Решение №028/06/105-605/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-605/2020 от 10 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4650-э.docx (18.55 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-605/2020

10.11.2020                                                                         г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей от заказчика - Зюбиной М.А., действующей на основании доверенности , Балицкой Л.В, действующей на основании доверенности 

(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя по делу, лицо уведомлено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

 

 

населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую 03 ноября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «МД-Консалтинг» на действия муниципального заказчика - Администрации Тындинского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" через ручей на км 17+419, объявленной извещением от 26Л0.2020 № 0123300011620000138 на электронной площадке АО                                   «Сбербанк-АСТ»                                                         http://www.sberbank-ast.ru,

выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представители заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

26.10.2020 муниципальным заказчиком - Администрацией Тындинского района на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение № 0123300011620000138 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" через ручей на км 17+419.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 953 070,02 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 03.11.2020 в 13:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 05.11.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 06.11.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 09.11.2020 аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка признана несоответствующей требованиям.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В пункте 7 раздела III информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки приведено в техническом задании на выполнение работ части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе (описание объекта закупки)» настоящей документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в

документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки установлены пунктом 27 раздела III информационной карты аукционной документации.

Как следует из части 7 Раздела IV «Описание объекта закупки» аукционной документации поставляемый товар должен соответствовать следующим ГОСТ:

  • гвозди должны соответствовать требованиям ГОСТ 4028-63;
  • на деревянные конструкции моста (в соответствии со спецификацией на лесоматериалы) применять лиственницу, соответствующую требованиям ГОСТ 9463-2016 и ГОСТ 8486-86;
  • щебень для устройства щебеночной подушки под водопропускные трубы из смеси фракций 20-40мм по ГОСТ 8267-93;
  • антисептирование деревянных конструкций моста выполнить в соответствии с требованиями ВСН 9-72.

Аналогичные требования к поставляемому товару установлены в части 8 Раздела IV «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Комиссия Амурского У ФАС России учитывает, что при этом в каждой партии возможны различные показатели основных характеристик товара в рамках установленных в ГОСТах, следовательно, участники закупки, указавшие в своей заявке конкретные показатели товаров, фактически не смогут гарантировать соблюдение указанных характеристик в каждой партии поставляемого товара в точном соответствии с конкретными показателями заявки, а Заказчик не сможет осуществить приёмку товара.

При этом, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, а, следовательно, обладать сведениями о конкретных характеристиках товара.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ в рамках данной закупки, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Таким образом, учитывая, что при описании объекта закупки в документации о закупке Заказчиком указана ссылка на государственные стандарты, Комиссия Амурского У ФАС России отмечает, что предъявление требований в рассматриваемой документации о предоставлении конкретных характеристик товара нарушает пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов

с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В пункте 6 раздела III информационной карты аукционной документации установлено, что объектом закупки является выполнение работ по приведению в нормативное состояние мостового сооружения на автомобильной дороге общего пользования местного значения "Лопча-Чильчи" через ручей на км 17+419. Код позиции: 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено, что в случае закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам закупки установлены дополнительные требования о наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствуют требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99, что является нарушением части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД- Консалтинг», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «МД- Консалтинг» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Администрации Тындинского района нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3 Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны