Решение №06-1392 от 05.04.2011 Решение по жалобе ООО "Барокко" № ЖС-20/2011 от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 01.04.2011

В полном объеме решение изготовлено 05.04.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителей государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Амурской области (далее – государственный заказчик, заказчик), представителей заявителя – ООО «Барокко». Представитель уполномоченного органа – Управления государственного заказа Амурской области на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств, заявлений в Амурское УФАС России не направлял, уведомлен надлежащим образом. Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 28.03.2011г. жалобу ООО «Барокко» на действия государственного заказчика – Министерство сельского хозяйства Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мелиоративных мероприятий на Гильчинской осушительной системе в ЗАО а/ф «Партизан», Тамбовского района» в рамках ДЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года» в 2011 году, объявленный извещением от 11.03.2011 № 0123200000311000376, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе к участникам размещения заказа необоснованно установлено единое требование о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО). При этом, документация не содержит сведений о месте выполнения работ и проектно-сметную документацию.

По существу жалобы заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснил следующее:

Документация открытого аукциона в электронной форме, в том числе проект государственного контракта и приложения к нему полностью соответствуют сметным расчетам к объекту работ. Ведомость объемов работ (приложение к проекту государственного контракта) полностью совпадает с данными сметных расчетов и представляет собой четко обозначенный предмет будущего государственного контракта.

Требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено согласно приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и соответствуют видам работ, указанным в приложенной Ведомости объемов работ.

Дополнительно представители заказчика пояснили Комиссии Амурского УФАС России, что место проведения работ в документации об аукционе обозначено путем указания на конкретный район Амурской области, предприятие, на территории которого должны проводиться работы, названа мелиоративная система, а также перечислены все дороги и каналы системы с указанием их номеров, подлежащие ремонту в рамках государственного контракта.

Доводы жалобы ООО «Барокко» представители заказчика считают необоснованными.

Представитель ЗАО «Объединенная строительная группа» доводы государственного заказчика поддержал.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении открытого аукционе в электронной форме и др. установлено следующее:

11.03.2011 уполномоченным органом – Управление государственного заказа Амурской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мелиоративных мероприятий на Гильчинской осушительной системе в ЗАО а/ф «Партизан» Тамбовского района, в рамках ДЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года» в 2011.

Заказчиком является Министерство сельского хозяйства Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 000 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.03.2011 в 09 час. 00 мин.

Дата проведения торгов – 28.03.2011.

В извещении о проведении открытого аукциона в строке «Место поставки товара, выполнения работ, оказание услуг» указано – Российская Федерация, 675000, Амурская область, ЗАО а/ф «Партизан», Тамбовский район.

Пункт 6 Информационной карты аукциона «место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано следующее:

Место выполнения работ: ЗАО а/ф «Партизан» Тамбовский район Амурской области. Условия: в соответствии с проектом государственного контракта. Сроки выполнения работ: с момента заключения государственного контракта до 24 июня 2011.

Иные сведения о месте выполнения работ, в частности по выполнению отдельных работ в соответствии с ведомостью объемов работ, являющейся приложением № 1 к Государственному контракту в документации об аукционе отсутствуют.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно сдержать сведения о месте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Имеющиеся в документации об аукционе сведения не позволяют индивидуализировать место выполнения работ по каждому виду работ, а так же местоположение объекта, на котором будут выполняться работы, являющиеся приложением к государственному контракту, что нарушает требования законодательства о размещении заказов.

Пункт 11 Информационной карты аукциона содержит требования к участникам размещения заказа, в частности – наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: III виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

- устройство оснований автомобильных дорог или работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

При этом, предметом торгов является выполнение мелиоративных мероприятий, а в ведомости объемов работ содержатся работы по ремонту дороги, которые в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 не требуют наличие свидетельства СРО.

Таким образом, установление общего требования ко всем участникам размещения заказа независимо от самостоятельности исполнения ими условий государственного контракта о наличии у них свидетельства СРО ограничивает права тех участников размещения заказа, которые могут исполнить работы, предусмотренные государственным контрактом самостоятельно, без привлечения иных лиц по договору субподряда.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектно-сметная документация, однако, имеется ведомость объемов работ, содержащая наименование работ и затрат, а так же количество в единицах измерения работ по каждой позиции.

При условии указания в документации об аукционе места исполнения работ, имеющейся ведомости объемов работ будет достаточно для определения участниками размещения заказа объемов работ, являющихся предметом торгов, в связи с чем, отсутствие проектно-сметной документации не является нарушением законодательства о размещении заказов.

Из представленных уполномоченным органом материалов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме утверждалась должностным лицом Управлении государственного заказа Амурской области.

Рассмотрев жалобу ООО «Барокко» на действия заказчика – Министерство сельского хозяйства Амурской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение мелиоративных мероприятий на Гильчинской осушительной системе в ЗАО а/ф «Партизан», Тамбовский район, в рамках ДЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов Амурской области как национального достояния на 2009-2010 годы и на период до 2012 года» в 2011 году, объявленный извещением от 11.03.2011 № 0123200000311000376, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Барокко» обоснованной в части отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме места выполнения работ, а также необоснованного установления уполномоченным органом общего требования к участникам размещения заказа о наличие свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

2. Признать уполномоченный орган – Управление государственного заказа Амурской области нарушившим п. 7 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Управление государственного заказа Амурской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы по делу должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны