Решение №028/06/105-554/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-554/2020 от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-554/2020

26.10.2020                                                                              г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 28.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее — ООО «АтланткПро»), муниципального заказчика - Администрации Михайловского района (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Финансово-экономического управления Администрации Михайловского района Амурской области (далее - Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела, рассмотрела поступившую 19.10.2020 в Амурское УФАС России жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения

 

Михайловского района Амурской области, объявленной извещением от 12.10.2020 № 0123300006720000035 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts- tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: установлении требований к составу первой части заявки, влекущих ограничение участников закупки.

До заседания Комиссии Амурского У ФАС России главой Администрации Михайловского района в адрес управления представлены письменные пояснения, из которых следует, что с жалобой ООО «АтлантикПро» глава Администрации, как лицо, утвердившее аукционную документацию, не согласен, указал, что требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением главы Михайловского района от 08.10.2015 № 610 утверждена организация системы закупок для обеспечения муниципальных нужд Михайловского района (далее - Постановление № 610).

Указанным постановлением финансово-экономическое управление администрации Михайловского района определено уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов Михайловского района (в том числе органов исполнительной власти Михайловского района), подведомственных им казенных и бюджетных учреждений Михайловского района.

Согласно пункту 1.2 Постановления № 310 осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд района конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - в форме конкурсов (открытых конкурсов в электронной форме, конкурсов с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапных конкурсов в электронной форме, аукционов (электронных аукционов), запросов котировок, запросов котировок в электронной форме, запросов предложений, запросов предложений в электронной форме реализуется через централизованную информационно-техническую платформу на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» на основании заявок заказчиков, составляемых в соответствии с планами-графиками закупок, а также потребностями и доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

Заказчики одновременно представляют в Уполномоченный орган заявку на закупку по утвержденной форме на бумажном носителе. Заявка на закупку должна содержать начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование, наименование и описание объекта закупки и существенные условия контракта, проект контракта в соответствии с Законом о контрактной системе, а также иную информацию, предусмотренную законодательством о контрактной системе в сфере закупок (пункт 3.2.12. Постановления № 610).

В целях осуществления закупки, объектом которой является выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения Михайловского района Амурской области Заказчиком в адрес Уполномоченного

органа направлена заявка от 09.10.2020 № 01-05-4047.

12.10.2020 Уполномоченным органом в соответствии с заявкой Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300006720000035 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения Михайловского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 354 838,72 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 12.10.2020 в 10:10. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.10.2020 в 10:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.10.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.10.2020 в 09:05.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 22.10.2020 №0123300006720000035-0 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся; на основании рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - обществом с ограниченной ответственностью «Михайловское дорожное управление».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно­аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации рассматриваемой закупки (пункт 14 Раздела II «Информационная карта» электронного аукциона) указано следующее: «Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 1 и 2 п. 2.2.1.:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно­аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)  конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичного содержания указаны в подпунктах 1 и 2 пункта 2.2.1 аукционной документации.

Из анализа аукционной документации рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение дорожных работ, в рамках которых используются необходимые расходные материалы. Требования Заказчика к первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичны положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, поскольку материалы не передаются подрядчиком Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику закупки, руководствуясь положением пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, о чём Заказчиком указано в документации об электронном аукционе.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований к составу первой части заявки не подтверждается материалами дела.

Рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по приведению в нормативное состояние участков дорог местного значения Михайловского района Амурской области, объявленной извещением от 12.10.2020 № 0123300006720000035 на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» необоснованной.

Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны