Решение №06-1796 от 29.04.2011 Решение по жалобе № ЖФ-31/02011 ООО «Центр пожарной безопасн... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.04.2011 г. Благовещенск

(Решение в полном объеме изготовлено 27.04.2011)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председателя Комиссии, руководителя управления; <…> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела государственных и муниципальных заказов,

в присутствии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности», Зюкова Павла Владимировича, действующего на основании доверенности б/н от 22.04.2011; представителя государственного заказчика – федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области», Салтановой Ольги Васильевны, действующей на основании доверенности б/н от 20.04.2011,

рассмотрела поступившую 18.04.2011 в Амурское УФАС России жалобу ООО «Центр пожарной безопасности» на действия государственного заказчика - федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» (далее - ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области) при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, объявленного извещением № 0323100005911000003 от 08.04.2011, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: объединение работ, услуг технологически и функционально не связанных с предметом запроса котировок (монтаж автоматической пожарной сигнализации и выполнение проектно сметной документации); установление требования к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Представитель заявителя пояснил, что 08.04.2011 года в сети «Интернет» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области.

В извещении о проведении указанного запроса котировок, размещенном на официальном сайте в виде текстового документа, в пункте «Максимальная цена контракта», а также в соответствующем разделе электронного извещения указано: «...В стоимость услуг входит стоимость проектно-сметной документации».

Исходя из требований заказчика, указанных в извещении, следует, что проектной документации на пожарную сигнализацию, которая необходима в соответствии с требованиями ст.83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N123-03 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", у заказчика нет и, соответственно, она должна быть выполнена в рамках государственного контракта на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, заключенного по результатам проведения указанного запроса котировок.

ООО «Центр пожарной безопасности» работами по проектированию средств пожарной автоматики не занимается, и поэтому не может принять участие в данном рассматриваемом запросе котировок.

Также в извещении указано, что: «...в связи с отсутствием у заказчика технических возможностей по приему электронных документов подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрена», что является нарушением прав участника размещения заказа, предусмотренных ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов и осложняет подачу заявок на участие в запросе котировок.

Представитель государственного заказчика – ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области с жалобой не согласился, представил документы и возражения на жалобу, пояснив, что выполнение работ по составлению проектно – сметной документации не в предмете извещении о запросе котировок не в предмете проекта государственного контракта не значилось.

В пункте извещения о запросе котировок максимальная цена контракта установлено «включая проектно сметную документацию», то есть данная услуга была включена в стоимость работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации как сопутствующие затраты.

Таким образом, предметом запроса котировок заказчиком была установлено только одна услуга монтаж автоматической пожарной сигнализации.

Условие по предоставлению котировочной заявки только на бумажном носителе было вызвано повреждением 26 марта 2011 года кабеля на территории государственного заказчика в связи с чем, доступ к услугам интернет - связи у заказчика отсутствовал. Принимать котировочные заявки в форме электронного документа у государственного заказчика не имелось технической возможности.

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав доводы сторон, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующее:

08.04.2011 года в сети «Интернет» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, № извещения 0323100005911000003, начальная (максимальная) цена контракта: 400000 рублей, окончание подачи котировочных заявок: 20.04.2011 в 18:00.

В извещении о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа.

Так, заказчиком в извещении о запросе котировок «форма котировочной заявки» установлено следующее ограничение: «на бумажном носителе, согласно приложения № 1. В связи с отсутствием технических возможностей по приему электронных документов подача заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа не предусмотрена».

Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов предусмотрено право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Таким образом, установление заказчиком требования к участникам размещения заказа о подаче котировочной заявки только в письменной форме ограничивает круг участников размещения заказа и нарушает право участника размещения заказа на подачу заявки в форме электронного документа, предусмотренное Законом о размещении заказов.

Согласно п. 7 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

В пункте «максимальная цена контракта» извещения о запросе котировок заказчиком установлено, что в стоимость услуг входит стоимость проектно сметной документации.

Из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N 17, следует, что выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации отнесено к услугам по монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей с кодом 4530761, который включен в код 4530000 "услуги по монтажу оборудования". В то же время проектно-сметная документация отнесена к услугам с кодом 4560000 "проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции".

Таким образом, так как в предмет выполняемых работ по извещению о запросе котировок включено выполнение работ, подпадающих в разные своды классификационных группировок по разным видам экономической деятельности, участник размещения заказа признанный победителем в запросе котировок, помимо работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области должен самостоятельно за свой счет также выполнить работы по изготовлению проектно-сметной документации на работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области.

Поскольку работы по монтажу пожарной сигнализации могут выполнять организации не специализирующиеся на изготовлении проектно - сметной документации, включать в условия запроса котировок и проекта государственного контракта помимо выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации работы по изготовлению проектно - сметной документации является неправомерным.

В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, не допускается устанавливать требования к работам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На момент проведения внеплановой проверки государственным заказчиком 21.04.2011 года в сети «Интернет» на официальном сайте www. zakupki.gov.ru было опубликовано извещение об отказе от размещения заказа на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, по извещению № 0323100005911000003.

Учитывая, что до принятия решения по жалобе по существу заказчик добровольно устранил нарушение, отменив запрос котировок, Комиссия Амурского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушений.

Рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности» на действия государственного заказчика - ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области при размещении заказа путем запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в зданиях ФБУ ИК-2 УФСИН России по Амурской области, объявленного извещением о размещении заказа путем запроса котировок № 0323100005911000003 от 08.04.2011, руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр пожарной безопасности» на действия государственного заказчика – федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 2 управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области» нарушившим ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны