Решение №РНП-28-41/2021 РЕШЕНИЕ № РНП-28-41/2021 от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-41/2021

12 апреля 2021 года                                                                                      г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.42021)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Парнищевой М.М. - председателя Комиссии, врио заместителя руководителя управления; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в отсутствие представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г.Благовещенска», уведомленного о дате и времени рассмотрения дела,

в присутствии представителя участника закупки - Иващенко Н.Г.: Иващенко В.М., действующего на основании доверенности 28 АА 0764892,

(представителю участника закупки разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях

 

 

обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», дело рассмотрено без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев информацию, поступившую 05.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г.Благовещенска» (далее - государственный заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя Иващенко Елены Геннадьевны (ИНН: 280120117342) от заключения государственного контракта по результатам аукциона в электронной форме на поставку канцелярских товаров, объявленного извещением от 12.03.2021 № 0123200000321000625 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об ИП Иващенко Елены Геннадьевны (ИНН: 280116728691/ ОГРНИП: 319280100018490) в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

  1. государственным заказчиком на электронной площадке «РТС- тендер», опубликовано извещение №0123200000321000625 о проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 100 320,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 23.03.2021 09:00 (МСК+6).

Дата проведения аукциона в электронной форме 25.03.2021.

По окончании срока подачи заявок на участие в закупке поступило три заявки, признанные аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Победителем закупки признана ИП Иващенко Е.Г.

  1. заказчик разместил проект контракта в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для подписания его победителем закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление

обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией                                                                  о

соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В установленный регламентированный срок в адрес заказчика поступил подписанный проект контракта, а также информация, подтверждающая предоставление обеспечения исполнения контракта.

В силу части 6 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В нарушение указанных норм закона ИП Иващенко Е.Г. надлежащее обеспечение исполнения контракта при подписании проекта контракта не представлено.

  1. процедура заключения контракта по результатам закупка переведена на этап «Контракт не заключен». В этот же день заказчиком размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта».
  1. 04:44 (МСК) на электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 05.04.2021.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14

настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Из письменных пояснений ИП Иващенко Е.Г следует, что причиной ненаправления в надлежащем порядке обеспечения исполнения контракта стала неопытность нового сотрудника, занимающегося закупочными процедурами от имени ИП Иващенко Е.Г. вместе с тем, ИП Иващенко Е.Г. готова выполнить условия контракта, просит учесть, что ранее аналогичные контракты заключались и исполнялись без претензий со стороны заказчиков.

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе определено: если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

По смыслу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Победитель электронного аукциона предоставил в качестве обеспечения контракта без учета антидемпинговых мер.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или

 

неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Комиссией Амурского У ФАС России исследована деятельность ИП Иващенко Е.Г. по исполнению государственных и муниципальных контрактов, отраженная в Единой информационной системе в сфере закупок.

Так, на момент принятия решения по настоящему делу ИП Иващенко Е.Г. заключено 27 контрактов, из них 24 контракта исполнены, 3 - находятся в стадии исполнения.

Вышеназванные обстоятельства дела косвенно указывают на отсутствие у ИП Иващенко Е.Г. умысла на неисполнение своих обязательств при заключении контракта по результатам рассматриваемой закупочной процедуры.

Учитывая, что бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Иващенко Е.Г. и умышленное уклонение (отказ) от заключения муниципального контракта в материалах дела не имеется, ИП Иващенко Е.Г. не может быть признана недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Иващенко Елене Геннадьевне (ИНН: 280120117342) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны