Решение №028/06/105-576/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-576/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4490-э.docx (18.03 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-576/2020

29.10.2020                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 03.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от Администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившую 22 октября 2020 года в Амурское У ФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» на действия муниципального заказчика - Администрацией рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на реконструкцию сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский, объявленной извещением от 02.10.2020 №0123300036920000082 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

 

 

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальным заказчиком - Администрацией рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300036920000082 о проведении закупки в форме электронного аукциона на реконструкцию сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 300 189,84 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.10.2020 в 12:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 26.10.2020 дата проведения аукциона в электронной форме - 27.10.2020.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2(1) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

  • не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
  • не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;
  • не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей.

Частью 6 информационной карты аукционной документации установлено, что предметом аукциона является реконструкция сетей теплоснабжения муниципального образования рп. Новобурейский.

Вместе с тем, в части 34 информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличие копии исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, требования к участникам закупки, установленные в части 34 информационной карты аукционной документации, не соответствует требованиям пункта 2(1) Постановления № 99, что является нарушением части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,                                                        специализированной организации,

комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Администрации рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области нарушение части 3 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны