Решение №02-3435-э Решение по делу по признакам нарушения администрацией пгт. М... от 21 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено «21» августа 2020 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: <…>,<…>,<…>, рассмотрев дело № 028/01/15-323/2020 по признакам нарушения администрацией пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области (ИНН/ОГРН 2818000491/1022800930052), находящейся по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт. Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 23 (далее - Администрация), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2020 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), выраженного в передаче ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, на основании договоров аренды, вместо передачи в пользование на основании концессионного соглашения, заключенного в установленном законом порядке, при участии в заседании представителя заявителя - <…>, в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» в лице филиала «Амурэнергосбыт» (далее - ПАО «ДЭК») по факту передачи Администрацией в аренду хозяйствующим субъектам объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, в нарушение требований законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения данного заявления в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции» Амурским УФАС России Администрации выдано предупреждение от 16.04.2020 № 02-1367-э об устранении признаков нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выраженного в передаче ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, на основании договоров аренды, вместо передачи в пользование на основании концессионного соглашения, заключенного в установленном законом порядке, путем возврата Администрацией от ООО «Энергия Движение» муниципального имущества, переданного на основании указанных договоров, в срок до 29.05.2020.

В связи с невыполнением указанного предупреждения приказом Амурского УФАС России от 23.06.2020 № 79 (в редакции приказа от 21.08.2020 № 103) в отношении Администрации возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/15-323/2020 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Определением от 23.06.2020 рассмотрение дела назначено на 21.07.2020 в 10 часов 00 минут. Определением от 21.07.2020 рассмотрение дела отложено на 21.08.2020 в 11 часов 30 минут в связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела.

В заседании 21.08.2020 Комиссией принято решение о рассмотрении дела при имеющейся явке.

В ходе рассмотрения дела Администрация письмом от 14.07.2020 № 1293 пояснила, что объекты водоотведения и водоснабжения также переданы ресурсоснабжающей организации «Энергия Движение» по срочному договору аренды с 28.06.2020 по 27.07.2020. Заявок от иных организаций на обслуживание данных объектов не поступало. В отношении данного имущества проводятся процедуры по заключению концессионного соглашения с ООО «Энергия Движение» как с единственным участником, которые сейчас находятся на стадии переговоров.

ПАО «ДЭК» в рамках рассмотрения дела письмом от 14.07.2020 № 71-2-1-8/3115 поддержало свое заявление, дополнительно пояснив, что в ходе переписки с Администрацией в распоряжение ПАО «ДЭК» поступило письмо Администрации от 19.05.2020, согласно которому объекты водоснабжения, водоотведения переданы по договору аренды ООО «Энергия Движение» (письмо представлено в Амурское УФАС России письмом ПАО «ДЭК» от 17.06.2020 № 71-2-1-8/2784). Исходя из казанного письма, Администрация подтверждает, что по состоянию на 19.05.2020 муниципальное имущество - объекты водоснабжения и водоотведения пгт. Магдагачи, собственнику не возвращено. На официальном сайте торгов torgi.gov.ru отсутствует информация о проведении Администрацией публичных процедур в отношении рассматриваемого имущества.

Представитель заявителя в заседании Комиссии 21.07.2020 поддержала доводы заявления, пояснив, что права и законные интересы ПАО «ДЭК» рассматриваемым делом затрагиваются, поскольку отсутствуют надлежаще оформленные договорные отношения энергоснабжения рассматриваемых объектов, в силу чего заявитель вынужден в судебном порядке досказывать наличие фактически сложившихся отношений и взыскивать имеющуюся задолженность за потребление электроэнергии.

По результатам рассмотрения дела Комиссией Амурского УФАС России установлены следующие обстоятельства по делу, отраженные в заключении об обстоятельствах дела от 21.07.2020.

Администрацией с ООО «ДСК «Приамурье» (с 01.10.2019 по 31.10.2019), ООО «НУР» (с 01.11.2019 по 30.11.2019), ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) заключены договоры аренды в отношении объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет.

Как следует из представленной Администрацией информации, с хозяйствующими субъектами заключались следующие договоры аренды:

- от 01.10.2019 № 1 с ООО «Дорожно-Строительная Компания «Приамурье» (согласно договору ИНН общества 2818005490, однако с таким ИНН было зарегистрировано ООО «Дорожно-Строительная Компания «Приамурье-2», прекратившее деятельность 16.08.2017) в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 25 объектов. Договор заключен на период с 01.10.2019 по 31.10.2019 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.10.2019 б/н с ООО «Дорожно-Строительная Компания «Приамурье» (согласно договору ИНН общества 2818005490, однако с таким ИНН было зарегистрировано ООО «Дорожно-Строительная Компания «Приамурье-2», прекратившее деятельность 16.08.2017) в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 27 объектов. Договор заключен на период с 01.10.2019 по 31.10.2019 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.11.2019 № 1 с ООО «НУР» в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 25 объектов. Договор заключен на период с 01.11.2019 по 30.11.2019 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.11.2019 № 2 с ООО «НУР» в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 2 7 объектов. Договор заключен на период с 01.11.2019 по 30.11.2019 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.12.2019 № 3 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 27 объектов. Договор заключен на период с 01.12.2019 по 29.12.2019 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.12.2019 № 4 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 29 объектов и 9 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 01.12.2019 по 29.12.2019 (пункт 4.1

договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.01.2020 б/н с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 29 объектов и 9 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 01.01.2020 по 29.01.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.01.2020 б/н с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 27 объектов. Договор заключен на период с 01.01.2020 по 29.01.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.02.2020 № 005 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 30.01.2020 по 29.02.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.02.2020 № 006 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 01.02.2020 по 29.02.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.03.2020 № 011/20 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 01.03.2020 по 29.03.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 01.03.2020 № 012/20 с ООО «Энергия Движение» в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 01.03.2020 по 29.03.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора).

Указанные объекты, исходя из условий договоров аренды, находятся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи.

Согласно пояснениям Администрации, данным письмом от 07.04.2020 № 639 на запрос Амурского УФАС России, договоры на объекты водоснабжения и водоотведения заключены Администрацией на срок не более месяца до проведения мероприятий по заключению концессионного соглашения, поскольку соглашение с ООО «Водоканал» прекратило свое действие 30.09.2019.

Пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются, необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением ряда случаев, предусмотренных данной нормой, в частности на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается) (пункт 11 части 1 статьи 17.1 Закона «о защите конкуренции»).

Указанный в части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве (часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-Ф (далее - Закон «О водоснабжении и водоотведении») передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) ( часть 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении»).

Пункт 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон «О концессионных соглашениях») относит к числу объектов концессионного соглашения объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

Как установлено частью 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного закона. Порядок заключения концессионного соглашения определен главой 3 Закона «О концессионных соглашениях».

В частности, согласно части 4.1 статьи 37 Закона «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 Закона «О концессионных соглашениях» и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона «О концессионных соглашениях», в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 статьи 37 Закона «О концессионных соглашениях».

В рассматриваемом случае, поскольку по договорам аренды в комплексе имущества в пользование с ООО «ДСК «Приамурье» ( с 01.10.2019 по 31.10.2019), ООО «НУР» (с 01.11.2019 по 30.11.2019), ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) передавались объекты водоснабжения и водоотведения, имеющие срок эксплуатации свыше пяти лет, передача Администрацией таких объектов могла быть осуществлена только по концессионному соглашению, заключенному по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения либо без проведения конкурса в случаях, предусмотренных статьей 3 7 Закона «О концессионных соглашениях».

Положения части 1 статьи 17 .1 Закона «О защите конкуренции», в том числе пункта 11 данной нормы, в таком случае не применяются.

В связи с этим в действиях Администрации по передаче ООО «ДСК «Приамурье» (с 01.10.2019 по 31.10.2019), ООО «НУР» (с 01.11.2019 по 30.11.2019), ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, на основании вышеуказанных договоров аренды, вместо передачи в пользование на основании концессионного соглашения, заключенного в установленном законом порядке, установлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», поскольку хозяйствующим субъектам, потенциально имеющим интерес на осуществление деятельности по водоснабжению и водоотведению с использованием муниципального имущества, ограничен доступ к такому имуществу и возможность осуществления деятельности по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с использованием указанного имущества, полученного на основании заключенного в установленном законом порядке концессионного соглашения.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона «О защите конкуренции», учитывая отсутствие сведений о возврате от ООО «Энергия Движение» имущества, переданного Администрацией обществу на основании договоров аренды от 01.12.2019 № 3, от 01.12.2019 № 4, от 01.01.2020 б/н, от 01.02.2020 № 005, от 01.03.2020 № 012/20 (объекты водоснабжения), от 01.01.2020 6/н, от 01.02.2020 № 006, от 01.03.2020 № 011/20 (объекты водоотведения), Амурским УФАС России Администрации выдано предупреждение от 16.04.2020 № 02-1367-э об устранении установленных признаков нарушения антимонопольного законодательства путем возврата Администрацией от ООО «Энергия Движение» муниципального имущества, переданного на основании указанных договоров, в срок до 29.05.2020.

Письмом от 28.05.2020 № 989 Администрация сообщила, что договоры аренды муниципального имущества на объекты водоснабжения и водоотведения, заключенные с ООО «Энергия Движение» в период с 01.12.2019 по 31.03.2020, носили срочный характер, срок действия договоров на текущую дату истек, имущество было возвращено Администрации.

В целях контроля выполнения предупреждения Амурским УФАС России письмом от 10.06.2020 № 02-2270-э у Администрации запрошены доказательства возврата имущества и пояснения у кого в пользовании находится муниципальное имущество, ранее переданное ООО «Энергия Движение» на основании указанных договоров аренды.

Ответ от Администрации в установленный срок в Амурское УФАС России не поступил.

Кроме того, письмом Амурского УФАС России от 10.06.2020 № 02-2271-э у заявителя запрошена информация о том, у кого в пользовании находится вышеуказанное имущество, и кто является плательщиком за услуги энергоснабжения в отношении данного имущества.

Письмом ПАО «ДЭК» от 17.06.2020 № 71-2-1-8/2784 пояснило, что в отношении вышеуказанного имущества договор энергоснабжения не заключен, так как оно из проекта договора (контракта) в редакции потребителя исключено. Объемы потребленной электроэнергии для оплаты услуг предъявляются собственнику муниципального имущества. От Администрации поступило письмо от 19.05.2020 № 943, в котором Администрация указывает, что объекты водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения исключены из проекта контакта на энергоснабжение, так как переданы по договорам аренды ООО «РСО Приамурье» и ООО «Энергия Движение», в связи с этим счета на оплату электроэнергии необходимо выставлять непосредственно указанным арендатором.

Представленная ПАО «ДЭК» информация свидетельствует о невыполнении Администрацией предупреждения от 16.04.2020 № 02-1367-э и предоставлении недостоверной информации о выполнении предупреждения письмом Администрации от 28.05.2020 № 989.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона «О защите конкуренции» и Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, управлением в целях рассмотрения дела проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке услуг по передаче в аренду собственного имущества в пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области, которым установлено следующее:

1) Временной интервал исследования товарного рынка: 2019 год - 1 полугодие 2020 года;

2) Продуктовые границы товарного рынка: в пределах предмета договоров аренды объектов водоснабжения и водоотведения пгт. Магдагачи, заключенных Администрацией с ООО «Энергия Движение» с 01.12.2019.

Оценив указанные сведения и имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемые действия Администрации по передаче ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, на основании договоров аренды, вместо передачи в пользование на основании концессионного соглашения, заключенного в установленном законом порядке, являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заключение об обстоятельствах дела Администрация письмом от 11.08.2020 № 1462 представила копии договоров аренды, заключенных с ООО «Энергия Движение»:

- от 30.03.2020 № 017/20 в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 30.03.2020 по 28.04.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 30.03.2020 № 018/20 в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 30.03.2020 по 28.04.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 29.04.2020 № 026/20 в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 29.04.2020 по 28.05.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 29.04.2020 № 027/20 в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 29.04.2020 по 28.05.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 29.05.2020 № 030/20 в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 29.05.2020 по 27.06.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 29.05.2020 № 031/20 в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 29.05.2020 по 27.06.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 28.06.2020 № 038/20 в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 28.06.2020 по 27.07.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 28.06.2020 № 039/20 в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 28.06.2020 по 27.07.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 28.07.2020 № 045/20 в отношении объектов водоотведения, указанных в приложении № 1 к договору - 34 объекта. Договор заключен на период с 28.07.2020 по 26.08.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора);

- от 28.07.2020 № 046/20 в отношении объектов водоснабжения, указанных в приложении № 1 к договору - 44 объекта и 10 земельных участков под ними. Договор заключен на период с 28.07.2020 по 26.08.2020 (пункт 4.1 договора). Арендная плата определена соглашением сторон (пункты 3.1, 3.2 договора).

ПАО «ДЭК» письмом от 21.08.2002 № 71-2-18/4037 сообщило, что с выводами Комиссии Амурского УФАС России, изложенными в заключении по делу № 028/01/15-323/2020, согласно в полном объеме, обратив внимание, что в отношении рассматриваемых объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных в птт. Магдагачи, договор энергоснабжения до настоящего времени не заключен. В порядке статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации объемы потребленной по объектам электроэнергии предъявляются гарантирующим поставщиком собственнику. Оплата администрацией не осуществляется. Взыскание задолженности производится гарантирующим поставщиком в судебном порядке. На официальном сайте торгов в сети интернет (torgi.gov.ru) отсутствует какая-либо информация о проведении необходимых публичных процедур в отношении рассматриваемого имущества.

В заседании Комиссии 21.08.2020 представитель заявителя поддержала заявленные ранее доводы, указав на согласие с заключением об обстоятельствах дела. На вопросы членов Комиссии пояснила, что оплату за электроэнергию по объектам водоснабжения в п. Магдагачи общество удерживает только в судебном порядке. Договор на электроснабжение не заключен. Суды взыскание производят с собственника имущества.

Иные лица, участвующие в деле, позицию по заключению об обстоятельствах дела № 028/01/17.1-71/2020 не представили.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи по делу предписания об устранении нарушения, его последствий или причин, способствовавших совершению нарушения, учитывая обстоятельства дела и представленные письмом Администрации от 11.08.2020 № 1462 документы, указывающие на продолжение Администрацией действий, нарушающих антимонопольное законодательство, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания по делу, предусматривающее требование о возврате передаваемых на основании вышеуказанных договоров аренды ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области (ИНН/ОГРН 2818000491/1022800930052), находящейся по адресу: 676124, Амурская область, Магдагачинский район, пгт. Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 23, выраженные в передаче ООО «Энергия Движение» (с 01.12.2019) объектов водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности пгт. Магдагачи и имеющих срок эксплуатации свыше 5 лет, на основании договоров аренды, вместо передачи в пользование на основании концессионного соглашения, заключенного в установленном законом порядке, нарушающими пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации пгт. Магдагачи Магдагачинского района Амурской области предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела № 028/01/15-323/2020 должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны