Решение №028/06/105-592/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-592/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-592/2020

03.11.2020                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя от заказчика - Селезневой Е.В., действующей на основании доверенности 

от заявителя - Варфоломеевой Н.Ю., действующей на основании прав по должности, Сысоева А.Е., действующего на основании доверенности

 

(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя уполномоченного органа, уведомленного о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от управления государственного заказа Амурской области поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя управления, ходатайство удовлетворено),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившую 27 октября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «Клинтех» (далее - ООО «Клинтех») на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Амурской области «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» (далее - ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области»), уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку дизельных мотопомп, объявленной извещением № 0123200000320002958 на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик и уполномоченный орган направили в адрес антимонопольного органа письменные возражения, просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

20.10.2020 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке заказчика - ГКУ АО «Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области» на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru опубликовано извещение № 0123200000320002958 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку дизельных мотопомп.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 26 775 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.10.2020 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.10.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 02.11.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 29.10.2020 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, которые признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2020 на участие в аукционе поступило две заявки, победителем признано ООО «МОТОРКОЕ1» с ценовым предложением 18 447 975,00 рублей.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Из жалобы ООО «Клинтех» следует, что установленный в аукционной документации срок поставки товара 45 календарных дней является неправомерным.

Из раздела IV описания объекта закупки аукционной документации следует, что заказчику необходимо поставить дизельные мотопомпы в количестве 5 штук.

В пункте 8 информационной карты аукционной документации установлено, что срок поставки: в течение 45 календарных дней с момента заключения Контракта, единой партией.

Пунктом 4.1 проекта контракта аукционной документации установлены аналогичные условия по сроку поставки товара.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 определено, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

Законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком своей закупки, исходя из потребностей последнего. При описании товара заказчик вправе указывать характеристики товара, требования к объекту закупок, которые являются определяющими для него, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару. Указанный вывод подтверждается и позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), в соответствии с которым указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Соответственно, заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его

характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

 

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика, в том числе к сроку поставки товара.

Материалами дела подтверждается, что в адрес заказчика поступили коммерческие предложения: от АО «Зональное» от 13.10.2020 № SPS1310, ООО «Завод ПСМ» от 08.09.2020, 000 РЦ «Автодизель» от 28.08.2020 № 6, ООО «ВоронежПромСервис» 28.08.2020 № 98, где организации указывают о возможности поставки товара в течение 8 недель.

Кроме того, на участие в аукционе поступило три заявки от участников закупки, две из которых приняли участие в аукционе.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции (круга участников) при осуществлении рассматриваемой закупки.

Ссылка ООО «Клинтех» на аналогичную закупку, объявленную извещением № 0878500000220000126, также подтверждает отсутствие нарушения прав общества при осуществлении заказчиком закупки № 0123200000320002958. Так ООО «Клинтех» контракт от 02.09.2020 № 0878500000220000126 исполнен в течении 28 календарных дней, что подтверждается актом приемки товара от 30.09.2020.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинтех», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Клинтех» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны