Решение №028/06/99-601/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-601/2020 о результатах внепланов... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/99-601/2020 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 12.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей: от заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области «Экология» (далее - Заказчик, ГБУ АО «Экология») Ашмариной Н.А., действующей на основании доверенности  и Котовой О.В., действующей на основании доверенности; от уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) - Гребенщиковой Н.В., действующей на основании доверенности от 10.01.2020 бн, (сторонам разъяснены права, порядок рассмотрения

дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

рассмотрела поступившую 30.10.2020 в Амурское УФАС России от прокуратуры Амурской области информацию о действиях государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области «Экология» при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию ядохимикатов, объявленной извещением от

  1. № 0123200000320002901 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, на предмет соблюдения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области (далее - Порядок № 38).

Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Пунктом 3.2 Порядка № 38 предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом- графиком.

Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

Согласно пункту 3.4 Порядка № 38 Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заявки на закупку в ЦИТП рассматривает ее, в том числе проводит проверку обоснованности применяемых заказчиками методов определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги и установленного заказчиками уровня цен (за исключением закупок на выполнение работ), и выносит в ЦИТП решение о принятии или об отказе в принятии заявки на закупку в обработку или решение о возврате заявки на закупку на доработку путем внесения в нее изменений.

В силу пункта 3.4.1 Порядка № 38 решение об отказе в принятии заявки на закупку в обработку выносится Уполномоченным органом в том числе в случае несоответствия сведений в заявке на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Уполномоченным органом в соответствии с заявкой Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123200000320002901 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию ядохимикатов.

Указанная закупка размещена в целях исполнения решения Благовещенского городского суда Амурской области от 25.10.2016 по делу № 2-9955/16, определения Амурского областного суда от 16.04.2018 НГ-491/17, определения Благовещенского городского суда Амурской области от 19.06.2020 № 2-9955/2016, №№ 13-1616/2020, 13-1607/2020, 13-1660/2020 (о возложении на министерство сельского хозяйства Амурской области обязанности определить меры, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, возникновение которых возможно вследствие ненадлежащего хранения пришедших в негодность ядохимикатов (с истекшим сроком хранения) на бывшем инженерном сооружении МО РВСН РФ, находящихся на территории космодрома «Восточный», организовав транспортирование пришедших в негодность ядохимикатов из указанного объекта и последующего обезвреживания этих веществ).

Начальная (максимальная) цена контракта - 49 999 981,58 рублей.

Из имеющихся в материалах дела документов, представленных Заказчиком, следует, что начальная (максимальная) цена контракта определялась Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен на основании информации о рыночных ценах на соответствующие услуги при использовании полученных по запросу Заказчика коммерческих предложений, а также с учётом лимитов бюджетных обязательств.

Так, ООО «Экосервис» предложена общая стоимость за оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию ядохимикатов (895,20 тонн) в размере 80 568 000 рублей, ООО «Система» - 65 000 047,20 рублей; ООО «ЭкоЩит» - 80 568 000 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 15.10.2020 в 10:27. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 23.10.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 26.10.2020. Время проведения аукциона - 09:55.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта определена Заказчиком от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Изменения в аукционную документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 № 0123200000320002901, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены 2 (две) первых части заявок на участие в электронном аукционе, которые по результатам рассмотрения аукционной комиссией допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от

  1. № 0123200000320002901-2-1, после проведения аукциона, оператором электронной площадки направлен протокол аукциона и вторые части заявок на участие в электронном аукционе, единственным участником закупки - ООО «КОНСУЛ» сделано предложение о цене контракта - 49 749 981,67 рублей; аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, на предмет соответствия требованиям документации об электронном аукционе, приняла решение признать заявку ООО «КОНСУЛ» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в предоставленной участником аукциона лицензии отсутствует код отхода 1 14 128 12 40 2 - смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания, согласно федеральному классификационному каталогу отходов); на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной систем в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Оценивая правомерность принятия аукционной комиссией Заказчика решения об отклонении второй части заявки ООО «КОНСУЛ», Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с извещением, объектом закупки электронного аукциона № 0123200000320002901 является оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию ядохимикатов.

Как следует из технического задания, являющегося приложением к проекту контракта аукционной документации рассматриваемой закупки, исполнителю необходимо выполнить комплекс следующих услуг: сбор, транспортирование и обезвреживание отходов I-IV классов опасности (вид отходов 1 14128 12 40 2 - смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания; II класс опасности отхода).

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с подпунктом 30 пунктом 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон №       99-ФЗ), лицензированию подлежит деятельность по сбору,

транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Одновременно с этим, согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона № 99-ФЗ, приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют: приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности (Наименование, класс опасности и код ФККО) и виды деятельности, соответствующие этим видам отходов.

Кроме того, частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанными правовыми нормами и учитывая, что деятельность по размещению отходов I - IV классов опасности, является лицензируемой, Заказчик обязан установить требования к Участникам закупки о наличии у них лицензии на такие виды деятельности поскольку неустановление исчерпывающих требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании допускает возможность организации, не имеющей законного основания на оказание услуг, являющихся предметом закупки, стать победителем закупки.

Пунктом 13 информационной карты аукционной документации рассматриваемой закупки установлены требования к участникам закупки, в числе которых соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с наличием в приложении к лицензии видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

сбор отходов II класса опасности с кодом по Федеральному классификационному    каталогу  отходов,    утвержденному    приказом Федеральной

службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242:

смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания (код 1 14 128 12 40 2),

  • транспортирование отходов II класса опасности с            кодом по Федеральному

классификационному    каталогу  отходов,    утвержденному    приказом Федеральной

службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242:

смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания (код 1 14 128 12 40 2)

  • обезвреживание отходов II класса опасности с кодом по Федеральному

классификационному    каталогу  отходов,    утвержденному    приказом Федеральной

службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 года № 242:

смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания (код 1 14 128 12 40 2).

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком и Уполномоченным органом выполнены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - в аукционной документации рассматриваемой закупки установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке,

утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по отношению к отходам, указанным в предмете закупки.

 

Изучив документы, имеющиеся в составе второй части заявки ООО «КОНСУЛ», Комиссия Амурского У ФАС России установила, что в лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности указанного хозяйствующего субъекта отсутствует код отхода 1 14 128 12 40 2 - смесь твердых пестицидов 2-3 класса опасности, пригодная для термического обезвреживания, согласно федеральному классификационному каталогу отходов.

Таким образом, с учётом положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией Заказчика вторая часть заявки ООО «КОНСУЛ» обоснованно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, оценив положения документации по закупке, объявленной извещением от 15.10.2020                                                                              № 0123200000320002901,

поступившие заявки, информацию, размещенную в единой информационной системе, пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

В действиях государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области «Экология» и уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Связанные организации

Связанные организации не указаны