Решение №028/01/18.1-23/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-23/2020 от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/18.1-23/2020

03.02.2020                                                                                         г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 05.02.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей: от организатора торгов - администрации (далее - Администрация, организатор торгов) в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «А» (далее - ООО «А», заявитель), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую 23.01.2020 в Амурское УФАС жалобу ООО «А» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в

077141 *

отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения, объявленного извещением от 07.11.2019 № 071119/0471345/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а именно - необоснованном отклонении заявки ООО «а», а также вскрытии конвертов с заявками участников торгов одними и теми же членами конкурсной комиссии в одно и тоже время без проведения аудио- и видеофиксации.

На заседании Комиссии 03.02.2020 представители Администрации с жалобой ООО «а» не согласились, пояснили, что доводы жалобы о том, что процедуры вскрытия заявок и предварительного отбора осуществлялись без фото- и видеофиксации несостоятельны в силу пункта 2 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях, согласно которого организатор имеет право не осуществлять такую фиксацию. Указали, что в период предварительного отбора при рассмотрении разных лотов действовала одна и та же конкурсная комиссия в одном и том же составе ввиду того, что указанная комиссия в соответствии с положениями статей 22, 25 Закона о концессионных соглашениях создана и утверждена организатором конкурса для осуществления своих полномочий. Пояснили, что ООО «а» в заявке приложено решение об одобрении крупной сделки в отношении объектов водоснабжения, а в копии указанной заявки - в отношении объектов теплоснабжения, то есть копия заявки противоречила оригиналу, в связи с чем конкурсной комиссией принято решение следовать оригиналу, что в данном случае означает отсутствие в заявке одного из обязательных документов, предусмотренных конкурсной документацией - решение об одобрении или совершении крупной сделки.

До заседания Комиссии Амурского У ФАС России в управление от ООО «Ж (участника рассматриваемых торгов) поступили возражения на жалобу ООО «аиз которых следует, что, по мнению общества, в действиях организатора торгов отсутствуют нарушения Закона о концессионных соглашениях, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

07.11.2019 организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 071119/0471345/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения.

Дата и время начала подачи заявок - 11.11.2019 09:00. Дата и время окончания приема заявок-20.12.2019 15:00. Дата подведения итогов - 08.04.2020.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.12.2019 № 1 согласно журнала регистрации заявок и конкурсных предложений на участие в конкурсе на право заключения концессионного

соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения, поступили заявки от ООО «а» и ООО «ж»; конкурсной комиссией принято решение рассмотреть поступившие на предварительный отбор участников конкурса заявки указанных участников.

Из протокола проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 26.12.2019 № 2 следует, что ООО «ж» признано прошедшим предварительный отбор и допущенным к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения; ООО «а» отказано в допуске к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях (несоответствие требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным подпунктом «д» пункта 1.3 части 1 раздела II).

Рассмотрев жалобу и изучив материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Законом о концессионных соглашениях.

Объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем в силу пункта 11 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях) являются объектами концессионного соглашения.

Концессионное соглашение согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях заключается путем проведения конкурса на право его заключения.

Пунктом 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлено, что конкурсная документация должна содержать, в том числе, исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: соответствие заявителей требованиям, установленным

конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; информацию, содержащуюся в конкурсном предложении.

Подпунктом «д» пункта 1.3 части 1 раздела II конкурной документации рассматриваемых торгов предусмотрено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы, которые сшиваются, имеют сквозную нумерацию и заверяются печатью, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации; учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение концессионного соглашения, внесение задатка или обеспечение исполнения концессионного соглашения являются крупной сделкой.

Из представленных Администрацией в Амурское У ФАС России документов следует, что ООО «а» в составе заявки на участие в конкурсе, объявленном сообщением № 071119/0471345/01, представлено, в том числе, решение единственного учредителя ООО «а от 19.12.2019 об одобрении крупной сделки по участию общества в конкурсных процедурах на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов водоснабжения  в сумме до 800000000 рублей.

Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц ООО «а» (ИНН 2801177910), единственным учредителем общества является Ш, она же является директором общества и физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» норма об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Таким образом, в соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и подпунктом «д» пункта 1.3 части 1 раздела II конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов теплоснабжения,   ООО «а» не обязано представлять соответствующее решение в составе заявки на участие в вышеуказанном конкурсе ввиду отсутствия необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки, установленного законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2 и 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией, представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны.

Из вышеизложенного следует, что отклонение конкурсной комиссией организатора торгов заявки ООО «а» ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным подпунктом «д» пункта 1.3 части 1 раздела II конкурсной документации, нарушает пункты 2 и 3 части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях.

В части доводов заявителя о нарушении организатором торгов процедуры, выразившимся во вскрытии конвертов с заявками участников торгов одними и теми же членами конкурсной комиссии организатора торгов в одно и тоже время без проведения аудио- и видеофиксации, Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

Постановлением главы Администрации от 10.10.2019 № 167 утвержден состав комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной сферы, в которую включены пять человек.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о концессионных соглашениях для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона конкурсная комиссия. Число членов конкурсной комиссии не может быть менее чем пять человек. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов, при этом каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов от числа голосов членов конкурсной комиссии, принявших участие в ее заседании. В случае равенства числа голосов голос председателя конкурсной комиссии считается решающим. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. Конкурсная комиссия вправе привлекать к своей работе независимых экспертов.

Учитывая, что вышеуказанным постановлением главы Администрации состав комиссии по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в определен в отношении всех объектов коммунальной сферы   (в том числе, объектов теплоснабжения и водоснабжения), следовательно, указанная комиссия вправе в соответствии со статьями 22 и 25 Закона о концессионных соглашениях выполнять функции, для которых она создана, при проведении торгов, объявленных извещениями №№                                                                                                071119/0471345/01,

071119/0471345/02.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Пунктом 6.10 документации о проведении торгов в отношении объектов теплоснабжения, объявленных извещением № 071119/0471345/01 указано, что вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе будет произведено в 10:00 часов 23.12.2019 по адресу:  

Пунктом 16.1 документации о проведении торгов в отношении объектов водоснабжения, объявленных извещением № 071119/0471345/02 указано, что конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии по адресу:  

Исходя из вышеизложенного, указание конкурсной комиссией в протоколах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и объектов водоснабжения  ,

одинаковых даты и время вскрытия конвертов, не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях.

Кроме того, Законом о концессионных соглашениях не предусмотрена обязанность ведения конкурсной комиссией организатора торгов на право заключения концессионного соглашения аудио- либо видеозапись вскрытия протоколов конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Рассмотрев жалобу ООО «а» на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры объектов  , объявленного извещением от 07.11.2019 № 071119/0471345/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «а» обоснованной в части.
  2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов - администрации Волковского сельсовета Благовещенского района Амурской области нарушение пунктов 2 и 3 части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны