Решение №028/06/105-08/2019, 028/06/105-09/2019 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-08/2019 и № 028/06/105-09/2019... от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-08/2019 и № 028/06/105-09/2019

 и внеплановой проверке

 

11.03.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 13.03.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от ООО «Ковчег» – <…>, от ООО «Хорс» - <…>, от администрации Ключевского сельсовета – <…> (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившие в Амурское УФАС жалобы ООО «Ковчег» и ООО «Хорс» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Ключевского сельсовета при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение монтажных работ по точечной установке уличных светодиодных светильников, объявленной извещением № 0123300035919000003 от 20.02.2019 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

ООО «Ковчег» полагает, что при рассмотрении заявок на участие в закупке были нарушены интересы общества, так как заявка была подана в соответствии с разъяснениями положений документации, размещенными муниципальным заказчиком на сайте Единой информационной системе в сфере закупок. На заседании Комиссии представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.  ООО «Ковчег» просит рассмотреть законность действий заказчика в отношении общества, признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 № 0123300035919000003-0.

Из жалобы ООО «Хорс» следует, что общество считает неправомерным решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе ООО «Хорс» в допуске к участию в торгах. На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель ООО «Хорс» поддержал доводы, изложенные в жалобе. ООО «Хорс» признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии заказчика – незаконными, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Муниципальный заказчик с доводами, заявленными в жалобах, не согласен, считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Ковчег» и ООО «Хорс» правомерным.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, заслушав представителей заявителей и муниципального заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

20.02.2019 муниципальным заказчиком – администрацией Ключевского сельсовета на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300035919000003 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение монтажных работ по точечной установке уличных светодиодных светильников.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   868 758,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2019 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме – 04.03.2019 в 09:40.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.03.2019 № 0123300035919000003-0 на участие в торгах подано 6 заявок.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами заявок 104531015, 104537471 и 104538865. Участнику с порядковым номером заявки 104504965 (ООО «Хорс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях товара, требование о наличии которых содержится в аукционной документации». Участнику с порядковым номером заявки 104510146 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «…Показатель «Степень защиты от пыли и влаги» является конкретным показателем. Участник же указал конкретный показатель в диапазоне «не ниже 1Р66», что является нарушением требований аукционной документации». Участнику с порядковым номером заявки 104520702 (ООО «Ковчег») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Аукционной документацией к светильнику светодиодному уличному установлено требование к температуре свечения – 5000 К. Участник в своей заявке указывает температуру свечения 6200 К, что является существенным нарушением требований аукционной документации, так как не соответствует требованиям заказчика».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.03.2019 № 0123300035919000003-2 ценовые предложения поступили от двух участников.

В части довода заявителя - ООО «Ковчег» о неправомерном отказе обществу в допуске к участию в закупке Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки необходимо указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 указанной нормы Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложение № 2 к информационной карте содержит перечень используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, материалов, а также качественные и технические характеристики данных товаров (материалов), в частности, по позиции «светильник светодиодный уличный» установлены следующие требования к техническим характеристикам: «Световой поток: 7200 Лм; Температура свечения: 5000 К».

До окончания срока подачи заявок на участие в закупке через оператора электронной площадки в адрес заказчика поступил запрос на разъяснение аукционной документации в части установленных требований к техническим характеристикам светильника светодиодного уличного.

25.02.2019 заказчиком размещено разъяснение на запрос, согласно которому вышеназванные показатели используемого при выполнении работ товара (светильника светодиодного уличного), отраженные в запросе, изменены:

- световой поток не менее 7200 Лм;

- температура свечения не менее 5000 К.

Фактически заказчиком изменены установленные аукционной документацией требования к товару, используемому при выполнении работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно части 6 этой же статьи закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Заказчиком в разъяснении положений документации об аукционе фактически изменены технические характеристики используемого при выполнении работ товара, расширившие круг участников закупки. Вместе с тем, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен не был.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение частей 5 и 6 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, выразившееся в разъяснении документации об аукционе, допустившим изменение ее сути, без внесения изменений в документацию об аукционе (фактическом изменении технических характеристик товара, используемом при выполнении работ по предмету закупки) без продления срока на подачу заявок на участие в аукционе.

Кроме того, допущенное нарушение требований Закона о контрактной системе со стороны заказчика повлекло нарушение прав ООО «Ковчег», в связи с тем, что указанным обществом подана заявка на участие в закупке с номером извещения 0123300035919000003 с учетом данных муниципальным заказчиком разъяснений и внесенных изменений в требования к техническим характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в частности по позиции «температура свечения светильника светодиодного уличного», в результате чего аукционная комиссия приняла решение об отказе обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия характеристик, содержащихся в заявке, требованиям, установленным в документации об аукционе.

В части нарушения законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу ООО «Хорс» в допуске к участию в закупке Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 22 раздела II Информационная карта аукционной документации установлены требования к содержанию и составу подаваемой на участие в торгах заявки участниками закупки, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели, характеристики товара (материала), используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона в электронной форме.

Следовательно, учитывая, что в аукционной документации отсутствуют указания на товарный знак материалов, используемых при выполнении работ, в силу подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов, первая часть заявки с порядковым номером 104504965 (ООО «Хорс») содержала согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации электронного аукциона, без указания конкретных показателей товара, который будет использоваться при выполнении работ, являющихся предметом закупки.

Таким образом, действия аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 104504965 (ООО «Хорс») являются правомерными.

В рамках проведения внеплановой проверки закупки с номером извещения 0123300035919000003 Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В силу части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе в сфере закупок, 25.02.2019 муниципальным заказчиком по поступившим запросам размещены разъяснения положений аукционной документации, однако без указания предмета запроса, что является нарушением положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается, в частности, дата проведения аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеприведенных норм закона следует, что информация о дате проведения аукциона должна быть полной, точной, достоверной и идентичной во всех разделах, частях, приложениях аукционной документации, не должна вызывать у потенциальных участников закупки двусмысленности толкования.

Как следует из извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0123300035919000003, дата проведения аукциона в электронной форме установлена 04.03.2019. Однако, в пункте 19 раздела II Информационная карта аукционной документации указано, что дата проведения электронного аукциона: 07 марта 2019 года.

В связи с этим, действия муниципального заказчика в части указания противоречивой информации о дате проведения аукциона признаются Комиссией Амурского УФАС России нарушающими требования пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях.

На основании вышеизложенного, в действиях муниципального заказчика присутствуют составы административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобы ООО «Ковчег» и ООО «Хорс», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ковчег» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Хорс» необоснованной.

3.  Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Ключевского сельсовета нарушение части 3 статьи 7, частей 4, 5 и 6 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.  Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны