Решение №028/06/105-51/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-51/2019 от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-51/2019  

 

05.08.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 08.08.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителей от заказчика – <…>,

от уполномоченного органа – <…>,

от заказчика – <…>,

(лицам, присутствующим на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 29 июля 2019 года в Амурское УФАС России  от ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная психиатрическая больница» (далее – ГБУЗ АО «АОПБ»), уполномоченного органа -  Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса, объявленной извещением от 08.07.2019 № 0123200000319002011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном допуске заявок ИП К. и ИП В. к участию в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией заказчика первые части заявок ИП К. и ИП В. необоснованно допущены к участию в электронном аукционе, просит признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик с доводами, заявленными в жалобе, не согласился. Направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.

На заседании комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Уполномоченным органом по заявке заказчика – ГБУЗ АО «АОПБ» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, опубликовано извещение от 08.07.2019 №0123200000319002011 о проведении электронного аукциона на поставку витаминно-минерального комплекса.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                      1 957 500, 00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 17.07.2019 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.07.2019, проведения аукциона в электронной форме - 19.07.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.07.2019 на участие в аукционе подано 3 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии первых частей заявок участников закупки требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2019 вторые части заявок ИП К., ИП В., ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» признаны соответствующими требованиям аукционной документации. ИП К. признан победителем электронного аукциона с последним предложением о цене государственного контракта (договора) на сумму 1937712,5 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к выводу об необоснованности жалобы ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН» в виду следующего.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 2.2.1 части 2 раздела I аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе, «Информационной карте электронного аукциона» условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с разделом V аукционной документации описания объекта закупки к поставке подлежит товар - специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса со следующими характеристиками:

- предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания;

- порошкообразная смесь, содержащая в составе: не менее 10 витаминов и не менее 2 минеральных веществ;

- одна порция ВМК для взрослого человека равна 1 г., для ребенка старше   3-х лет равна 0,6 г. и в соответствии с приказом Минздрава РФ № 395н от 21.06.2013 г. обеспечивает от 50 до 100% суточной потребности в витаминах и минеральных веществах одним пациентом. Упаковка не менее 1 кг. Масса нетто одного пакетика в упаковке не менее 10 не более 50.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствие с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В составе первой части заявки ИП К. предложен к поставке специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса биологической активной добавки к пище GS-3093 производства ООО «Электронная медицина» со следующими характеристиками:

- предназначен для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания;

- порошкообразная смесь, содержащая в составе: 11 витаминов и 3 минеральных веществ;

- одна порция ВМК для взрослого человека равна 1 г., для ребенка старше   3-х лет равна 0,6 г. и в соответствии с приказом Минздрава РФ № 395н от 21.06.2013 г. обеспечивает от 50 до 100% суточной потребности в витаминах и минеральных веществах одним пациентом. Упаковка не менее 1 кг. Масса нетто одного пакетика в упаковке 50 г.

В составе первой части заявки ИП В. к поставке предложен витаминно-минеральный комплекс со следующими характеристиками:

- предназначен для обогащения пищевых продуктов;

- порошкообразная смесь, содержащая в составе: 11 витаминов и 3 минеральных веществ;

- одна порция ВМК для взрослого человека равна 1 г., для ребенка старше 3-х лет равна 0,6 г. и в соответствии с приказом Минздрава РФ № 395н от 21.06.2013 г. обеспечивает от 50 до 100% суточной потребности в витаминах и минеральных веществах одним пациентом. Упаковка 1 кг. Масса нетто одного пакетика в упаковке 10 г.

Первая часть заявки данного участника закупки также содержит согласие на поставку товара, являющегося предметом закупки.

Таким образом, первые части заявок ИП К. и ИП В. полностью соответствуют требованиям установленных пунктом 2.2.1 части 2 раздела I аукционной документации где участниками указаны соответствующие документации показатели товара и согласие на поставку товара и соответственно у аукционной комиссии заказчика не было правовых оснований отклонить заявки.

Частью 4 раздела I аукционной документации установлено, что комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 6 информационной карты электронного аукциона раздела II аукционной документации предметом электронного аукциона является поставка витаминно-минерального комплекса.

В соответствии с разделом V аукционной документации к поставке подлежит товар - специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса.

Согласно составу заявки победителя аукциона, ИП К. предложил к поставке специализированный пищевой продукт в виде витаминно-минерального комплекса биологической активной добавки к пище GS-3093. Указанный продукт является витаминно-минеральным комплексом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 11.07.2016 № «RU.77.99.88.003.002914.07.16», представленным в составе заявки.

Кроме того, согласно письменным пояснения представителей заказчика, использование биологически активных добавок к пище допускается инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактическом учреждении, утвержденной приказом Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», что не противоречит приказу Минздрава России от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания». Согласно инструкции лечебно-профилактические учреждения могут самостоятельно определять состав диет лечебного питания и перечень специализированных продуктов, подлежащих закупке. Таким образом, закупка витаминно-минеральных комплексов, являющихся БАД не противоречит действующему законодательству.

Таким образом, закупочная комиссия заказчика правомерно признала вторую часть заявки ИП К. соответствующей требованиям аукционной документации, правовых оснований для отклонения заявки не имеется.

Рассмотрев жалобу ООО «ЭНЗОВИН НУТРИШН», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНЗОВИН НУТРИШН» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                          <…> 

 

Члены Комиссии:                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны