Решение №№№ 028/06/105-388/2020, 028/06/105-389/2020, 028/06/105-392/2020, 028/06/105-393/2020. РЕШЕНИЕ по делам №№ 028/06/105-388/2020, 028/06/105-389/2020... от 12 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам №№ 028/06/105-388/2020, 028/06/105-389/2020, 028/06/105-392/2020, 028/06/105-393/2020.

 

07.08.2020                                                                                               г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 12.08.2020)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителя уполномоченного органа – муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского района (далее – Уполномоченный орган)  (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), 

в отсутствие представителей муниципального заказчика – муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Бурейская средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик), а также представителей заявителей – общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис»), общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит»), общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее –                               ООО «АтлантикПро»), общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее – ООО «Галактика»), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС России 31.07.2020 жалобы ООО «АтлантикПро» и ООО «Галактика», а также поступившие 03.08.2020 жалобы ООО «Морис» и ООО «Монолит» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пришкольного стадиона МОБУ Бурейская СОШ, объявленной извещением от 25.07.2020 № 0323300049220000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неверном установлении требований к опыту исполнения работ.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от                      24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы, указанные в представленных в материалы дела письменных пояснениях, а также пояснила, что Уполномоченным органом в рамках закупки выявлено нарушение в части установления требований к опыту исполнения работ, указанное нарушение устранено, внесены изменения в аукционную документацию и извещение.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с приказом муниципального учреждения Отдел образования администрации Бурейского района Амурской области от 26.12.2013 № 271 муниципальное учреждение «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского района наделено полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных образовательных учреждений Бурейского района Амурской области.

Указанным приказом также определен порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением (далее – Порядок № 271).

Согласно пункту 3.1 Порядка № 271 в целях осуществления закупок заказчики формируют заявки на закупку в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ».

Наряду с формированием электронной заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в автоматизированной системе «АЦК-Госзаказ», заказчики разрабатывают и направляют не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в уполномоченное учреждение заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по установленной форме с приложением документов (пункт 3.2 Порядка № 271).

Пунктом 4.3 Порядка № 271 установлено, что уполномоченное учреждение размещает извещение о закупке и документацию о закупке в ЕИС согласно заявке-поручению с полным пакетом документов в течение (десяти) рабочих дней с даты утверждения заказчиком документации о закупке.

25.07.2020 в соответствии с заявкой Заказчика Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0323300049220000027 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта пришкольного стадиона МОБУ Бурейская СОШ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 13 238 233,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок – 25.07.2020 в 16:22. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 10.08.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 11.08.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 12.08.2020. Время проведения аукциона – 09:00.

01.08.2020 в 19:56 Уполномоченным органом внесены изменения в извещение и документацию в части установления требований к участникам закупки.

Запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

Как следует из пункта 2.4 приложения № 1 к Постановлению № 99 при осуществлении закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд – 5 млн. рублей, заказчиком устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки – наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 миллионов рублей (для муниципальных нужд), то у участника закупки должен быть опыт выполнения соответствующих работ, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2.4 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая, что Уполномоченным органом объектом закупки определены работы, входящие в код ОКВЭД 42.99.22.110 (работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки), при этом, начальная (максимальная) цена контракта превышает – 5 млн. рублей (для муниципальных нужд), то к участнику закупки должны быть установлены дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921 введен пункт 2(4) приложения № 1 к Постановлению № 99, вступивший в силу 09.07.2020, Уполномоченный орган, размещая 25.07.2020 извещение № 0323300049220000027, обязан учитывать требования, установленные указанным постановлением.

Вместе с тем, в части II аукционной документации «Информационная карта электронного аукциона», а также в извещении рассматриваемой закупки установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки – «наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Следовательно, в нарушение частей 4 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом в извещении и аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупок без учёта изменений, внесенных в Постановление № 99 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921.

При этом Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что изменения в извещение и документацию в части установления требований к участникам закупки с учётом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 № 921, внесены Уполномоченным органом 01.08.2020 в 19:56 – после поступления в Амурское УФАС жалоб ООО «АтлантикПро» и ООО «Галактика» и размещения их антимонопольным органом в Единой информационной системе в сфере закупок.

Решая вопрос о необходимости выдачи Уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии такой необходимости, поскольку нарушение самостоятельно устранено Уполномоченным органом.

Рассмотрев жалобы ООО «АтлантикПро», ООО «Галактика», ООО «Морис», ООО «Монолит» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта пришкольного стадиона МОБУ Бурейская СОШ, объявленной извещением от 25.07.2020 № 0323300049220000027 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» обоснованной.

2.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» обоснованной.

3.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» обоснованной.

4.       Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» обоснованной.

5.       Признать в действиях уполномоченного органа – муниципального учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования» Бурейского района нарушение частей 4 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

6.       Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

7.       Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

 

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны