Решение б/н Решение по жалобе ООО "Русский дом" № ЖМ-141/2010 от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в присутствии: представителя заявителя, ООО «Русский дом»; представителя ООО «Масис» (в связи с отсутствием надлежаще оформленной доверенности на представительство интересов ООО «Масис» при рассмотрении жалобы на заседании Комиссии Амурского УФАС России присутствовал, но пояснения по делу не давал, вопросы не задавал), представителей заказчика, Министерства культуры и архивного дела Амурской области, представителя уполномоченного органа, Управления государственного заказа Амурской области. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 26.08.2010г. жалобу ООО «Русский дом» на действия государственного заказчика – Министерства культуры и архивного дела Амурской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Музей истории Амурского казачества» в с. Черняево Магдагачинского района», выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе ООО «Русский дом».

Дополнительно представитель заявителя указал на нарушения законодательства о размещении заказов в части установления заказчиком в документации об открытом аукционе требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в торгах свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, так как п. 8.1.12 Информационной карты документации об аукционе допускает привлечение субподрядчиков имеющих аналогичное свидетельство.

Заявитель ссылается в обоснование своих доводов на положения пункта 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (ред. от 23.06.2010) «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624, Перечень видов работ) (зарегистрировано в Минюсте РФ 15.04.2010 № 16902). Указанной нормой Приказа № 624 устанавливается, что утвержденный Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 16, 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616), а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи , имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъем на территорию общего пользования.

Заявитель указывает, поскольку объект «Музей истории Амурского казачества» имеет по проекту два этажа, то свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не является обязательным.

По существу жалобы заявитель просит признать действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Русский дом» несоответствующей документации об аукционе и отказе данному участнику размещения заказа в допуске к участию в торгах – незаконными.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

В соответствии с Приказом № 624 и частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс РФ) для строительства здания общественного назначения требуется выдача разрешения на строительство и в соответствии с этим для выполнения работ на объекте требуется свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного в документации об аукционе заказчиком было установлено требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе или копий таких документов, в частности свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Музей истории Амурского казачества, строительство которого будет в последствии осуществляться по результатам аукциона является объектом капитального строительства.

Министерством культуры и архивного дела Амурской области был подготовлен и направлен запрос в Министерство строительство, архитектуры и ЖКХ Амурской области осуществляющего надзор за соблюдением органами местного самоуправления законодательства градостроительной деятельности на территории Амурской области на основании п. 3.1.6 Положения о министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской области, утвержденного постановлением губернатора области по вопросу разъяснения необходимости получения допуска саморегулирующей организации на строительство объекта «Музей истории Амурского казачества» в с. Черняево Магдагачинского района.

01.09.2010 Министерством культуры и архивного дела Амурской области получен ответ на свой запрос в соответствии с которым объект «Музей истории Амурского казачества» в с. Черняево Магдагачинского района является объектом капитального строительства, на который необходимо разрешение на строительство, а следовательно и допуск саморегулируемой организации.

Доводы жалобы ООО «Русский дом» представитель заказчика считает необоснованными.

Представитель уполномоченного органа позицию представителей государственного заказчика поддержал в полном объеме, дополнительно пояснил, что ООО «Русский дом» аукционной комиссией было единогласно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» - непредставление документов, определенных частью 3 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов», а именно: в заявке отсутствовала копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Принятое аукционной комиссией решение отражено в протоколе № 3129 от 24.08.2010.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона по рассматриваемой жалобе, заслушав представителя заявителя, представителей заказчика и уполномоченного органа, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, документацию об аукционе и др. установила следующее:

31.07.2010 Управлением государственного заказа Амурской области в периодическом печатном издании «Ведомости» (выпуск № 137), а также на официальном сайте www.gz.amyrobl.ru было размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Музей истории Амурского казачества» в с. Черняево Магдагачинского района.

Заказчиком является Министерство культуры и архивного дела Амурской области.

Дата окончания срока подачи заявок – 23.08.2010.

Дата подведения аукциона – 26.08.2010.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 471 540 (девять миллионов четыреста семьдесят одна тысяча пятьсот сорок) рублей.

Обеспечение заявки на участие в аукционе: предусмотрено в размере 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 8.1.17 Информационной карты документации об аукционе дан полный перечень документов, входящих в состав заявки на участие в аукционе. В разделе «Документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов» предусмотрено обязательное требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций; защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

Документацией об аукционе предусмотрено привлечение субподрядчиков к исполнению государственного контракта (п. 8.1.12 Информационной карты документации об открытом аукционе) при наличии в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства права на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на выполнение работ по устройству бетонных и железобетонных монолитных конструкций; монтаж, ремонт и обслуживание охранно-пожарной сигнализации.

Часть 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает перечень случаев, в которых не требуется выдача разрешения на строительство. В данный перечень включены: строительство гаражей; реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; иные случаи, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Более расширенный перечень случаев, в которых не требуется разрешение на строительство дает Приказ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Данный перечень исключает виды работ, предусмотренные ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также работы в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Объект «Музей истории Амурского казачества» является объектом капитального строительства и не относится к объектам индивидуального жилищного строительства, следовательно на его строительство в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и Приказа № 624 требуется разрешение на строительство.

Требование заказчика, установленное в документации об открытом аукционе о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (или копию такого свидетельства) – является правомерным.

В соответствии с протоколом от 24.08.2010 № 3129 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссия рассмотрев заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе приняла решение об отказе в допуске к участию в торгах двум участникам размещения заказа. ООО «Русский дом» – на основании положения п.1 ч. 1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов» – не предоставление документов, определенных частью 3 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов». Основанием отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Масис» явилось несоответствие размера представленного данным участником размещения заказа обеспечения заявки обеспечению заявки, установленному документацией об аукционе.

Аукцион признан несостоявшимся по причине участия в нем менее двух участников, заказчику рекомендовано заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, заявка которого соответствует требованиям документации – ООО «Блок».

В представленных уполномоченным органом материалах о проведенных торгах имеется заявка на участие в открытом конкурсе ООО «Русский дом», в соответствии с которой данным участником размещения заказа в составе заявки подан пакет документов, не соответствующий установленному документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 ФЗ «О размещении заказов» аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 12 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Пункт 3 части 2 статьи 35 ФЗ «О размещении заказов» указывает: заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.

Часть 3 названной статьи Закона содержит прямой запрет на установление заказчиком от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Русский дом» не соответствующей документации об аукционе и отказе в допуске данному участнику размещения заказа к участию в торгах не усматривается нарушения действующего федерального законодательства о размещении заказов. Однако, норма ФЗ «О размещении заказов» в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе указана не верно, так как заявка на участие в аукционе ООО «Русский дом» не соответствовала требованиям п. 3 ч. 2 ст. 35 ФЗ «О размещении заказов», а не ч. 3 этой же статьи Закона.

Данное нарушение Закона не повлекло ограничение круга участников размещения заказа и иных результатов торгов.

Рассмотрев жалобу ООО «Русский дом» на действия заказчика – Министерства культуры и архивного дела Амурской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Музей истории Амурского казачества» в с. Черняево Магдагачинского района, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Русский дом» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства о размещении заказов в части указания неверного основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Русский дом»;

3. Выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений действующего федерального законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны