Решение №02-4081 от 14.10.2011 Решение по делу № А-15/53 2011 в отношении Администрации пгт... от 12 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                       г. Благовещенск     

                                      

Резолютивная часть решения  оглашена «30» cентября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2011 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - председателя комиссии, зам. руководителя управления,

Членов комиссии:

<…..> начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…..> главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

<…..> специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти,

рассмотрев  дело № А-15/532011 по признакам нарушения Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в передаче МУП «БОН» в аренду земельного участка под кладбище на основании Постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.04.2010 № 261 «О предоставлении земельного участка МУП «БОН» для кладбища на условиях аренды, а также по возложению на МУП «БОН» полномочий по демонтажу строений на территории кладбища на основании распоряжения от 14.03.2011 № 49,

УСТАНОВИЛА:

        Инспекцией Амурского УФАС России в период с 04  по 31 мая 2011 года  проведена проверка в отношении Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс предметом которой  явилось соблюдение требований антимонопольного законодательства, Закона о торговле, порядка предоставления муниципальных услуг при  осуществлении Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс своей деятельности.

По результатам проверки Амурским УФАС России в соответствии с Приказом от 10.08.2011  № 255 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Представители Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс на рассмотрение дела не явились. Письмом от 26.08.2011 Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. Также представлены письменные пояснения, согласно которым 10 августа 2011 года главой рабочего поселка (пгт) Прогресс принято Постановление № 491 «О прекращении права аренды МУП «БОН» на часть земельного участка для кладбища». Распоряжение главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 14 марта 2011 года № 49 является предписанием, и работы по демонтажу выполнялись за счет собственных средств МУП «БОН».

Представители МУП «БОН» на рассмотрение дела также не явились.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов определением Амурского УФАС России от 05.09.2011 № 02-3574 рассмотрение дела отложено на 30.09.2011.

Письмом от 20.09.2011 Администрацией пгт. Прогресс представлены пояснения, согласно которым поскольку на момент издания распоряжения от 14.03.2011 № 49 был заключен договор на земельный участок с МУП «БОН» и на территории кладбища были возведены незаконные постройки без оформления документов, было выдано распоряжение по демонтажным работам незаконно возведенных построек. Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс представлено дополнительное соглашение к договору аренды № 34 от 26.04.2010 о прекращении действия договора с 10.09.2011.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

Постановлением главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.04.2010 № 261 «О предоставлении земельного участка МУП «БОН» для кладбища на условиях аренды» МУП «БОН» предоставлена часть земельного участка площадью 181 361 кв.м. для кладбища на условиях аренды сроком на 11 месяцев.

Распоряжением главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 14.03.2011 № 49 «О демонтаже строений» в связи с выявленными нарушениями директору МУП «БОН» предписано произвести разборку незаконных строений на территории поселкового кладбища с вывозом материалов от разборки на кладбище.

  В пункте 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения поселения.

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 12.01.96 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

Исходя из толкования норм Закона о погребении  следует, что статус специализированной службы, созданной с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления. Функции по предоставлению участков для погребения (сдачи в аренду или продажи), регистрации умерших и предоставления документов о смерти, а также содержание городских кладбищ отнесены к вопросам организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения (пункт 22 части 1 статьи 14 Федерального закона   от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») и являются функциями органов местного самоуправления.

 В соответствии с частями 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), а также наделять хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.

Закрепленные в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  полномочия органов местного самоуправления не предполагают передачу функций контрольно-распорядительного характера соответствующим хозяйствующим субъектам.

Такая передача противоречит части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, сопряжена с созданием преимущественных условий для деятельности МУП «БОН» как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.

Каких-либо специальных требований к содержанию муниципальных кладбищ действующее федеральное законодательство  не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять, в силу чего услуги по содержанию кладбищ – это конкурентные виды деятельности.

Передача в аренду земельного участка под кладбище МУП «БОН»  Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс на основании Постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.04.2010 № 261 «О предоставлении земельного участка МУП «БОН» для кладбища на условиях аренды»  противоречит части  1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс по передаче МУП «БОН» в аренду земельного участка под кладбище на основании Постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.04.2010 № 261 «О предоставлении земельного участка МУП «БОН» для кладбища на условиях аренды, а также по возложению на МУП «БОН» полномочий по демонтажу строений на территории кладбища на основании распоряжения от 14.03.2011 №49 присутствует нарушение частей 1, 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно представленным Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс документам, главой рабочего поселка (пгт) Прогресс 10.08.2011 принято постановление № 491 «О прекращении права аренды МУП «БОН» на часть земельного участка для кладбища». Между Отделом по управлению имуществом пгт Прогресс и МУП «БОН» заключено дополнительное соглашение к договору аренды № 34 от 26.04.2010 о прекращении действия данного договора.

Комиссия считает, что действия Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс по принятию Постановления № 491 «О прекращении права аренды МУП «БОН» на часть земельного участка для кладбища» и расторжение договора аренды № 34 от 26.04.2010  направлены на устранение нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства Администрацией рабочего поселка (пгт) Прогресс, основания для выдачи предписания отсутствуют.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

        1. Признать действия Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс по передаче МУП «БОН» в аренду земельного участка под кладбище на основании Постановления главы рабочего поселка (пгт) Прогресс от 26.04.2010 № 261 «О предоставлении земельного участка МУП «БОН» для кладбища на условиях аренды, а также по возложению на МУП «БОН» полномочий по демонтажу строений на территории кладбища на основании распоряжения от 14.03.2011 №49 нарушением частей 1, 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации рабочего поселка (пгт) Прогресс в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение 3-х месяцев со дня  принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…..>

Члены Комиссии:                                                                                <…..>

                                                                                                            <…..>

                                                                                                            <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны