Решение №028/06/105-400/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-400/2020 от 19 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-400/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 19.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителя уполномоченного органа -- администрации города Тынды Амурской области (далее - Уполномоченный орган)  (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа № 2 города Тынды Амурской области» (далее - Заказчик) и заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее - Заявитель, ООО «Джули»), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела.

§81226 #

рассмотрела поступившую 07.08.2020 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Джули» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона «БАМ» Спортшколы № 2 г. Тында, объявленной извещением от

  1. № 0123300005620000182 на электронной площадке АО «Сбербанк- АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчиком установлен минимальный срок производства работ, а также Заказчиком не размещены в составе проектно-сметной документации пояснительная записка и проект организации строительства. Просит Комиссию Амурского УФАС России признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, указала, с учетом срока заключения контракта (до 25.08.2020), срок выполнения работ составляет 37 календарных дней. Учитывая географическое расположение города Тынды и климатические условия, а также сроки согласования ГКУ «Строитель», Заказчиком высчитан срок выполнения работ на основании расчетов локальной сметы примерно из расчета 14-16 человек с 8- часовым рабочим днем, что составило срок выполнения работ 31-36 календарных дней. По доводу ООО «Джули» об отсутствии пояснительной записки и проекта организации строительства сообщила, что пояснительная записка имеется в проектной документации, а проект организации строительства не применяется, поскольку Заказчик на основании локальной сметы устанавливает выполняемый объем работ. Указала, что до даты окончания срока подачи участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации, указанной в извещении и документации электронного аукциона, потенциальными участниками не подано ни одного запроса на разъяснение. Считает, что права и интересы Заявителя не нарушены и не ограничивают конкуренцию. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Уполномоченным органом по заявке Заказчика от 30.07.2020 № 221 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-ACT» www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123300005620000182 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт стадиона «БАМ» Спортшколы № 2 г. Тында.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 790 863,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 31.07.2020 в 09:28. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2020 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в 10.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2020. Время проведения аукциона - 13:05.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу от 10.08.2020 № 0123300005620000182-1, электронный аукцион признан несостоявшимся поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нём.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии пояснительной записки и проекта организации строительства в составе аукционной документации, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о его необоснованности ввиду нижеизложенного.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о .градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 12 статьи 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктами 10, 13, 14.2 статьи 1 ГрК РФ, объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Исхода из изложенного, принимая во внимание то, что предметом электронного аукциона является проведение капитального ремонта объектов капитального строительства, а не строительство, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что требование содержания проекта организации строительства объектов капитального строительства в составе проектной документации рассматриваемого аукциона не установлено.

В результате анализа положений документации об электронном аукционе, Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что составе проектной документации рассматриваемой закупки имеется раздел «Пояснительная записка», из которого, в том числе, не следует, что Заказчиком разрабатывался «Проект организации строительства».

При этом, Заявитель не представил в Амурское У ФАС России доказательств, свидетельствующих о том, что проектная документация в полном объеме имеется у Заказчика и размещена в БИС не в полном объеме.

Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев довод Заявителя об установлении Заказчиком минимальных сроков выполнения работ, в которые, по мнению Заявителя, их невозможно выполнить, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из письменных и устных пояснений представителя Уполномоченного органа, документов, имеющихся в материалах настоящего дела, в рамках рассматриваемой закупки предусмотрено выполнение работ по замене покрытия на стадионе «БАМ» Спортшколы № 2 г. Тында, то есть капитальный ремонт выполняется выборочно - в части исключительно покрытия стадиона. При этом срок выполнения работ установлен в количестве ориентировочно 37 календарных дней на основании расчетов локальной сметы примерно из расчета 14-16 человек с 8-часовым рабочим днем, с учётом географического расположения города Тынды и климатических условий, а также с учётом необходимых согласований с ГКУ «Строитель». Размещение указанной закупки осуществлено в целях реализации государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 451, Постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 № 95 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам» в соответствии с соглашением от 04.02.2020 №                                                                                     1м/2020 о

предоставлении субсидии из областного бюджета.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с реализацией государственной программы; при этом Заказчик учитывал необходимость завершения работ до наступления отрицательной температуры воздуха на территории года Тынды - местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к работам, срокам их выполнения, которые являются значимыми для заказчика, также не предусмотрена обязанность обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, работам и услугам.

Следовательно, указанный срок выполнения работ установлен в связи с его потребностью Заказчика, при этом документация об аукционе не содержит ограничения возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта.

Принимая решение о возможности участия в закупке, участник закупки самостоятельно, с учётом своих возможностей, а также технологических, трудовых и иных ресурсов, принимает решение об участии в закупке.

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается
на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы б Закона о контрактной системе.

Комиссией Амурского У ФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии Амурского УФ АС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, в том числе невозможность выполнения работ по контракту в сроки, установленные Заказчиком, не представил.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт стадиона «БАМ» Спортшколы № 2 г. Тында, объявленной извещением от 31.07.2020 № 0123300005620000182 на электронной площадке АО «Сбербанк-ACT» www.sberbank-ast.rn, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014                                                                              №     727/14 «Об утверждении

административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» необоснованной.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны