Решение №028/06/105-617/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-617/2020 от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-617/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя от заказчика - Чекичевой М.В., действующей на основании доверенности 

(лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя по делу, лицо уведомлено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30

 

марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую 11 ноября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Диагностические системы» (далее - ООО «Диагностические системы») на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд бактериологической лаборатории (среды), объявленной извещением от 21.10.2020 № 0323100001820000078 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком ошибочно применены при заключении контракта по результатам закупки нормы приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н от 04.06.2018) о снижении на 15 % предложенной победителем аукциона цены контракта, поскольку одним из участников закупки в своей заявке указана недостоверная информация.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. заказчиком - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru опубликовано извещение № 0323100001820000078 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд бактериологической лаборатории (среды).

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 158 152,70 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.11.2020 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.11.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 03.11.2020.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2020 № 142 на участие в закупке подано 5 заявок. Аукционной комиссией заказчика по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех заявок.

В соответствии с установленными статьёй 14 Закона о контрактной системе ограничениями в указанном протоколе предусмотрена графа «Информация о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона».

В заявке № 2 участником закупки предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, в связи с чем, в протоколе от 02.11.2020 заказчиком в вышеназванной графе отмечено «отсутствие».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от

  1. № 151 победителем признано ООО «Диагностические системы» с предложением о цене контракта 88 549,24 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа № 126н от 04.06.2018 при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В разделе II Информационной карты документации об аукционе заказчиком также определено следующее:

Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме,

установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о необходимости представить на стадии исполнения контракта следующие документы: выписку из реестра российской промышленной продукции, формируемую посредством государственной информационной системы промышленности, или копию сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с требованиями Приказа Минфина России от 04 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник закупки.

Аналогичное положение установлено Приказом № 126н от 04.06.2018 (пункт 1.6 Приказа).

Иных требований аукционной документацией, а также действующим законодательством о контрактной системе в данном случае не установлено.

Довод заявителя жалобы о том, что аукционной комиссией заказчика сведения, представленные в заявках участников закупки неправомерно не проверены и не подтверждены, является несостоятельным ввиду отсутствия указанной обязанности заказчика в силу действующего законодательства о контрактной системе.

При этом, Комиссией Амурского У ФАС России отмечено, что в случае, если закупка осуществляется с применением ограничений по национальному режиму электронной площадкой автоматически направляются уведомления участникам закупки о том, что среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, присутствуют предложения о поставке товаров российского происхождения.

Таким образом, заказчиком правомерно применены при заключении контракта по результатам закупки нормы Приказа № 126н от 04.06.2018.

Рассмотрев жалобу ООО «Диагностические системы», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по

 

исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностические системы» необоснованной

Связанные организации

Связанные организации не указаны