Решение №028/06/105-596/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-596/2020 от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4571-э.docx (18.67 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-596/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 10.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя от заказчика - Мокрякова А.А., действующего на основании прав по должности,

(лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя заявителя по делу, лицо уведомлено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции

 

(2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую 29 октября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на действия заказчика - Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» города Тынды Амурской области (далее - МАУ «Спортивная школа «Олимп» города Тынды Амурской области) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт плавательного бассейна в Спортшколе "Олимп" в г. Тынде, объявленной извещением от 22.10.2020 № 1023300002920000001 на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявитель следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком - МАУ «Спортивная школа «Олимп» города Тынды Амурской области на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 1023300002920000001 о проведении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт плавательного бассейна в Спортшколе "Олимп" в г. Тынде.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 699 916,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 30.10.2020 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.10.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 02.11.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.10.2020 на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, которые признаны соответствующими требованиям документации.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов

с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(4) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Частью 14.2 информационной карты аукционной документации установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, в извещении аукционной документации закупки отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, установленные пунктом 2(4) Постановления № 99 и частью 14.2 информационной карты аукционной документации, что является нарушением пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В аукционную документацию закупки, объявленной извещением от

  1. № 1023300002920000001, включена проектная документация в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Дата и время окончания подачи заявок установлена в аукционной документации - 30.10.2020.

Вместе с тем, заказчиком установлена дата проведения аукциона в электронной форме - 02.11.2020, на следующий рабочий день после окончания подачи заявок, что является нарушением части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 2 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

В пункте 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, установлено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36- значный цифровой код, в котором 27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23                                                                                                   -                                                                                                    26 разрядах

идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике автоматически).

В соответствии с пунктом 10 Порядка формирования идентификационного кода закупки, утвержденного Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н, идентификационный код закупки, сформированный в соответствии с настоящим Порядком, должен оставаться неизменным до завершения периода хранения информации и документов о такой закупке, установленного законодательством Российской Федерации об архивном деле.

В извещении и аукционной документации о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт плавательного бассейна в Спортшколе "Олимп" в г. Тынде, объявленной извещением от 22.10.2020 № 1023300002920000001, указан ИКЗ: 20 3280801558728080100100010044322000.

Вместе с тем, заявитель жалобы указывает, что в проекте контракта и информационной карте аукционной документации указан следующий ИКЗ: 203280801558728080100100010034322000.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик установил ИКЗ в проекте контракта аукционной документации закупки с нарушением требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Извещением закупки установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, пунктом 2.4 проекта аукционной документации установлено, что заказчик осуществляет оплату фактически выполненных Генеральным подрядчиком работ в пределах цены Договора в безналичной форме в сроки и в размерах, которые установлены настоящим Договором, Графиком оплаты выполненных работ (Приложение № 3) с учетом Графика выполнения строительно­монтажных работ (Приложение № 2) в течение 30 дней со дня подписания сторонами акта о приёмке выполненных работ (форма № КС-2), справки о

стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) при предоставлении Генеральным подрядчиком Заказчику счета/счета-фактуры.

Таким образом, в пункте 2.4 проекта аукционной документации установлены неверные сроки оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила № 1042).

В соответствие с пунктом 4 Правил № 1042 установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, в пункте 6.3.3 проекта контракта аукционной документации установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Генеральным подрядчиком обязательств, предусмотренных Договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Договором (в том числе обязательства, предусмотренного п.9.2, настоящего Договора), Генеральный подрядчик выплачивает Заказчику штраф в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 (за исключением, случаев, предусмотренных п. 6.3.4., п. 6.3.5., п. 6.3.6., п. 6.3.7. настоящего Договора), определяемый в следующем порядке:

а)   10 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б)  5 процентов цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в)  1 процент цены Контракта (этапа) в случае, если цена Контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Таким образом, штрафные санкции, установленные заказчиком в пункте 6.3.3 проекта контракта аукционной документации, установлены не в соответствии с требованиями пункта 4 Правил № 1042, что является нарушением части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителем жалобы запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявки на участие в обжалуемой закупке общество не подавало, что свидетельствует об отсутствии у заявителя жалобы заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителя действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона № 1023300002920000001, в том числе на порядок отбора участников указанного аукциона, и в связи с этим принято решение выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект на стадии заключения контракта с победителем закупки.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Контракт» обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа «Олимп» города Тынды Амурской области нарушение части 8 статьи 30, частей 1, 8 статьи 34, пункта 5 части 5 статьи 63, части 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  1. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны