Решение №06-1169 от 25.03.2011 Решение о рассмотрении жалобы ООО "СТО" по делу № ЖМ-13/2011 от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2011 года г. Благовещенск


Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: ХХХХХХХХХ- председатель Комиссии – руководитель управления; ХХХХХХХХХ – начальник отдела государственных и муниципальных заказов; ХХХХХХХХХ – главный специалист-эксперт того же отдела, ХХХХХХХХХ. - ведущий специалист-эксперт того же отдела, при участии ХХХХХХХХХ - заведующей кафедрой коммерции и товароведения АмГУ (с правом совещательного голоса),

в присутствии представителя ООО «СТО» - ХХХХХХХХХ., Администрации города Зеи - ХХХХХХХХХ,

Участникам рассмотрения жалобы разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России жалобу ООО «СТО» на действия организатора совместных торгов - Администрации города Зеи в лице Отдела по размещению заказов на муниципальные нужды администрации города Зеи и муниципальных заказчиков при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Зеи (максимальная цена контракта - 989622 рубля), объявленного 24.02.2011 извещением № 0123300000211000032.

ООО «СТО» в жалобе указывает, что в документации об аукционе отсутствуют объем оказываемых услуг и выполняемых работ, начальная

цена за единицу оказания услуги и/или работы. Кроме того, техническим заданием, являющимся необъемлемой частью муниципального контракта, помимо выполнения работ по техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации, являющихся предметом торгов, включено оказание иных услуг по передаче данных систем объектовой пожарной сигнализации. Действия организатора торгов по объединению в один лот работ и услуг технологически и функционально не связанных с предметом торгов (техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и услуг по передаче данных систем объектовой пожарной сигнализации на пульт территориального подразделения ГПС МЧС России по Амурской области) ограничивают возможность подачи ООО «СТО» предложения на участие в торгах. По мнению заявителя услуги по передаче данных систем объектовой пожарной сигнализации не входят в состав работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики, не лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и требуют наличия у подрядной организации базы программно-технических средств, с помощью которых возможно подключение объектов круглосуточного наблюдения и осуществления контроля над системами пожарной автоматики, а также наличия дежурно-диспетчерской службы, осуществляющей круглосуточный контроль и при необходимости передачу сигнала «Пожар» на пульт территориального подразделения ГПС МЧС России по Амурской области.

ООО «СТО» просит рассмотреть жалобу и принять меры по устранению нарушений, а также выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «СТО» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Администрации города Зеи с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что объем подлежащих выполнению работ прописан в техническом задании. Указание в техническом задании обязанности подрядной организации по оказанию услуг по передаче данных систем объектовой пожарной сигнализации подразумевает техническое обслуживание систем объектовой пожарной сигнализации с помощью которой осуществляется передача данных на пульт территориального подразделения ГПС МЧС России по Амурской области (мониторинговой системы Navigard). Представитель указала, что муниципальные контракты по результатам торгов не заключены.

Заслушав представителей ООО «СТО» и Администрации города Зеи, изучив представленные материалы жалобы, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

24 февраля 2011 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0123300000211000032 о проведении совместных торгов путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Зеи. Заказчиками торгов определены - МОУ СОШ №1, ОУ МЦО, МОУ Лицей, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ № 5, МДОУ детский сад № 3, МДОУ детский сад № 4, МДОУ детский сад № 5, МДОУ детский сад № 11, МДОУ детский сад № 12, МДОУ детский сад № 14, МДОУ детский сад № 15, МДОУ детский сад № 18, МДОУ детский сад № 19, МОУ ДОД ДЮСШ № 1, МОУ ДОД ДЮСШ № 2, МОУ ДОД ДДТ «Ровесник», МОУ ДОД СЮН. Максимальная цена контракта - 989622,41 рублей. Источник финансирования - бюджет города Зеи. Срок подачи заявок определен 04 марта 2011 года в 10 часов по местному времени. Документация об аукционе утверждена 22.02.2011 начальником отдела по размещению заказов на муниципальные нужды администрации города Зеи Амурской области.

В соответствии с протоколом № 0123300000211000032-2 подведения итогов на участие в аукционе от 10.03.2011 к торгам допущено пять участников - ООО «СТЭЛС», Амурское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», ООО «Автоматизированные системы», ООО «Росич», ООО «Прометей». Победителем аукциона признано ООО «Прометей» с ценой контракта 539207,56 рублей. На основании уведомления Амурского УФАС России процедура размещения заказа приостановлена.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «СТО» Комиссия Амурского УФАС России считает обоснованными по следующим основаниям.

В нарушение п. 4, 5 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не содержит объема выполняемых работ, оказываемых услуг или цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию оборудования. Указанное нарушение препятствует участникам размещения заказа при определении минимально возможного ценового предложения.

В соответствии с частями 2, 3 этой же статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, и может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Документация об аукционе не может содержать требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона предметом настоящих торгов являлось техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Зеи.

Вместе с тем, в нарушение ч. 3.1. ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федеральный закон о размещении заказов техническим заданием на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Зеи, являющегося приложением к проекту муниципального контракта включены иные виды услуг не относящиеся к предмету торгов, а именно, ежемесячное оказание услуг по передаче данных систем объектовой пожарной сигнализации на пульт территориального подразделения ГПС МЧС России по Амурской области). Перечисленный в документации перечень работ и услуг имеют различные технические характеристики и отличаются по функциональному назначению. Материалами дела не подтверждена технологическая и функциональная взаимосвязь выполняемых работ и оказываемых услуг. Включение в один лот различных работ и услуг технологически и функционально не связанных между собой ведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, способных принять участие в торгах.

Таким образом, в нарушение ч.6. ст. 34 Федеральный закон о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в части указания предмета торгов не соответствует сведениям содержащимся в документации об аукционе.

В действиях уполномоченного органа в лице Отдела по размещению заказов на муниципальные нужды администрации города Зеи установлены следующие нарушения.

Исходя из части 2 статьи 41.12 Федерального закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, требования Федерального закона о размещении заказов не предполагают возможность указания иных сведений, за исключением сведений о победителе торгов и его ценовом предложении при направлении проекта контракта. Однако проект муниципального контракта не содержит сведений о муниципальном заказчике, а также существенного условия его исполнения - место выполнения работ.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. В извещении о проведении указанных торгов заказчиками торгов являются 18 образовательных учреждений города Зеи. Однако, в нарушение названной нормы Закона на официальном сайте размещен лишь один проект муниципального контракта не содержащий сведений о муниципальном заказчике и иных существенных условиях исполнения по каждому контракту.

Часть 1 статьи 41.12 Федеральный закон о размещении заказов предусматривает, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, уполномоченным органом необоснованно включены в один лот выполнение работ, оказание услуг различным муниципальным заказчикам, имеющие различные условия их оказания/выполнения, а именно, начальную максимальную цену контракта, объемы, подлежащих выполнению работ, место выполнения и тп.

Рассмотрев жалобу ООО «СТО» на действия организатора совместных торгов - Администрации города Зеи в лице Отдела по размещению заказов на муниципальные нужды администрации города Зеи и муниципальных заказчиков при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию установок автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях города Зеи (максимальная цена контракта - 989622 рубля), объявленного 24.02.2011 извещением № 0123300000211000032, проведя внеплановую проверку, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Амурского УФАС России приняла

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «СТО» обоснованной.

2. Признать Администрацию города Зеи и уполномоченный орган – Отдел по размещению заказов на муниципальные нужды администрации города Зеи нарушившим ч. 6 ст. 10, ч. 3.1, ч. 6 ст. 34, п. 4, 5 ч. 4 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов.

3. Выдать Администрации города Зеи и уполномоченному органу – Отделу по размещению заказов предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

Решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии: ХХХХХХХХХ

Члены Комиссии: ХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХ

ХХХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны