Решение №03-3108 от 28.07.2011 Решение по делу Р-9/10 2011 в отношении ООО «Торговый дом «... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"28" июля 2011 г.                                                                                                        г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, главный специалист-эксперт отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-9/10 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в апреле 2011 года на территории  г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка» рекламы о проведении стимулирующего мероприятия «Копеечка -  дарит подарки»,

(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

в присутствии представителей:

заявителя – Амурской региональной общественной организации защиты прав потребителей «Потребитель» (далее также – АРООЗПП «Потребитель», Общественная организация, Заявитель), место нахождения: <…>, представитель: <…>, Председатель Правления АРООЗПП «Потребитель», Протокол № <…> собрания членов Правления Общественной организации от <…>, членская карточка № <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –

ООО «Торговый дом «КЛАССИК» (далее также – ООО «ТД «КЛАССИК», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенности от <…> и <…>,

заинтересованных лиц –

Администрация г. Благовещенска, место нахождения: <…>,

представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

ООО «Тэсти», место нахождения: <…>

представитель: <…>, доверенность от <…>

(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

эксперта – ---,

 (Ф.И.О., место жительства эксперта)

переводчика – ---.

(Ф.И.О., место жительства переводчика)

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение АРООЗПП «Потребитель» (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) «О нарушении законодательства о рекламе при проведении стимулирующей лотереи в магазинах с названием «Копеечка»». Из обращения следует, что в период с 7 по 12 апреля  2011 г. Общественной организацией осуществлены проверки соблюдения прав потребителей в расположенных на территории г. Благовещенска пяти магазинах продовольственных товаров с вышеуказанным названием, в ходе которых проводилась фотосъемка и видеосъемка, составлены акты проверок. В результате проверок выявлено размещение в  данных магазинах рекламных материалов (листовок, плакатов, объявлений) с информацией о проводимой стимулирующей лотерее «Копеечка -  дарит подарки». По мнению Заявителя, указанные рекламные материалы нарушают требования пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, статьи 9 Федерального закона «О рекламе». Общественная организация сообщила, что продавцами товаров в магазинах «Копеечка» являются ООО «Торговый дом «КЛАССИК» и ООО «Тэсти». В соответствии со статьёй 45 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»), статьями 14.3, 23.48 и 28.1 КоАП РФ, Заявитель направил в Амурское УФАС России для рассмотрения материалы данных проверок с приложениями.

06.05.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело №  Р-9/10 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе») в отношении: ООО «Торговый дом «КЛАССИК» и ООО «Тэсти» - рекламодателей и рекламораспространителей. Срок рассмотрения дела продлевался. При рассмотрении дела также проверялось соблюдение требований пункта 7 статьи 7 и статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 году, в том числе в апреле 2011 года, на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>, <…>, <…> и <…>  была распространена следующая информация в виде:

а) листовок (плакатов):

текст: «Акция!... Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо:   с 23.02.2011 г. Купить в нашем магазине следующие товары: - кофе Максим, Якобс, Карт Нуар. - шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка. на общую сумму от 250 рублей. В случае совершения покупки на сумму кратной 250 рублям участник имеет право на получение дополнительного купона на каждые 250 рублей последующей покупки (пример: 250 рублей = 1 купон; 500 рублей = 2 купона; 750 рублей = 3 купона и т.д.). Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина, заполняют его  (ФИО контактный телефон). Купон состоит из 2-х частей. Заполнив обе части, одна скидывается в емкость, а вторая часть хранится у участника лотереи до окончания розыгрыша. Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка»   № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность  (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста»;

изображения: «молодые люди с коробками» (в верхней части), «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина» (в нижней части);

текст: «Изображенные призы могут отличаться от реальных»;

б) объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ Кофе: Максим, Якобс, Карт Нуар Шоколад: Альпен Гольд, Воздушный, Милка».

Вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 и статьи 9 Федерального закона «О рекламе» является рекламой, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования в данном случае является стимулирующее мероприятие муниципальная стимулирующая лотерея «Копеечка – дарит подарки» на привлечение внимания к которой направлена реклама, условием участия в которой является приобретение определенного товара: кофе (марок Максим, Якобс, Карт Нуар) и шоколада (марок Альпен Гольд, Воздушный, Милка) на сумму от 250 рублей в магазинах торговой сети «Копеечка» (ООО «ТД «КЛАССИК», ООО «Тэсти»).

Так установлено, что предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по вышеназванным адресам в г. Благовещенске, осуществляют: ООО «ТД «КЛАССИК» (по улицам <…>; <…>;  <…> и <…>), ООО «Тэсти» (<…>) - акты проверок АРООЗПП «Потребитель» от <…> №№ <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, приложенные к письму Заявителя от <…> № <…>; письмо Администрации г.Благовещенска от <…> №  <…>; копии договоров аренды нежилого помещения от <…>).

В выписках из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имена ООО «ТД «КЛАССИК» и ООО «Тэсти», представленных <…> в Амурское УФАС России <…>, указаны следующие виды экономической деятельности, осуществляемых:

ООО «ТД «КЛАССИК» и ООО «Тэсти»: основные, код ОКВЭД - 52.2; наименование ОКВЭД -розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия в специализированных магазинах; дополнительные, код ОКВЭД - 52.1; наименование ОКВЭД – розничная торговля в неспециализированных магазинах;

ООО «Тэсти»: дополнительный, код ОКВЭД - 52.11; наименование ОКВЭД – розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия.

Из пунктов 1 и 2 Приказа Общества от 10.02.2011 № 27 «О проведении стимулирующей лотереи в сети магазинов ООО «ТД «КЛАССИК» следует:

провести стимулирующую лотерею в торговой сети в период с 23.02.2011 по 22.02.2012;

назначить ответственным за разработку, в том числе проработку структуры мероприятия, разработку и изготовление сопутствующей (рекламной и иной) полиграфическое продукции, подбор и закупку призов, проведение розыгрыша, получения согласований в контролирующих органах, контроль за юридическим соответствием проводимого мероприятия законодательству РФ – маркетолога ООО «Торговый дом «КЛАССИК» <…>.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Соглашения от 01.02.2011, заключенного между ООО «Тэсти» (Сторона 1) и ООО «ТД «КЛАССИК» (Сторона 2): <…>

В  силу статьи 1 Федерального закона «О рекламе»: целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона «О защите прав потребителей»: общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе: проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей, составлять акты о выявленных нарушениях прав потребителей и направлять указанные акты для рассмотрения в уполномоченные органы государственной власти.

Заявитель является общественным объединением потребителей, некоммерческой организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Запись о данной некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН <…>.

<…> Председатель Правления АРООЗПП «Потребитель» поручил членам данной Общественной организации провести в период с <…> по <…> проверку соблюдения прав потребителей в магазинах с наименованием «Копеечка», расположенных в г. Благовещенске (<…>; <…>; <…>; <…> и <…>) при проведении в них рекламной акции – стимулирующей лотереи с наименованием «Копеечка – дарит подарки», с составлением актов при выявлении нарушений прав потребителей (поручение на проведение проверки от <…> № <…>Председателя Правления АРООЗПП «Потребитель» <…>).

Из актов проверок (от <…> №№ <…>, <…>, <…>, <…>,<…>), составленных Заявителем, следует, что в период с 07.04.2011 по 12.04.2011 в магазинах продовольственных товаров с названием «Копеечка» по вышеперечисленным адресам проведены проверки, путем фотографирования и видеосъемки зафиксировано:

размещение рекламных материалов с вышеуказанной рекламой о проведении стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки»,

отсутствие у представителей продавцов (ООО «ТД «КЛАССИК» и ООО «Тэсти»), опросы которых произведены в ходе проверок, дополнительной информации о данном стимулирующем мероприятии, кроме той, что указана в рекламных материалах.

К актам проверок приложены изображения вышеперечисленных рекламных материалов, видеозаписи опросов, в том числе на цифровых носителях.

Заявитель полагает, что вышеуказанные рекламные материалы не соответствуют требованиям статьи 9, пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в виду нижеследующего. В рекламных листовках (плакатах) указана дата начала стимулирующей лотереи (23.02.2011) и дата розыгрыша призов (23.04.2011). Даты окончания приема заявок на участие в данной стимулирующей лотерее не содержится. По мнению Заявителя, данная реклама не содержит полной и достоверной информации о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», не содержит сведений об источнике информации об организаторе лотереи, количестве призов или выигрышей по результатам лотереи, о сроках, месте и порядке их получения, о продавце товаров. Следовательно, такая реклама недопустима.

Порядок проведения стимулирующей лотереи на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения стимулирующей лотереи (утв. Приказом Минфина РФ от 09.08.2004 № 66) и включают в себя: предоставление права или запрет на проведение стимулирующей лотереи.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ   «О лотереях» (далее – Федеральный закон «О лотереях») и пункта 1 Правил проведения стимулирующей лотереи (далее – Правила), право на проведение стимулирующей лотереи возникает в случае, если в уполномоченный орган местного самоуправления не менее чем за двадцать дней до дня проведения стимулирующей лотереи организатором лотереи направлено уведомление о проведении стимулирующей лотереи. Частью 3 статьи 7 Федерального закона «О лотереях» и пунктом 2 Правил установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления о проведении стимулирующей лотереи вносит в соответствующий реестр лотерей информацию о проведении стимулирующей лотереи с присвоением лотерее государственного регистрационного (регистрационного) номера или принимает решение о запрете проведения стимулирующей лотереи.

Следовательно, право на проведение стимулирующей лотереи возникает с момента внесения в реестр лотерей информации о её проведении с присвоением лотереи государственного регистрационного (регистрационного) номера.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Таким образом, хозяйствующий субъект вправе рекламировать стимулирующую лотерею только после получения соответствующего специального разрешения уполномоченного органа - сообщения о внесении в реестр лотерей.

Органом, уполномоченным предоставлять право либо запрещать проведение стимулирующих лотерей на территории г. Благовещенска является Администрация     г. Благовещенска.

Из письма Администрации г. Благовещенска (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что ООО «Торговый дом «КЛАССИК» в установленном Федеральным законом «О лотереях» порядке <…> направило в Администрацию г. Благовещенска уведомление и прилагаемые к нему документы о проведении муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» с 23.02.2011 по 22.02.2012 в магазинах «Копеечка», расположенных в г. Благовещенске (по <…>; <…>; <…>; <…>; <…>). Муниципальная стимулирующая лотерея внесена в реестр муниципальных лотерей <…> за <…>.

В выписке из реестра муниципальных стимулирующих лотерей от <…> содержатся следующие сведения о вышеназванной лотерее, включенные в реестр муниципальных стимулирующих лотерей: наименование: «Копеечка – дарит подарки», вид: тиражная, срок: 23.02.2011 – 22.02.2012, территория проведения лотереи: г. Благовещенск, регистрационный номер стимулирующей лотереи (серия номер): <…>, проводимой (наименование организатора лотереи): ООО «ТД «КЛАССИК», <…>.

В ходе рассмотрения дела не было установлено фактов распространения рекламы о проведении данного стимулирующего мероприятия до 16.02.2011, когда ООО «ТД «КЛАССИК» не имело специального разрешения на проведение муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» и указанная лотерея в реестр муниципальных лотерей не была внесена, следовательно, реклама соответствует требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В силу статьи 9 Федерального закона «О рекламе»:

в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

сроки проведения такого мероприятия (пункт 1);

источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения (пункт 2).

Вместе с тем установлено, что в вышеуказанной рекламе о проведении стимулирующего мероприятия отсутствуют вышеперечисленные обязательные сведения.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Тогда как, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемой стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки», в том числе:

о сроках проведения мероприятия (в листовках (плакатах) указано начало срока - 23.02.2011 г., а окончание срока отсутствует; в объявлении сроки не указаны),

об организаторе мероприятия (в листовках (плакатах) значится «…Копеечка дарит подарки Для того, чтобы принять участие в розыгрыше, необходимо… Купить в нашем магазине…», тогда как  организатором мероприятия и продавцом товаров в четырех магазинах является           ООО «ТД «КЛАССИК», а продавцом товаров в магазине по <…> является ООО «Тэсти»);

о правилах его проведения (в листовках (плакатах) указано «Участники розыгрыша обменивают чеки на купон у администратора магазина…», а в Приложении № <…> к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «ТД «КЛАССИК» значится, в пункте 7.4: «обменять чеки на купоны первого этапа розыгрыша необходимо 20.04.2011, 21.04.2011, 22.04.2011», в пункте 10.2.2: «в случае объявления победителем Участник обязан безвозмездно предоставить Организатору права на использование его имени, фамилии, фотографии, интервью или иные материалы о нем в рекламных целях»);

о количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия (на листовках (плакатах) изображены «пылесос, два электрочайника, два фена, кофеварка, утюг, микроволновая печь, стиральная машина», в объявлении указана «машинка автомат», полный перечень разыгрываемых призов отсутствует);

о сроках, месте и порядке получения призов (в листовках (плакатах) значится «Розыгрыш призового фонда лотереи проводится только среди присутствующих, 23.04.2011 г. на территории дискаунтера «Копеечка» № 1, <…>. Начало в 12.00. При себе обязательно иметь документ, удостоверяющий личность (с фотографией). К участию в лотерее допускаются только дееспособные лица, достигшие 18 летнего возраста», а в Приложении № <…> к Уведомлению о проведении стимулирующего розыгрыша призов ООО «ТД «КЛАССИК» значится, в пункте 3.3: «выдача призов 1-го этапа розыгрыша производится на месте, 23.04.2011», пункте 13.1: «для получения призов  победитель должен явиться в место и время, определенное в Условиях розыгрыша и предъявить Организатору купон участника проводимой акции, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность…», в пункте 14.1: «условиями стимулирующего Розыгрыша не предусмотрено хранение невостребованных выигрышей и возможность их востребования по истечении сроков получения выигрышей. Все невостребованные призы остаются у Организатора…»,  в пункте 17.7: «все почтовые, транспортные и иные расходы, связанные с получением крупных призов, включая расходы на транспортировку крупных призов к месте жительства Победителя, Организатор не несет»);

при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требования пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения дела исследовались и не нашли своего подтверждения факты наличия в данной рекламе иных нарушений требований Федерального закона «О рекламе», в том числе пунктов 15 и 20 части 3 статьи 5, статьи 12 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьёй 9 Федерального закона «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Торговый дом «КЛАССИК» (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>, место нахождения: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы в магазинах торговой сети «Копеечка» по вышеназванным адресам в г.Благовещенске.

Производство в отношении ООО «Тэсти» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), поскольку ООО «Тэсти» не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем вышеназванной рекламы о проведении стимулирующего мероприятия «Копеечка – дарит подарки».

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ООО «ТД «КЛАССИК» произошло распространение на территории  г. Благовещенска вышеназванной ненадлежащей рекламы о проведении стимулирующего мероприятия, не соответствующей требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «ТД «КЛАССИК», являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность указать в ней предусмотренную Федеральным законом «О рекламе» полную информацию о проведении данного стимулирующего мероприятия, что исключило бы нарушение требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона        «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «ТД «КЛАССИК» (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «ТД «КЛАССИК» (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО «Торговый дом «КЛАССИК» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи  «Копеечка – дарит подарки», не соответствующей требованиям пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 14.07.2011.

(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Торговый дом «КЛАССИК» о проведении стимулирующего мероприятия - муниципальной стимулирующей лотереи «Копеечка – дарит подарки» со сроком проведения с 23.02.2011 по 22.02.2012, распространённую в 2011 г., в том числе в апреле 2011 г. на территории г. Благовещенска в магазинах торговой сети «Копеечка», расположенных по адресам: <…>, <…>, <…> (ООО «Торговый дом «КЛАССИК») и <…> (ООО «Тэсти»), в виде:

листовок (плакатов): «Акция!... Копеечка дарит подарки…»,

объявлений: «КУПИ КОФЕ И ШОКОЛАД 250 РУБ. ВЫИГРАЙ МАШИНКУ АВТОМАТ…»,

поскольку в ней нарушены требования пунктов 1 и 2 статьи 9, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.  Выдать ООО «Торговый дом «КЛАССИК» (рекламодателю и рекламораспространителю),   

предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                      ____________________________            <…>

Члены Комиссии:                                ____________________________            <…>

                                                        ____________________________             <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны