Решение №028/06/105-169/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-169/2021 от 13 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-1448-э.docx (18.46 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-169/2021

  1. г. Благовещенск (в полном объеме изготовлено 13.04.2021)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - врио заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

от заказчика: Вихровой А.В., действующей на основании доверенности от

  1. № 1,

(представителю заказчика по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в отсутствие представителя заявителя жалобы, лицо о дате и времени рассмотрения настоящего дела уведомлено надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по

 

снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую 01 апреля 2021 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Джули» на действия муниципального заказчика - Муниципального бюджетного                                                  учреждения

«Информационный центр Благовещенского района» (далее - МБУ «ИЦБР») при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог населенных пунктов и искусственных сооружений на них,   объявленной извещением от 16.03.2021

№0323300041621000005 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представитель заказчика с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Представил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

07 апреля 2021 года в Амурское УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе от ООО «Джули» поступило письмо от

  1. (вх. № 1710-э) об отзыве вышеуказанной жалобы.

Уведомлением по делу № 028/06/105-169/2021 об отзыве жалобы от

  1. Амурское УФАС России вернула жалобу ООО «Джули» по делу № 028/06/105-169/2021 без рассмотрения по существу.

Вместе с тем, Комиссия Амурского УФАС России исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком - МБУ «ИЦБР» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0323300041621000005 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог населенных пунктов и искусственных сооружений на них.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 180 542,42 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2021 в 00:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.04.2021, дата проведения аукциона в электронной форме - 06.04.2021.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 07.04.2021 аукцион признан несостоявшимся, принято решение заключить контракт с единственным участником подавшим заявку на участие в аукционе ООО «Орлик».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами

юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

 

Частью 5 информационной карты аукционной документации установлено, что предметом аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог населенных пунктов и искусственных сооружений на них.

Вместе с тем, в документации заказчика отсутствуют дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 99, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы заказчика о том, что положения Постановления № 99 не распространяются на работы по содержанию автомобильных дорог, являются не состоятельными и противоречат действующему законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать в действиях муниципального заказчика - Муниципальному бюджетному учреждению «Информационный центр Благовещенского района» нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны