Определение №03-3457/2283-э о назначении дела по признакам нарушения ОАО «Российские жел... от 15 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № А-10/16 2018 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

13 сентября 2018 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России поступило заявление АО «Туранлес» на действия Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «Российские железные дороги» (далее также – ОАО «РЖД») по вопросу частичного отказа в согласовании заявок на перевозку грузов в прямом международном сообщении, нарушения сроков рассмотрения заявок.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что 15.03.2018 АО «Туранлес» поданы заявки № № 0029511672, 0029511772, 0029511915, 0029511958, 0029512005, 0029511848 перевозчику (Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД») на перевозку грузов в прямом международном сообщении (Китай, через ст. Гродеково), срок действия с 01.04.2018 по 30.04.2018, станции отправления Шахтаум, Иса Амурской области.

Указанные заявки в день их поступления (15.03.2018) согласованы Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

После согласования заявок АО «Туранлес» Дальневосточной железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» дальнейшее их рассмотрение и согласование производилось Центром фирменного транспортного обслуживания – филиалом ОАО «РЖД».

Все вышеуказанные заявки согласованы 30.03.2018, при этом заявки № № 0029511672, 0029511915, 0029511958, 0029512005 согласованы частично со ссылкой на пункт 10 приказа Минтранса России от 06.09.2010 № 192.

Антимонопольные требования к деятельности хозяйствующих субъектов определены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Как следует из положений статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», железнодорожные перевозки относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «РЖД», осуществляющее железнодорожные перевозки, занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке, на деятельность ОАО «РЖД» распространяются требования и ограничения, установленные частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Отношения, возникающие между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами при пользовании услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, урегулированы Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – Устав железнодорожного транспорта).

В соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта, для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель представляет перевозчику надлежащим образом оформленную и в необходимом количестве экземпляров заявку на перевозку грузов (далее - заявка). Заявка представляется грузоотправителем с указанием количества вагонов и тонн, железнодорожных станций назначения и других предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом сведений. В заявке грузоотправитель должен указать срок действия заявки, но не более чем сорок пять дней.

Заявки представляются не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении и в прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка представляется перевозчику грузоотправителем после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования.

Перевозчик обязан рассмотреть представленную заявку в течение двух дней и в случае возможности осуществления перевозки направить эту заявку для согласования владельцу инфраструктуры с отметкой о согласовании заявки.

Перевозчик имеет право отказать в согласовании заявки в случае:

- введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования груза;

- отказа владельца инфраструктуры в согласовании заявки;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- отсутствия железнодорожного подвижного состава, контейнеров, принадлежащих перевозчику и необходимых для осуществления перевозок;

- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В этих случаях перевозчик возвращает заявку с указанием причин отказа грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

Владелец инфраструктуры рассматривает представленные перевозчиком заявки, в необходимых случаях согласовывает их с другими владельцами инфраструктур, организациями других видов транспорта, операторами морских терминалов, железными дорогами иностранных государств и в срок не более чем пять дней при перевозках грузов в прямом железнодорожном сообщении и не более чем десять дней при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты, и возвращает заявку перевозчику с отметкой о результате согласования.

Владелец инфраструктуры имеет право отказать перевозчику в согласовании заявки в случае:

- отсутствия между ними договора об оказании услуг по использованию инфраструктуры;

- отказа организаций смежных видов транспорта в согласовании заявки;

- отказа железных дорог иностранных государств в согласовании заявки;

- отказа других владельцев инфраструктур в согласовании заявки;

- введения согласно статье 29 настоящего Устава прекращения или ограничения погрузки, перевозки грузов по маршруту следования грузов;

- обоснованного отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки;

- в ином случае, предусмотренном настоящим Уставом, иными нормативными правовыми актами.

В указанных случаях владелец инфраструктуры возвращает перевозчику заявку с указанием причин отказа.

Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Заявка в случае отказа в ее согласовании возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации с обоснованием причин отказа.

Из вышеуказанных положений следует, что максимальный срок согласования заявки перевозчиком не должен превышать 2 дней, владельцем инфраструктуры – 10 дней, общий срок согласования заявки не должен превышать 12 дней. В указанный срок в адрес грузоотправителя должна быть возвращена согласованная заявка либо мотивированный отказ в согласовании заявки.

Вышеуказанные заявки АО «Туранлес» согласованы ОАО «РЖД» 30.03.2018, то есть с нарушением установленных сроков.

Кроме того, заявки №№ 0029511672, 0029511915, 0029511958, 0029512005 согласованы ОАО «РЖД» частично, со ссылкой на отсутствие технической и технологической возможности перевозки.

Нарушение ОАО «РЖД» сроков согласования заявок АО «Туранлес» на перевозку грузов привели/могли привести к ущемлению интересов АО «Туранлес» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку препятствуют планированию заявителем сроков и объемов отгрузки, осуществлению производственных процессов, приводит/может привести к необходимости внесения грузоотправителем платы за простой вагонов, неустойки за нарушение сроков поставки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях ОАО «РЖД» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, приказом Амурского УФАС России от 13.09.2018 № 122 в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № А-10/16 2018 к рассмотрению на 03.10.2018 года в 11 часов 30 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, д. 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 11 часов 15 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика ОАО «Российские железные дороги» в лице Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» (107174, г. Москва, ул. Каланчевская, д.6/2).

3. Привлечь к рассмотрению дела в качестве заявителя: ООО «Туранлес» (675000, г. Благовещенск, ул. Зейская, 137).

4. ОАО «РЖД» в срок до 27.09.2018 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- пояснения об основаниях несоблюдения сроков согласования вышеуказанных заявок ООО «Туранлес», с приложением документов, подтверждающих наличие таких оснований;

- документы, подтверждающие отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки грузов по вышеуказанным заявкам ООО «Туранлес»;

- ежемесячные планы по перевозке грузов по ст. Гродеково – Суйфэньхэ (с разбивкой по видам грузов), согласованные с китайскими железными дорогами, с изменениями, за 2018 год;

- сведения об объемах грузов, заявленных к перевозке по ст. Гродеково – Суйфэньхэ (с разбивкой по месяцам и видам грузов), за 2018 год;

- пояснения о том, по каким критериям ОАО «РЖД» производится сокращение заявленных объемов перевозимых грузов в случае превышения пропускной способности межгосударственного стыка ст. Гродеково – Суйфэньхэ (пропорционально, по видам грузов или по иным критериям), со ссылкой на нормы права и приложением подтверждающих документов;

- учетные карточки выполнения вышеуказанных заявок ООО «Туранлес»;

- всю ранее не представленную переписку с ООО «Туранлес» по вопросу перевозки грузов, за 2018 год;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

5. ООО «Туранлес» в срок до 27.09.2018 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- обоснование ущемления интересов ООО «Туранлес» действиями ОАО «РЖД» по частичному отказу в согласовании заявок, согласованию заявок с нарушением установленных сроков, с приложением подтверждающих документов;

- иные заявки ООО «Туранлес» на перевозку грузов, согласованные ОАО «РЖД», по мнению заявителя, с нарушением установленного порядка, за 2018 год;

- всю ранее не представленную переписку с ОАО «РЖД» по вопросу перевозки грузов, за 2018 год;

- иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемым обстоятельствам, по своему усмотрению.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Явка лиц, участвующих в деле, с надлежащим образом оформленными полномочиями обязательна.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела на 1 л. (в адрес заявителя и ответчика).

Председатель комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны