Решение №028/06/105-527/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-527/2020 от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-527/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 07.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей заказчика - федерального казённого учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» (далее - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области») Мингалевой Г.А., Чекичевой М.В.,  (лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио - и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Васильева А.А. (далее - ИП Васильев А.А.), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

рассмотрела поступившую 28.09.2020 в Амурское УФАС России жалобу ИП Васильева А.А. на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тест-полосок для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» на 2021 год, объявленной извещением от 14.09.2020 № 0323100001820000057 на официальном сайте Единой

 

 

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: требования аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020                                                                                                                                    № 5

«О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон,               посредством плагина «TrueConf» в                                                          режиме

видеоконференцсвязи.

  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представители заявителя полностью поддержал доводы жалобы, пояснил, что при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить во второй части заявки требования о предоставлении регистрационного удостоверения (копии) на лекарственные препараты и медицинские изделия. В проекте контракта включено условие о предоставлении при поставке товара копии регистрационных удостоверений, заверенных надлежащим образом, следовательно, включение требования в документацию предоставления копии копий регистрационных удостоверений во второй части заявки неправомерно.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru размещено извещение № 0323100001820000057 о проведении закупки в форме электронного аукциона на поставку тест-полосок для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» на 2021 год.

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 111 496,26 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 18.09.2020 в 09:48. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2020 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.09.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.09.2020. Время проведения аукциона - 10:42.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от

  1. № 0323100001820000057-1, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части трех заявок на участие в электронном аукционе; заявки участников с идентификационными номерами 1, 2, 3 допущены аукционной комиссией к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.09.2020 №0323100001820000057-3 следует, что победителем закупки признан ИП Васильев А.А. (ИНН 772913508225), предложивший цену контракта 1 066 162 (один миллион шестьдесят шесть тысяч сто шестьдесят два рубля) 06 копеек.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Следовательно, во второй части заявки должны быть представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие товара, установленным требованиям, за исключением тех случаев, если указанные документы поставляются (передаются) вместе с поставляемым товаром в силу закона.

В соответствии с разделом IV «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе определено, что товар должен иметь действующие сертификаты соответствия (декларации о соответствии), оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, или заверенные соответствующим образом копии, иные документы, регламентирующие безопасность в эксплуатации (в случаях, если их наличие предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 8 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий.

Таким образом, зарегистрированные медицинские изделия соответствуют требованиям эффективности, качества и безопасности, и могут обращаться на территории Российской Федерации на равных условиях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В пункте 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 № 40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие». В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для

применения медицинского изделия по назначению. При этом, приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

 

Из вышеизложенного следует, что документацией об электронном аукционе предусмотрено наличие у товара иных документов, регламентирующих безопасность в эксплуатации, в частности регистрационного удостоверения, что соответствует действующему законодательству о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Амурского УФАС России отмечено, что предоставленные в материалы дела копии заявок участников закупки содержат соответствующие регистрирующие удостоверения на товар, предполагаемый к поставке. Данное обстоятельство указывает на то, что участникам закупки содержание документации об электронном аукционе было понятно требование к содержанию заявки на участие в аукционе, достаточны для формирования своего предложения о цене товара, предложенного к поставке.

Рассмотрев жалобу ИП Васильева А.А. на действия ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку тест-полосок для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Амурской области» на 2021 год, объявленной извещением от 14.09.2020 № 0323100001820000057 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Васильева А.А. необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны