Решение №РНП-28-51/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-51/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-51/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

(от заказчика поступило ходатайство от 12.08.2020 № 01-05-3321 о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, ходатайство удовлетворено),

рассмотрев поступившую в Амурское У ФАС России от муниципального заказчика - Администрации Михайловского района Амурской области информацию об уклонении участника закупки - индивидуального предпринимателя Нещерет Натальи Анатольевны  от заключения муниципального контракта по результатам электронного аукциона на выполнение работ по устройству бетонных оснований для существующих контейнерных площадок в селах Михайловского района, Амурской области, объявленного извещением от 10.07.2020 № 0123300006720000023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения

081249 *

вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальный заказчик - Администрации Михайловского района Амурской области на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0123300006720000023 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по устройству бетонных оснований для существующих контейнерных площадок в селах Михайловского района, Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 090 873,19 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 10.07.2020 с 10:36, дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2020 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.07.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 22.07.2020.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.07.2020 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка от ИП Нещерет Н.А. на участие в нем, электронный аукцион признан несостоявшимся, аукционной комиссией заказчика принято решение заключить контракт с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе.

  1. муниципальный заказчик разместил на электронной площадке без своей подписи проект контракта для подписания его победителем.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок для подписания ИП Нещерет Н.А. усиленной электронной подписью проекта контракта и внесения обеспечения исполнения контракта установлен до 03.08.2020.

ИП Нещерет Н.А. в регламентированный срок для подписания победителем торгов усиленной электронной подписью проект контракта не подписан.

  1. заказчику с электронной площадки ООО «РТС-тендер» поступила информация об уклонении ИП Нещерет Н.А. от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

  1. заказчиком составлен и размещен в ЕИС протокол о признании участника электронного аукциона - ИП Нещерет Н.А. уклонившейся от заключения контракта.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором

предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Как следует из материалов дела, в нарушение части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе до окончания регламентированного срока от ИП Нещерет Н.А. в адрес муниципального заказчика ни проект контракта, ни документы, подтверждающие внесение обеспечения исполнения контракта, направлены не были, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта не внесены.

Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.

Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (включая неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов или принятия комиссией заказчика решения о заключении с ним, как с единственным участником закупки, контракта а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.

Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

Рассмотрев информацию муниципального заказчика, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что участник аукциона - ИП Нещерет Н.А., участвуя в аукционе в электронной форме, знала (должна была знать) о необходимости подписания в установленный срок проекта муниципального контракта и внесения обеспечения исполнения контракта в регламентированные Законом о контрактной системе сроки, поскольку, подав заявку на участие в торгах, лицо согласилось в полном объеме с условиями исполнения контракта и не исполнило данную обязанность без уважительных на то причин, чем нарушило без объективных обстоятельств требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Документальных доказательств невозможности подписания контракта со своей стороны и направления подписанного проекта контракта через функционал электронной площадки заказчику не установлено.

При таких обстоятельствах, учитывая непредставление лицом каких-либо материальных (документальных) доказательств, подтверждающих отсутствие в бездействии ИП Нещерет Н.А. умысла на уклонение от заключения контракта, данное поведение (бездействие) участника закупки по неподписанию со своей стороны в регламентированный срок проекта контракта и невнесения на расчетный счет заказчика денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта или предоставления банковской гарантии следует рассматривать как недобросовестное.

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Нещерет Наталье Анатольевне, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны