Определение б/н о назначении дела к рассмотрению от 24 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/10-49/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

24 января 2023 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России из Тындинской городской прокуратуры поступило заявление ИП <...> на действия ООО «Альтернатива» по ограничению теплового сопровождения при предоставлении услуги холодного водоснабжения, навязывании необоснованной платы за услуги водоснабжения.

Как следует из заявления, пояснений заявителя и ООО «Альтернатива», ИП <...> осуществляет деятельность в хлебопекарне «Божий дар» в с. Первомайская Тындинского района Амурской области по ул. Полевая Партия 25. Исходя из производственной необходимости в отношении пекарни осуществляется холодное водоснабжение с сопровождением теплового носителя «Спутник», объем потребления холодной питьевой воды составляет 6 м³. Холодное водоснабжение осуществлялось ранее ООО «Регион», ООО «Регион-2», а впоследствии ООО «Альтернатива» по договорам, пунктом 2.1.2 которых предусматривалась обязанность поставщика обеспечивать надежную эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения, а тепловое сопровождение «Спутник» является неотъемлемой частью водоснабжения.

Так, 05.05.2017 между ООО «Альтернатива» и заявителем заключен договор на водоснабжение № В-4/17, согласно пунктам 1.2, 1.3, 1.4, 4.2 которого, поставщик обязуется обеспечить потребителя холодным водоснабжением, а потребитель обязуется оплатить поставщику услуги по водоснабжению ежемесячно, согласно ежемесячным актам (по показаниям приборов учета) по тарифам, утвержденным управлением государственного регулирования цен и тарифов по Амурской области (далее - УГРЦиТ). Пунктом 2.1.2 договора предусмотрено, что поставщик обязан обеспечить надежную эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Письмом от 14.03.2022 № 7/22 ООО «Альтернатива» сообщило заявителю о расторжении с 01.04.2022 договора от 05.05.2017 № В-4/17 в связи с неоднократными нарушениями сроков оплаты за услуги водоснабжения пекарни, предложив с 01.04.2022 заключить новый договор с условиями установки прибора учета (водосчетчика) на врезке трубопровода в магистральную водопроводную сеть и оплаты технологических потерь при передаче тепловой энергии для ООО «Альтернатива» в водопроводе диаметром 20 мм и протяженность 33 м из расчета тепловых потерь для трубопровода 280 м – 69,35 Гкал/год (69,35 Гкал : 280 м х 33 метра = 8,173 Гкал/год), в размере 117 341,64 руб./год (8,173 Гкал x 14 357,23 руб./Гкал, где 14 357,23 руб. тариф, утвержденный УГРЦиТ).

18.03.2022 заявителем произведена оплата задолженности (3 083 рубля по счету от 06.06.2019 № 53), что подтверждается выпиской операций по счету № 40702810903000005094 ООО «Альтернатива» за 18.03.2022.

Письмом от 07.06.2022 № 25/22 ООО «Альтернатива» уведомило заявителя, что 25.05.2022 произведено отключение от системы теплоснабжения теплоспутника трубопровода холодного водоснабжения на хлебопекарню, в связи с отсутствием договорных отношений на компенсацию технологических потерь тепловой энергии через указанный теплопровод.

Письмом от 05.07.2022 ИП <...> сообщил ООО «Альтернатива», что 18.03.2022 им оплачена задолженность перед ресурсоснабжающей организацией, однако в связи с расторжением ООО «Альтернатива» договора в одностороннем порядке, заявитель не может производить оплату за услуги водоснабжения. При этом 05.04.2022 по требованию ООО «Альтернатива» на врезке в магистральный трубопровод установлен водосчетчик, передаются показания прибора учета, однако счета на оплату услуг с учетом показаний не выставляются. В связи с этим заявитель просил восстановить договорные отношения по холодному водоснабжению, обязуясь производить оплату услуг.

Письмом от 04.08.2022 № 29/22 ООО «Альтернатива» сообщило заявителю, что для восстановления договорных отношений услуги холодного водоснабжения хлебопекарни «Божий дар» необходимо принять решение по компенсации затрат тепловой энергии через трубопровод теплоспутника, проложенного совместно с трубопроводом для холодного водоснабжения, предложив в качестве наиболее экономичного варианта установку теплосчетчика в точке врезки в магистральный трубопровод и оплату по тарифу на тепловую энергию по установленном УГРЦиТ для ООО «Альтернатива» тарифу.

07.10.2022 между ООО «Альтернатива» и ИП <...> заключен договор В/Т № 5/2022 на услуги холодного водоснабжения с теплоспутником, согласно пункту 1.2 которого поставщик обязуется обеспечить потребителя холодным водоснабжением. Потребитель, согласно пункту 1.3 договора, обязан оплатить поставщику услуги по водоснабжению согласно действующему тарифу по показанию прибора учета и технологические потери тепловой энергии в теплоспутнике водовода по нормативу, а после установления прибора учета на теплоспутник по показаниям теплосчетчика.

Пунктом 4.2 указанного договора предусмотрено, что расчеты за услуги водоснабжения производятся по тарифам, утвержденным УГРЦиТ в текущем и последующих годах. Размер платы за технологические потери тепловой энергии в теплоспутнике водовода и порядок оплаты договором не определен.

К договору прилагается акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон по балансовой принадлежности, согласно которому границей эксплуатационной ответственности являются трубопроводы водоснабжения и теплоспутника после вентилей, установленных на врезках в магистральные трубопроводы согласно приведенной в акте схеме.

06.10.2022 заявителем произведена оплата в размере 10 000 рублей согласно приходному кассовому ордеру № 186 за услуги теплоснабжения по договору от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 по счету от 31.10.2022. 30.10.2022 заявителем произведена оплата в размере 3 696, 85 рублей согласно приходному кассовому ордеру № 225 за услуги теплоснабжения по договору от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 по счету от 30.10.2022.

30.11.2022 ООО «Альтернатива» заявителю выставлен счет № 93 на оплату услуг теплоснабжения по договору от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 в размере 11 571,02 рубль, оплаченный заявителем 27.12.2022 платежным поручением № 103.

Размер теплопотерь 0,23 определен ООО «Альтернатива» согласно таблице 5 – проверка расчетов технологических потерь при передаче тепловой энергии по тепловым сетям от котельных, эксплуатируемых ООО «Альтернатива» на 2015-2016 год (по тепловым сетям от котельной с. Первомайское по трубопроводу диаметром 15 м).

Как указано в заявлении и пояснениях ИП <...> по расчетам ООО «Альтернатива» за потребленную холодную воду в объеме 6 м³ необходимо заплатить 300 рублей в месяц, а за теплопотери теплоносителя «Спутник» 14 500 рублей в месяц, с чем заявитель не согласен, так как расчет таких потерь поставщиком нормативно не обоснован, а теплотрасса протяженностью 33 м. от магистрального водовода до здания пекарни хорошо утеплена, находится в деревянном коробе с оцинкованной жестью. Отключение теплоспутника, по мнению заявителя, произведено исключительно с целью оплаты тепловых потерь, которые намного меньше, чем предоставляет поставщик. В целях дальнейшего функционирования хлебопекарни, заявитель был вынужден заключить новый договор холодного водоснабжения на условиях ООО «Альтернатива». Теплоснабжение пекарни не осуществляется, что подтверждается представленной копией технического паспорта на здание пекарни от 21.02.2012 серии р028 № 172547, отдельный договор теплоснабжения отсутствует. В период действия договора от 05.05.2017 № В-4/17 требования об оплате теплоспутника не предъявлялись.

Как следует из пояснений ООО «Альтернатива» услуги теплоснабжения хлебопекарне «Божий дар» не предоставлялись, договоры теплоснабжения не заключались, прибор учета на границе эксплуатационной ответственности в отношении теплоспутника потребителем не установлен. Тепловые потери рассчитаны с учетом диаметра, протяженности, климатических условий, способа прокладки, продолжительности отопительного периода и прочего. По концессионному соглашению тепловые сети в с. Первомайское переданы ООО «Альтернатива» без учета сетей, принадлежащих ИП <...> Тепловые потери в сетях теплоснабжения учтены без учета протяженности сетей ИП <...> В тарифе стоимости оказания услуг холодного водоснабжения, утверждаемом УГРЦиТ, затраты по тепловому сопровождению водопроводной сети не предусмотрены. В представленной к пояснениям калькуляции на тариф на холодное водоснабжения в с. Первомайское затраты на теплоснабжение, в том числе на 2022 год, отсутствуют (указано 0 рублей).

Как следует из пояснений УГРЦиТ, данных письмом от 30.12.2022 № 05-03-3275, приказом УГРЦиТ от 10.12.2021 № 162-пр/т для потребителей ООО «Альтернатива» утверждены тарифы на тепловую энергию на 2022-2023 годы, в том числе на первое полугодие 2022 года в размере 14 357,23 руб./Гкал (с НДС), на второе полугодие 2022 года в размере 15 742,90 руб./Гкал (с НДС). Нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки ООО «Альтернатива» на 2022, 2023 годы составили 2 698,98 Гкал/год и 1 610,08 м³ (в соответствии с приказом управления от 03.08.2018 № 66-пр/н). Затраты с учетом потерь тепловой энергии учитываются в необходимой валовой выручке при установлении тарифов на производство и передачу тепловой энергии в составе статей затрат: «Сырье и материалы», «Топливо», «Электроэнергия», «Заработанная плата с отчислениями» и прочие расходы. В сфере холодного водоснабжения расходы на подогрев водопроводной сети для предохранения ее замерзания в климатических условиях могут учитываться при установлении соответствующих тарифов на основании представленных ресурсоснабжающей организацией расчетов и экономического обоснования вышеуказанных затрат. ООО «Альтернатива» подобные расходы не заявлялись, УГРЦиТ, соответственно, при установлении тарифа не учитывались.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» по смыслу абзаца первого части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» во взаимосвязи с пунктами 3, 4 статьи 1 и абзацем вторым пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно выражается в следующих формах, в том числе одной из них: недопущение, ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам-конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) указанный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Как определено пунктами 4, 5, 15, 29 статьи 2 Закона № 416-ФЗ водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), - юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.

Согласно частями 1, 2 статьи 7 Закона № 416-ФЗ водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения. Холодное и горячее водоснабжение с использованием нецентрализованных систем соответственно холодного и горячего водоснабжения осуществляются на основании соглашений с лицами, эксплуатирующими указанные системы.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения.

До определения гарантирующей организации, а также в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Закона № 416-ФЗ, договоры холодного водоснабжения и (или) водоотведения заключаются с организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены (технологически присоединены) объекты капитального строительства абонента (часть 7 статьи 7 Закона № 416-ФЗ).

Холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 7 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями Закона № 416-ФЗ.

По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета (часть 1 статьи 13 Закона № 416-ФЗ).

Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду (часть 6 статьи 13 Закона № 416-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 31 Закона № 416-ФЗ тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) в сфере холодного водоснабжения подлежат государственному регулированию.

Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из объема поставленных товаров, оказанных услуг и величины необходимой валовой выручки (часть 1 статьи 32 Закона № 416-ФЗ).

Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением методов регулирования тарифов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 32 Закона № 416-ФЗ).

Согласно пункту 24 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, необходимая валовая выручка регулируемых организаций определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования и обеспечения достижения плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - показатели надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения).

В соответствии с пунктом 8 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, тарифы устанавливаются органами регулирования тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, в соответствии с регламентом установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным Федеральной антимонопольной службой (далее - регламент).

Как предусмотрено пунктами 4, 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с типовыми договорами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Исходя из вышеуказанных обстоятельств и норм права, ООО «Альтернатива», осуществляющее деятельность по оказанию услуг водоснабжения в с. Первомайское Тындинского района Амурской области относится к субъектам естественных монополий, на которые распространяются запреты, установленные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующим законодательством не предусмотрено заключение договора холодного водоснабжения с теплоспутником.

Вместе с тем осуществление теплового сопровождения в сети холодного водоснабжения возможно целях надлежащего оказания услуг холодного водоснабжения с учетом климатических условий, экономически обоснованные расходы на тепловое сопровождение могут быть учтены при расчете и установлении соответствующего тарифа на холодное водоснабжение.

В рассматриваемых обстоятельствах, ООО «Альтернатива», оказывая заявителю услуги холодного водоснабжения в период с отрицательными температурами окружающей среды на протяжении длительного периода (с 2017 года), при обращении в УГРЦиТ за установлением тарифа на холодное водоснабжение в с. Первомайское Тындинского района Амурской области затраты на тепловое сопровождение в сети холодного водоснабжения, в том числе на участке 33 метра от магистрального водопровода до объекта заявителя не заявляло, такие расходы не учтены.

Доказательства наличия тепловых потерь теплоспутника при осуществлении теплового сопровождения в сети холодного водоснабжения на указанном участке в отсутствие теплоснабжения объекта заявителя, соответственно, энергопринимающих устройств потребителя ООО «Альтернатива» не представлены, представленный обществом расчет, основанный на данных 2015-2016 годов без учета участка от магистральной сети до объекта заявителя, не может быть признан обоснованным.

Для заявителя включение в договор от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 обязанности по оплате тепловых потерь тепловой энергии теплового спутника водовода в отсутствие доказательств наличия таких потерь с расчетом, исходя из тарифа на теплоснабжение, как указывает заявитель, является невыгодным, приводит к ущемлению его интересов, в том числе связанным с угрозой прекращения осуществления предпринимательской деятельности в случае отказа заключить договор с указанной обязанностью или отказа оплатить тепловые потери.

Действия общества по заключению с заявителем договора от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 на услуги холодного водоснабжения с теплоспутником с размером платы за услуги в соответствии с тарифом, утверждаемым УГРЦиТ, но не учитывающим расходы ООО «Альтернатива» на тепловое сопровождение холодного водоснабжения с установлением обязанности и предъявлением заявителю требований к оплате за тепловые потери теплоспутника, а фактически по оплате за услуги теплоснабжения, не входящие в предмет договора от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 и в отсутствие условия об оплате таких услуг в части определения порядка оплаты и размера платы, в отсутствие доказательств несения тепловых потерь в сетях при оказании услуг по договору от 07.10.2022 В/Т № 5/2022, содержат в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с этим по результатам рассмотрения заявления ИП <...> издан приказ Амурского УФАС России о возбуждении дела № 028/01/10-49/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Альтернатива» части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/10-49/2023 к рассмотрению на 22.02.2023 в 15 часов 00 минут по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 150, кабинет 403.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителяИП <...>;

- в качестве ответчика – ООО «Альтернатива» (ИНН/ОГРН 280406785204/1082808001594), находящиеся по адресу: 676260, Амурская область, Тындинский район, с. Первомайское, ул. Кувыктинская 1а.

3. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, в срок до 17.02.2023 представить следующие сведения и документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения по делу с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении, с приложением документов, подтверждающих доводы в указанных пояснениях, в том числе ООО «Альтернатива» подробный письменный расчет затрат на тепловое сопровождение в целях оказания услуг холодного водоснабжения заявителю по договору от 07.10.2022 В/Т № 5/2022 на 2022-2023 годы;

- иную информацию и документы, имеющие, по мнению лиц, участвующих в деле, отношение к рассматриваемым по делу обстоятельствам.

Лица, участвующие в деле, могут представить письменные пояснения по делу в адрес Амурского УФАС России посредством отправки факсимильной связью на номер 8 (4162) 52-00-35 или посредством отправки электронной почтой на адрес to28@fas.gov.ru обязательно с последующей досылкой почтовым отправлением с прилагаемыми к пояснениям документами.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Принять участие в заседании комиссии возможно в формате веб-конференции, перейдя в установленное время в браузере по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/0102735244.

С инструкцией по использованию системы видеоконференц-связи можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны