Решение №РНП-28-56/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-56/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-56/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 26.08.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей: от общества с ограниченной ответственностью «Прайм» - Баранец Р.С., 

от заказчика - Комарова А.В.,

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» (далее - ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска») информацию о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Прайм» (далее - ООО «Прайм») (ИНН: 7728388529) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 (реестровый номер договора 2280102753720000033), заключенного с обществом по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона на поставку инструментов колющих, объявленной извещением от 26.12.2019 № 0123200000319004090 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru.

УСТАНОВИЛА:

  1. по результатам совместной закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку инструментов колющих, между ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» и ООО «Прайм» заключен договор на поставку товара № Ф.2019.260363.

Сведения о договоре внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер <...> .

Цена договора - 84 531,38 рублей.

Пунктом 4.1 договора № Ф.2019.260363 определено, что поставка товара осуществляется равными партиями в два этапа:

  1. этап - в течение 20 (двадцати) дней с момента заключения договора;
  2. этап - с 01.04.2020 по 20.04.2020.

Письмом от 26.03.2020 № 264 ООО «Прайм» сообщило заказчикам, с которыми заключены договоры по результатам совместной закупки, объявленной извещением от 26.12.2019 № 0123200000319004090, о невозможности исполнить договор на тех условиях, на которых он заключен, ввиду распространения коронавирусной инфекции и падения цен на нефть; в связи с тем, что завод- изготовитель при производстве шприцов использует импортные материалы, а курс рубля значительно снизился по отношению к иностранным валютам, все указанные события привели к увеличению себестоимости готовой продукции.

ООО «Прайм» обратилось в министерство здравоохранения Амурской области письмом от 27.04.2020 № 128-ю с просьбой оказать содействие в вопросе заключения дополнительных соглашений об увеличении цен государственных контрактов, подписанных по итогам проведения совместного аукциона № 0123200000319004090, либо заключении соглашений о расторжении указанных контрактов. Ответа в адрес общества на данное обращение не поступало.

  1. ГБУЗ АО «Станция         скорой                                        медицинской                    помощи

г. Благовещенска» письмом № 851 направило в адрес поставщика претензию с требованием в течение 7 дней с момента её получения обеспечить поставку товара в полном объеме.

  1. ГБУЗ АО «Станция         скорой                                        медицинской                    помощи

г. Благовещенска» принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 в связи с тем, что ООО «Прайм» существенно нарушило условия заключенного договора. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО «Прайм» заказным письмом с уведомлением.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Пунктом 10.4 договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 установлено, что расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Комиссия Амурского УФАС России установила, что заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 должным образом направлено в адрес ООО «Прайм», на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах (44-фЗ)» вышеуказанное решение размещено 02.07.2020.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также

заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» решение об одностороннем расторжении договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 принято

  1. и 03.07.2020 названное решение направлено Заказчиком заказным письмом по адресу ООО «Прайм», указанному в договоре - 399772, Липецкая область, город Елец, улица Костенко 42, пом 4. Указанное решение получено ООО «Прайм» 11.07.2020, что также подтвердил представитель ООО «Прайм».

Таким образом, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика является 11.07.2020 и, соответственно, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, исходя из требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, является 21.07.2020.

Заказчик в письменных пояснениях указал, что учреждением принято решение определить дату надлежащего уведомления поставщика исходя из даты размещения решения об одностороннем отказе от исполнения договора в ЕИС. Поскольку датой размещения решения является 02.07.2020 то датой надлежащего уведомления будет 03.08.2020.

В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 14.08.2020 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика соблюден. Заказчик правомерно принял решение об одностороннем отказе от исполнения договора, поскольку ООО «Прайм» не исполнило обязательства по договору в полном объеме в установленный законом срок.

Представитель ООО «Прайм» на заседании Комиссии Амурского УФАС России подержал письменную позицию, изложенную в письме от 20.08.2020 № 130-ю, и пояснил, что из-за распространения коронавирусной инфекции произошло удорожание цен на материалы и комплектующие и соответственно исполнить договор на тех условиях, на которых он заключен стало невозможным, в качестве подтверждения указанной позиции представлено письмо ООО Медико- Производственной Компании «Елец» от 16.03.2020 № 38 и письмо ООО «ПРЕМЬЕР- МЕД» от 03.02.2020 № 18.

Также, ООО «Прайм» представило письмо союза «Липецкая торгово- промышленная палата» от 14.04.2020 № 8/20 согласно которому пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения ООО «Прайм», Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие

требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Однако, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет непосредственно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999                                      №     С1-7/смп-1341 «Об основных положениях,

применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Кроме того, при принятии решения Комиссией Амурского У ФАС России учтена также позиция ФАС России, изложенная в письме от 18.03.2020 № ИА/21684/20 «Об условиях закупки товаров, работ у единственного поставщика в период пандемии коронавируса», согласно которой пандемия коронавирусной инфекции (COVID-19) является обстоятельством непреодолимой силы, что необходимо учитывать при рассмотрении обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленных документов и сведений в материалы дела следует, что ООО «Прайм» принимались все меры для исполнения договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363, но, ввиду обстоятельств непреодолимой силы, общество не могло его исполнить согласно первоначальным условиям договора. Также в качестве подтверждения своей добросовестности общество представило список исполненных и находящихся на исполнении заключенных договоров.

Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что данные объективные обстоятельства указывают на отсутствие недобросовестного поведения со стороны ООО «Прайм» при исполнении договора.

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, умышленное ненадлежащее исполнение обязательств по договору, в

материалах дела не имеется, следовательно, ООО «Прайм» не может быть признано недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Рассмотрев информацию, поступившую от ГБУЗ АО «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного договора от 28.01.2020 № Ф.2019.260363 (реестровый номер договора 2280102753720000033) из-за существенного нарушения ООО «Прайм» условий исполнения договора, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку инструментов колющих, объявленной извещением от 26.12.2019 №0123200000319004090 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС- тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «Прайм», а также генеральном директоре и учредителе данного общества в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «Прайм» , в том числе, в отношении генерального директора общества-Меркуловой Ольги Евгеньевны  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны