Решение №028/06/105-405/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-405/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-405/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 20.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области (далее - Заказчик) (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Бийский центр котельного оборудования» (далее - Заявитель, ООО «БЦКО»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

081229 *

рассмотрела поступившую 11.08,2020 в Амурское У ФАС России жалобу ООО «БЦКО» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение оборудования для ремонта котельной № 492 микрорайон Гарнизон с. Возжаевка, объявленной извещением от 30.07.2020 № 0123300002120000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-Тендер www.rts-tender.ra, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в необоснованном отклонении заявки ООО «БЦКО».

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

Как следует из жалобы ООО «БЦКО», Заявитель принимал участие в закупке на право заключения контракта на приобретение оборудования для ремонта котельной № 492 микрорайон Гарнизон с. Возжаевка. По результатам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки общества. При этом общество считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, аукционной комиссией Заказчика необоснованно отклонена заявка общества, просят признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России 18.08.2020 представитель Заказчика с доводами жалобы согласилась, пояснила, что в первой части заявки ООО «БЦКО» приложен файл в формате Word, содержащий конкретные показатели товара, в данном файле страна происхождения товара не указана. Участник указал страну происхождения товара непосредственно на электронной площадке «РТС-тендер». Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев прилагаемый документ, ошибочно приняла решение отклонить заявку, на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - не указана страна происхождения товара, которое отражено в протоколе.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком - администрацией Возжаевского сельсовета Белогорскош района Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ra и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300002120000006 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение оборудования для ремонта котельной № 492 микрорайон Гарнизон с. Возжаевка.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 729 058,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 27.07.2020 в 16:39. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 07.08.2020 в 16:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 10.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 11.08.2020. Время проведения аукциона - 09:05.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2020 № 0123300002120000006-0, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 4 заявки; участники, подавшие заявки с идентификационными номерами 108035178 и 108035774 допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона; участникам, подавшим заявки с идентификационными номерами 108036395 и 108036817 аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2020 № 0123300002120000006-2-1 следует, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией Заказчика обе заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником - индивидуальным предпринимателем Ионовой Ларисой Викторовной, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 2, 3 статьи бб Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 3 статьи бб Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)    конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Пунктом 2.2.1 документации об электронном аукционе рассматриваемой закупки установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)    конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Как следует из документов, представленных Заказчиком в материалы дела, участником, подавшим заявку с идентификационным номером 108036395, является ООО «БЦКО».

В первой части заявки указанного лица информация о стране происхождения товара и о согласии участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, указана посредством использования программно-аппаратных средств электронной площадки.

При этом, конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке ООО «БЦКО», перечислены в отдельном файле, прикрепленном к первой части заявки.

Таким образом, учитывая, что первая часть заявки ООО «БЦКО» содержала всю информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе ввиду
непредставления информации о наименовании страны происхождения товара, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссией Заказчика отклонена первая часть заявки ООО «БЦКО».

Рассмотрев жалобу ООО «БЦКО» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение оборудования для ремонта котельной № 492 микрорайон Гарнизон с. Возжаевка, объявленной извещением от 30.07.2020 № 0123300002120000006 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.nl и на электронной площадке РТС-Тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бийский центр котельного оборудования» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика - администрации Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику - администрации Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области и оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны