Решение №А-15/23 2018 о нарушении части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2... от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2019 года

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2019 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № А-15/23 2018 по признакам нарушения администрацией города Белогорска Амурской области (далее – Администрация), ИНН 2804004986, находящейся по адресу: 676850, Амурская область, г. Белогорск, ул. Гагарина, д. 2, части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выраженного в наделении функциями органа местного самоуправления хозяйствующего субъекта (коммерческой организации) муниципальное бюджетное учреждение «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» (далее – МБУ «Ритуальные услуги», Учреждение), в присутствии представителя ответчика – <…>, предъявившего паспорт, в отсутствие заявителя и представителя заинтересованного лица, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Амурского УФАС России поступило заявление <…>, переданное прокуратурой города Белогорска Амурской области, на действия Администрации, выраженные, по мнению заявителя, в наделении Администрацией функцией органа местного самоуправления МБУ «Ритуальные услуги».

В связи с выявлением признаков нарушения части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», Администрации выдано предупреждение от 28.03.2018 № 02-992 о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства (далее – Предупреждение), путем внесения изменений в пункт 2.2 Положения об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск, утвержденного Постановлением администрации города Белогорска от 13.11.2012 № 1874 «Об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск» (далее – Постановление № 1874), предусматривающих исключение из ведения МБУ «Ритуальные услуги» полномочий по формированию архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведению единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования города Белогорск, включая базы данных по местам погребения, со сроком исполнения до 30.05.2018.

Не согласившись с вынесенным Предупреждением, Администрация обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании Предупреждения незаконным.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 26.07.2018 по делу № А04-4565/2018 в удовлетворении требований Администрации о признании недействительным Предупреждения отказано полностью. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2018 по делу № 06АП-5210/2018, постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.02.2019 по делу № Ф03-6097/2018 вышеуказанное решение Арбитражного суда Амурской области оставлено без изменения.

В связи с невыполнением Администрацией предупреждения, издан приказ Амурского УФАС России от 27.11.2018 № 152 о возбуждении дела № А-15/23 2018 и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 29.11.2018 рассмотрение дела назначено на 19.12.2018 в 10 часов 00 минут. Определением от 19.12.2018 рассмотрение дела отложено в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела до 10 часов 00 минут 30.01.2019. В заседании Комиссии 30.01.2019 объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 06.02.2019 в связи с рассмотрением Арбитражным судом Дальневосточного округа кассационной жалобы Администрации на решение Арбитражного суда Амурской области от 26.07.2018 по делу № А04-4565/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2018 по делу № 06АП-5210/2018. В заседании комиссии 06.02.2019 объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 14.02.2019 в связи с перерывом в заседании Арбитражного суда Дальневосточного округа по рассмотрению вышеуказанной кассационной жалобы. Определением от 14.02.2019 рассмотрение дела отложено до 10 часов 30 минут 28.02.2019.

В ходе заседаний Комиссии 19.12.2018, 28.02.2019 представитель Администрации пояснял, что наделение специализированной организации МБУ «Ритуальные услуги» полномочиями по формированию архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведению единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования города Белогорск, включая базы данных по местам погребения, не противоречит антимонопольному законодательству. Просил рассмотрение настоящего дела прекратить в связи с нарушением Комиссией процессуальных сроков. Представил копию постановления Администрации от 14.12.2018 № 1949 «О внесении изменений в Постановление № 1874», копию официального печатного издания Администрации «Белогорский вестник» от 20.12.2018 № 53.

Заявителем и заинтересованным лицом письменные позиции и документы в дело не представлены.

По результатам рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.

Отношения, связанные с погребением умерших, и основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности регулирует Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон «О погребении»).

В части 2 статьи 25 Закона «О погребении» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. При этом погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Пункт 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения относит к числу вопросов местного значения городского округа.

Частью 1 статьи 47 Устава муниципального образования города Белогорска установлено, что Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных городу федеральными законами и законами Амурской области.

В целях организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, Постановлением № 1874 утверждены Положение об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск и Положение о порядке создания и содержания кладбищ, находящихся в ведении муниципального образования город Белогорск.

Постановлением Администрации от 01.02.2010 № 108 «Об учреждении муниципального автономного учреждения «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск» (в редакции постановления Администрации от 23.12.2010 № 2036 «О создании МБУ «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» путем изменения типа муниципального автономного учреждения «Ритуальные услуги муниципального образования города Белогорск») создано МБУ «Ритуальные услуги».

В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке создания и содержания кладбищ, находящихся в ведении муниципального образования город Белогорск, в ведении муниципального образования город Белогорск находятся:

- кладбище «Никольское», расположенное в городе Белогорск по ул. Никольское шоссе;

- кладбище «Серышевское», расположенное в районе 5 км автотрассы г. Белогорск – пгт. Серышево.

Согласно разделу II Положения об организации похоронного дела в муниципальном образовании город Белогорск, в систему похоронного дела в муниципальном образовании г. Белогорск входят:

1. муниципальное казенное учреждение «Управление ЖКХ администрации города Белогорск», осуществляющее функции управления и контроля в сфере похоронного дела и погребения в муниципальном образовании г. Белогорск:

- осуществляет разработку и реализацию единой политики в сфере похоронного дела и погребения в муниципальном образовании г. Белогорск;

- в пределах полномочий обеспечивает осуществление контроля за соблюдением лицами, оказывающими ритуальные услуги, требований законодательства Российской Федерации и муниципальных правовых актов по вопросам похоронного дела (пункт 2.1 указанного Положения);

2. специализированная служба – специализированная служба по вопросам похоронного дела – МБУ «Ритуальные услуги».

Специализированная служба обеспечивает:

- эксплуатацию и содержание кладбищ, расположенных на территории муниципального образования г. Белогорск, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- подготовку могил для погребения умерших;

- формирование архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя;

- обеспечение единства в планировочном решении кладбищ в соответствии с требованиями градостроительной документации;

- мониторинг качества оказываемых услуг в сфере похоронного дела и погребения в муниципальном образовании г. Белогорск;

- создание и ведение информационного сайта специализированной службы;

- ведение единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования г. Белогорск, включая базы данных по местам погребения (пункт 2.2 указанного Положения).

Частью 1 статьи 9 Закона «О погребении» установлено, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Согласно части 2 статьи 9 Закона «О погребении», услуги по погребению, указанные в пункте 1 настоящей статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Как следует из устава МБУ «Ритуальные услуги» (далее – Устав МБУ), учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования город Белогорск.

Согласно пункту 1.9 Устава МБУ, собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Белогорск Амурской области.

В соответствии с пунктом 2.1 Устава МБУ, Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.2 настоящего устава.

Пунктом 2.2 Устава МБУ предусмотрено, что предметом и основной целью деятельности Учреждения является осуществление полномочий в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в границах муниципального образования города Белогорск:

2.2.2) оказание гарантированного перечня услуг по погребению;

2.2.3) обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения;

2.2.4) производство строительных материалов;

2.2.5) выполнение функций заказчика и генерального подрядчика;

2.2.6) оказание транспортных и экспедиционных услуг, в том числе осуществление пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.

Из пункта 2.3 Устава МБУ следует, что основными видами деятельности Учреждения являются:

2.3.1) оказание гарантированного перечня услуг по погребению;

2.3.2) оказание иных ритуальных услуг;

2.3.3) обеспечение выполнения санитарных и экологических требований к содержанию мест захоронения;

2.3.4) производство строительных материалов;

2.3.5) выполнение функций заказчика и генерального подрядчика;

2.3.6) оказание транспортных и экспедиционных услуг, в том числе осуществление пассажирских и грузовых перевозок всеми видами транспорта.

Приведенный перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим (пункт 2.4 Устава МБУ).

Вместе с тем, согласно пункту 2.6 Устава МБУ, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Согласно письму ФАС России от 24.07.2009 № ПС/24493 «О рассмотрении обращения», с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, то есть не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

Однако, МБУ «Ритуальные услуги», помимо оказания гарантированного перечня услуг по погребению, осуществляет деятельность, приносящую ему доход, следовательно, является хозяйствующим субъектом.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (в том числе, для оказания гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

Таким образом, муниципальное учреждение, хотя и является хозяйствующим субъектом в смысле нормы пункта 5 статьи 4 Закона «О защите конкуренции», но может быть создано для осуществления отдельных функций органа власти, связанных с обеспечением его деятельности. Следовательно, муниципальное учреждение может быть наделено функциями органа власти, только если оно само не осуществляет деятельность в качестве хозяйствующего субъекта и не получает дохода на том товарном рынке, в отношении которого оно наделено какими-либо властными полномочиями.

В случае несоблюдения указанного условия создается реальная угроза, что муниципальное учреждение, наделенное функциями органа власти, получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее – Закон «Об архивном деле), к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений.

Частью 4 вышеуказанной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно статье 3 Закона «Об архивном деле», архивный документ – материальный носитель с зафиксированной на нем информацией, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и подлежит хранению в силу значимости указанных носителя и информации для граждан, общества и государства.

Из изложенного следует, что деятельность в области архивного дела, в том числе по оформлению документов, связанных с погребением, должна осуществляться органами местного самоуправления; соответствующие функции не могут быть предоставлены в ведение хозяйствующему субъекту.

Статус специализированной службы не может служить основанием предоставления МБУ «Ритуальные услуги» исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Согласно письму ФАС России от 21.12.2018 № СП/105171/18 «О нарушении органами власти антимонопольного законодательства при наделении казенных учреждений функциями органов власти» по смыслу статьи 15 Закона «О защите конкуренции», нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется прежде всего на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Несмотря на то, что перечень вопросов местного значения определен главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», реализация указанных полномочий должна осуществляться с соблюдением запретов, установленных Законом «О защите конкуренции».

При этом частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» предусмотрен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Кроме того, часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, если иное не установлено в одном из двух Федеральных законов, прямо поименованных там же, в части 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемые действия запрещены, даже если они оказывают влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует.

Постановлением № 1874 произведено совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, осуществление которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации по наделению МБУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления, такими как формирование архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведение единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования г. Белогорск, включая базы данных по местам погребения, нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» с целью полного, объективного, всестороннего исследования состояния конкуренции на товарном рынке в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-15/23 2018 Амурским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном пунктом 10.7 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220).

Согласно пункту 10.7 Порядка № 220, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка.

г) оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия акта и (или) осуществления действий (бездействия).

Согласно аналитическому отчёту по результатам исследования состояния конкуренции на товарном рынке похоронных услуг города Белогорска Амурской области

1) Временной интервал исследования товарного рынка: с 12.12.2012 – 11 месяцев 2018 года;

2) Продуктовые границы товарного рынка: деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг с кодом ОКВЭД (КДЕС Ред. 2) 96.03;

3) Географические границы товарного рынка: границы муниципального образования города Белогорска Амурской области;

4) Оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке: часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» не содержит указание на обязательное наличие негативных последствий или угрозы их наступления, как для конкуренции на каком-либо товарном рынке или торгах, так и на какие-либо другие негативные последствия. То есть этот запрет носит безусловный характер, а описываемые действия запрещены, даже если они оказывают влияние на рынок, конкуренция на котором отсутствует. В случае несоблюдения указанного условия создается реальная угроза, что хозяйствующий субъект, наделенный функциями органа власти, получит преимущества в сравнении с другими хозяйствующими субъектами, действующими на том же товарном рынке.

Перед окончанием рассмотрения дела Комиссией Амурского УФАС России в соответствии со статьей 48.1 Закона «О защите конкуренции» подготовлено и направлено в адрес заявителя, ответчика, заинтересованного лица заключение об обстоятельствах дела. До окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства от заявителя и заинтересованного лица письменные пояснения, доказательства и дополнительные доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, в Амурское УФАС не поступили.

От Администрации поступили письменные пояснения, из которых следует, что до возбуждения настоящего дела Администрацией Предупреждение не было выполнено, о чем Амурское УФАС России уведомлено письмом от 31.05.2018 № 01-01/2518. Указанным письмом управление также информировано о несогласии с вынесенным Предупреждением и обжалованием его в судебном порядке. Таким образом, выводы антимонопольного органа о том, что в адрес Амурского УФАС России Администрацией не представлена информация о выполнении Предупреждения являются несостоятельными. Кроме того, решение о возбуждении настоящего дела принято за истечением срока, предусмотренного частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции». Таким образом, решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, принятого за истечением установленного законом срока, является незаконным и подлежит прекращению. Также срок рассмотрения дела Комиссией превысил три месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В связи с вышеизложенным, Администрация просит рассмотрение настоящего дела прекратить.

Комиссией отклоняется довод Администрации о превышении установленного частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» срока для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предусмотрено, что в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Срок, предусмотренный в части 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», не является пресекательным, поскольку истечение указанного срока не освобождает антимонопольный орган от обязанности возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства при наличии признаков нарушения.

На момент принятия Амурским УФАС России решения о возбуждении настоящего дела, признаки нарушения антимонопольного законодательства, указанного в Предупреждении Администрацией не устранены, следовательно, у Амурского УФАС России отсутствовали основания для признания указанного предупреждения выполненным.

Комиссией отклоняется довод Администрации о том, что Амурским УФАС России сделан неверный вывод о том, что по истечении срока, предусмотренного в Предупреждении, в адрес Амурского УФАС России Администрацией не представлена информация о выполнении Предупреждения.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Из письма Администрации от 31.05.2018 № 01-01/2518 следует, что Администрация не согласна с Предупреждением и обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании Предупреждения незаконным.

Таким образом, в Амурское УФАС России от Администрации не поступило уведомление о выполнении Предупреждения, а поступила информация о несогласии с вынесенным Предупреждением.

Комиссией отклоняется довод Администрации о том, что решение о возбуждении настоящего дела принято за истечением установленного законом срока и подлежит прекращению.

Согласно части 1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции», пункту 2.21 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339 дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.

Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства № А-15/23 2018 к рассмотрению вынесено 29.11.2018.

Следовательно, трехмесячный срок рассмотрения настоящего дела Амурским УФАС России соблюден.

Согласно части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае:

1) отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2) ликвидации юридического лица – единственного ответчика по делу;

3) смерти физического лица – единственного ответчика по делу;

4) наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия);

5) истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанной нормой основания для прекращения рассмотрения настоящего дела у Комиссии отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Администрации по наделению МБУ «Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления, такими как формирование архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведение единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования г. Белогорск, включая базы данных по местам погребения, нарушают часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В связи с тем, что на дату вынесения настоящего решения нарушение антимонопольного законодательства Администрацией прекращено в связи с принятием постановления Администрации от 14.12.2018 № 1949 «О внесении изменений в Постановление № 1874», опубликованного 20.12.2018 в официальном печатном издании Администрации «Белогорский вестник» предусматривающего исключение из ведения МБУ «Ритуальные услуги» полномочий по формированию архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведению единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования города Белогорск, включая базы данных по местам погребения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации города Белогорска Амурской области (ОГРН 1022800711647, ИНН 2804004986) по наделению муниципального бюджетного учреждения «Ритуальные услуги муниципального образования город Белогорск» функциями органа местного самоуправления, такими как формирование архива документов умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя и ведение единого централизованного банка данных по погребению умерших (погибших) и имеющимся захоронениям, находящимся в ведении муниципального образования г. Белогорск, включая базы данных по местам погребения, нарушающими часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны