Решение №028/06/105-568/2020, № 028/06/105-569/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-568/2020, № 028/06/105-569/202... от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-568/2020, № 028/06/105-569/2020

28.10.2020                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 02.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от муниципального казенного учреждения Бурейского района «Центр технического и хозяйственного обслуживания» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившие 21 октября 2020 года в Амурское У ФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», общества с ограниченной ответственностью «УСиПР» на действия муниципального заказчика - Администрации Бурейского района, уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Бурейского района «Центр технического и хозяйственного обслуживания» (далее - МКУ «ЦТХО») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения с. Старая Райчиха Бурейского района Амурской области, объявленной извещением от 08.10.2020 № 0323300111020000139 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалоб заявителей следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, просил признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

08.10.2020 уполномоченным органом - МКУ «ЦТХО» по заявке муниципального заказчика - Администрации Бурейского района на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0323300111020000139 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения с. Старая Райчиха Бурейского района Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 998 348,40 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2020 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.10.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 23.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 22.10.2020 аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с

единственным участником подавшим заявку на участие в аукционе ООО «Спецстрой».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки установлены пунктом 26 Части 1 информационной карты аукционной документации.

Из аукционной документации следует, что техническим заданием установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по ремонту.

Таким образом, к составу первых частей заявок неправомерно установлены условия по предоставлению конкретных показателей товара, что является нарушением требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Частью 6 информационной карты аукционной документации установлено, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения с. Старая Райчиха Бурейского района Амурской области.

Вместе с тем, в части 28 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по

строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка (в соответствии с пунктом 2(4) Постановления № 99).

Таким образом, заказчик установил неверный пункт Постановления № 99 в качестве требований к участникам закупки, что является нарушением части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителями жалоб запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявки на участие в обжалуемой закупке общества не подавали, что свидетельствует об отсутствии у заявителей жалоб заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителей действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона № 0323300111020000139, в том числе на порядок отбора участников указанного аукциона, а также на права единственного участника закупки поскольку его заявка фактически соответствовала требованиям законодательства, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «УСиПР», общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «УСиПР» обоснованной.
  3. Признать в действиях уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения Бурейского района «Центр технического и хозяйственного обслуживания» нарушение части 3 статьи 31, части 3 статьи 66 Федерального

закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  1. Предписание не выдавать.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны