленной извещением от

  1. № 0823600003620000163 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru

УСТАНОВИЛА:

29.06.2019 между Администрацией Сковородинского района и ИП Гулеян О.П. по итогам электронного аукциона, объявленного извещением от

  1. №0823600003620000163 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, заключен муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги местного значения в с. Талдан, ул. Партизанская.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер <...> .

Согласно пункту 3.1 муниципального контракта цена контракта составляет 3 765 783,05 (три миллиона семьсот шестьдесят пять тысяч семьсот восемьдесят три) рубля 05 копеек (НДС не облагается).

Пунктом 3.4 муниципального контракта установлено, что оплата выполненных работ производится Заказчиком в безналичной форме в течение 30 дней после подписания акта (ов) о приёмке выполненных работ (форма № КС-2) и справки (ок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и предоставления счета (счет-фактуры).

В силу пунктов 4.1, 4.2 муниципального контракта срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 30.09.2020 года (включительно). Календарные сроки выполнения конкретных работ должны соответствовать нормативным срокам исполнения для данного вида работ.

В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1. Подрядчик обязан выполнить работы по ремонту автомобильной дороги местного значения в сроки и объемах, в соответствии с Локальной сметой № 1 (Приложение № 1 к Контракту), требованиями, предъявляемыми нормативными документами при выполнении работ.

Разделом 7 муниципального контракта определен порядок сдачи и приемки выполненных работ.

Пунктом 7.1 муниципального контракта установлено, что подрядчик по факту выполнения работ осуществляет сдачу работ с подписанием двухстороннего акта о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).

Согласно пункту 7.2 муниципального контракта заказчик в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) рассматривает результаты выполненных работ по настоящему Контракту на предмет соответствия их объема и качества требованиям, изложенным в настоящем Контракте, проводит экспертизу и подписывает акт о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и по одному экземпляру передает Подрядчику, либо в указанный срок в случае, если объем, качество или стоимость работ не подтверждаются исполнительной или технической документацией, проведенной экспертизы, Заказчик отказывает Подрядчику в подписании акта о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) и направляет мотивированный отказ от подписания с перечнем необходимых доработок и сроком их устранения.

В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке оказанных услуг, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

В соответствии с пунктом 7.3 муниципального контракта после устранения недостатков услуги принимаются в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 7.2 настоящего Контракта.

В случае, если по результатам экспертизы установлены нарушения требований Контракта, не препятствующие приемке выполненных работ, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

  1. заказчик получил от подрядчика акты о приемке выполненных

работ.

Письмом от 02.10.2020 № 1258 ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ» сообщило ИП Гулеян О.П., что представитель общества произвел отбор вырубки асфальтобетона из плотной мелкозернистой, а также пористой крупнозернистой а/б смеси по результатам которого установлено, что коэффициент уплотнения асфальтобетона не соответствует требованиям СП 78.13330.2020 «Автомобильные дороги».

Кроме того, ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ» направило в адрес ИПГулеянО.П. вместе с указанным письмом предписание от

  1. № 1264 о необходимости произвести выборку асфальтобетона фрезой по всей протяжённости на глубину не менее 10 см. с последующим устройством нижнего и верхнего слоя асфальтобетонного покрытия надлежащего качества в срок до 15.10.2020.

Согласно материалам дела ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ» направило письмо от 02.10.2020 № 1258 и предписание от

  1. №      1264 в адрес ИПГулеянО.П. по электронному адресу:

guleyan999@mail.ru.

ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ» проведена экспертиза оказанных по контракту услуг. Согласно экспертному заключению от

  1. № 1 установлено следующее:
  1. На основании результатов испытаний кернов плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа БП марки не соответствует требованиям ГОСТ 9128- 2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» по водостойкости (Протокол испытаний №291-001 от 28.09.2020).
  2. Коэффициент уплотнения асфальтобетона соответствует требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» (п. 12.5.3).
  3. На основании результатов испытаний кернов пористая горячая крупнозернистая асфальтобетонная смесь II марки соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (Протокол испытаний № 291-002 от 28.09.2020).
  4. Коэффициент уплотнения асфальтобетона не соответствует требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги» (п. 12.5.3).

В соответствии с Распоряжением главы Сковородинского района от

  1. № 1182-1 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.06.2020 № 08236000036200001630001, которое направлено подрядчику 15.10.2019 посредством почтовой связи, а также по электронной почте guleyan999@mail.ru.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 10.6.3 муниципального контракта установлено, что настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия Амурского                     У ФАС          России установила, что

заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 29.06.2020 № 08236000036200001630001 должным образом направлено в адрес ИП Гулеян О.П., на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах (44-ФЗ)» вышеуказанное решение размещено 23.10.2020.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

  1. г. отИП Гулеян О.П. заказчику нарочно поступила копия искового заявления, направленного в суд. В связи с чем датой надлежащего уведомления подрядчика считается 30.10.2020.

В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 10.11.2020 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны муниципального заказчика соблюден.

Вместе с тем, Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

В соответствии частью 1 статьи 41 Закона о контрактной системе заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).

В силу части 7 статьи 41 Закона о контрактной системе результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

Частью 8 статьи 41 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со статьёй 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условия о предмете договора подряда, о сроке выполнения работ являются существенными для данного вида договоров.

Согласно пункту 3 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, и такие отступления или недостатки не были устранены в установленный заказчиком разумный срок либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В обоснование отказа от исполнения контракта заказчик ссылается на экспертное заключение от 21.10.2020 № 1 ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ».

Согласно представленным ИП Гулеян О.П. письменным пояснениям документов, подтверждающих полномочия специалиста данного учреждения выступать в качестве эксперта, равно как и документов о том, что ООО «Инновационно-внедренческий центр «ЭНЕРГОАКТИВ» привлечено в качестве эксперта и может таковым являться, подрядчику представлено не было.

Доказательств уведомления подрядчика о проведении экспертизы заказчиком в материалы дела не представлено, что не соответствует требованиям части 3 статьи 41 Закона о контрактной системе. Распечатка входящих звонков с 16.09.2020 по

  1. и скриншоты входящих вызовов не свидетельствуют о уведомление ИП Гулеян О.П. о проведении экспертизы заказчиком.

У Айвазян Г.Х., подписавшего экспертное заключение от 21.10.2020 № 1 отсутствует надлежащая доверенность для участия в экспертизе, что подтвердил заказчик в своих письменных пояснения.

Учитывая вышеизложенное, в том числе, отсутствие в материалах настоящего дела документов, которые однозначно свидетельствовали бы о недобросовестности подрядчика при исполнении муниципального контракта, а также с учетом того, что факт нарушения существенных условий муниципального контракта на момент рассмотрения настоящего дела является спорным и рассматривается/устанавливается Арбитражным судом Амурской области, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что сведения в отношении ИП Гулеян О.П. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.

Рассмотрев информацию, поступившую от Администрации Сковородинского района Амурской области об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 29.06.2020 № 08236000036200001630001 (реестровый номер контракта 3282600177020000058) из-за существенного нарушения ИП Гулеян О.П. условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на выполнение ремонтных работ автомобильной дороги местного значения в с. Талдан, ул. Партизанская, объявленной извещением от

  1. № 0823600003620000163 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту - ИП Гулеян О.П. в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения в отношении Индивидуального предпринимателя Гулеяна Оганеса Паруйровича (адрес местонахождения: 676124, Амурская область, Магдагачи, ул. М. Горького, 15, кв. 41, ИНН 281802562531) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны